Необъяснимый наш быт

Звонок в дверь...
С пустым ведром и шваброй стоит уборщица подъезда Гульнара.
  - С одним ведром, а то всегда с тремя приходила?
  - Да мне одно ведро налили на первом этаже, больше - я отказалась.
Тяжело тащиться с полными наверх. На третьем этаже дед всегда открывал
дверь и разрешал пройти в ванную налить воды. Говорил: Приходи к нам,
мы всегда дома. На этот раз дверь открыла сама хозяйка.

  - Ты что к нам повадилась за водой? - по-татарски... Иди в ванную и
и набирай! И больше нам не звони! Гуля отнесла ведро за дверь,
взялась за другое... А та её с пустым ведром вытолкнула и захлопнула
 дверь... Заплаканная вошла ко мне: Как обидно, ведь и я татарка!
  -  Гуля, люди все разные, а уж за последнее время, как это заметно!
  -  Я люблю всех добрых людей. Вот дед, например, совсем другой человек.
Когда она меня выгнала, он выбежал из другой комнаты, поднялся крик!

Потом он вышел и мне говорит: Не обижайся на эту старуху. Вот так я с ней
доживаю жизнь! Хотел всё бросить и уйти от неё, из-за жалости к детям
терплю эту дуру... Выслушав его, молчком поднимаюсь выше...
  - Успокойся, Гуля, не стоит эта баба - яга твоих слёз. Ей, на-днях,
исполнилось девяносто! Поверишь? Рысью носится и никто не верит её годам.
  -  А говорят, что злые, живут меньше?.. Наверное, такая генетика.
  -  Приходи ко мне и набирай, сколько надо.

Чистоту любят все. А как она достаётся другим? Очерствевшим людям жаль
дать ведро тёплой воды. Что это жадность, или экономия средств?
Судить Читателю.....

05.12. 2016.


  - 


Рецензии
Тамарочка! Есть мудрое выражение:"запертая в сердце душевная боль выливается в гневливость".Гнев, как защитная реакция,выругал, сбросил на кого - то негативную знергию и...стало легче.Распространено мнение,что только сегодня мы стали черствыми, злыми.Раньше были иными.Да, сегодня напряжением,недовольством проникнуты все сферы нашей жизни.Идет сложнейшая перестройка,
образа жизни, отмена привычек жить под опекой государства.К самостоятельному решению задач мы не приучены.Отсюда - стресс. Но если воспитан добрым, чутким, то даже в трудностях не будет обливать грязью другого.
Крайне серьезную, сложную тему Вы затронули.Но о ней надо не столько говорить,сколько кричать."Понаехали,тут", - слышишь кругом.А ведь когда - то узбеков, таджиков называли своими братьями!Они приехали зарабатывать, деньги отсылают родным. А местные на моих глазах пропивают.Вы,молодец, что дали такую зарисовку.Заставляет задуматься.Спасибо за посещение моей странички.У меня все публикации в той или иной степени затрагивают эти вопросы.

Вадим Егоров   27.10.2017 20:11     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Вадим, за комментарий!

Тамара Терёхина   28.10.2017 15:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.