2016 г. Записи 120 Где она, стихов Царица?

2016 г. Записи 120 Где она, стихов Царица?

31 августа 2016 г. День памяти Марины Цветаевой. Ехала в её Музей в Борисоглебский переулок, писала стихи.

      Экспромт

   Еду в Дом Марины

Хочется писать стихи.
Не мешают мне грехи.
Еду в тряском я вагоне,
Не боясь ничьей погони.

День Марины наступил.
Где теперь? Ей хватит сил
К Матушке Земле припасть.
Горе отступает вспять.

Где она, стихов Царица?
Всё чужие вижу лица.
Принесёт она водицы
Вдохновенья и удач.
Графоман, теперь не плачь.

Все стихи напишут ловко.
Всё получится. Плутовка
Девочка стоит с косичкой.
Радость озаряет личико.

В Дом Цветаевой иду.
Там пережила беду
С младшей дочерью Ириной.
Как ей не хватало сына.

В Чехии родился сын,
Гениальный господин.
«Благовест»* поёт. Потом
Побредём к себе домой.

31 августа 2016 г.

* вокальный ансамбль

Нашла в дневнике листик с текстом:

Французский писатель Леон Блю: «Сказать человеку — я тебя люблю, это значит сказать: «Ты никогда не умрёшь».

         День Марины.

Август, тридцать первое, среда.
День Марины. Чту его всегда.
Льётся стих, как мёд, в который раз.
Вас я не забуду никогда.

Влюблёна не в Музу и не в Вас.
В жизнь, которую ношу с собой,
Как птенца — не выронить из рук.
Страшен только увяданья звук,

Жизни убыванье, мысли сбой.
С кем могу я быть самой собой?
Бродского улавливает слух.
Лёгкость пушкинская. Странною мольбой

Жизнь полна. И все, кого возьми,
Были удивительно свои.
Век Серебряный чеканил серебром
Эти души, горькие притом... 

31 августа 2016 г.

В Музее Марины был концерт, как всегда. Я удивилась, что сцену сделали у окна. В книжном магазине купила у Людмилы Максимовны переписку Макса Волошина с Евгением Ланном Друг Марины Цветаевой, поэт) - "Темой моей является Россия".

Поговорила немного с Галей Данильевой. Вечером будет мероприятие, на которое не попасть. Я обошла все этажи, все комнаты Марининого дома. Всякий раз в экспозициях появляется что-то новое.

Побеседовала с сотрудницей Еленой Николаевной Ильиной о версии убийства Цветаевой органами НКВД. Это запечатлено в тексте поэта Татьяны Костандогло, которая ездила в Елабугу в 1985 г. Ещё были живы свидетели трагедии, Татьяна поговорила со всеми и частными, и партийными лицами.

На сайте Стихи.ру напечатана книга Татьяны Костандогло "Пятый воздух", версия убийства Марины Цветаевой.

Михаил Васьков там же об этом написал:

"Поэт Марина Цветаева оказалась в Елабуге. Я видел тот домишко, в котором жила, и якобы повесилась Марина Цветаева. Она была супругой поэта Сергея Эфрона. В то время проводились чистки: членов семей репрессированных старались нейтрализовать" - посылали на очень длительный срок в лагеря, в которых многие
погибали, детей помещали в детские дома под другими фамилиями. А иных и убивали, как это случилось с Мариной Цветаевой.

   Существует версия о причастности к убийству НКВД. На Марину Цветаеву
легло пятно самоубийцы, которое срочно нужно смыть. Этим занялась
тульская тогда журналистка Татьяна Костандогло. Она опросила свидетелей убийства,
похорон, точно установила место захоронения Цветаевой, её могилы на кладбище Елабуги. Могила была завалена мусором. Татьяна предприняла нужные действия (это было очень нелегко) и добилась, чтобы мусор(три машины) вывезли с кладбища.

  Татьяна Сергеевна Костандогло совершила настоящий подвиг в деле очищения
имени своего обожаемого учителя от незаслуженной грязи.

   Ей пришлось сражаться с анонимными представителями НКВД, с чинушами, которые пытались скомпрометировать  её, помешать осуществить святые планы.

   Мне представляется, что, несмотря на отказ провести эксгумацию праха Марины Цветаевой (с целью доказательства истинности места захоронения) нужно установить
надгробный памятник на месте, определённом Т.С. Костандогло, и снять
с поэта клеймо самоубийцы. Так же думают многочисленные почитатели Цветаевой с мировым именем.

   А назвать имена убийц поэтессы - дело правителей. В книге содержатся
фотокопии документов: протоколов опроса свидетелей и другие, стихи Татьяны Костандогло, посвящённые Марине Цветаевой: книга "Без словаря". Поклонимся же бесстрашной женщине за её труды, за её подвиг!"

***

Одна из соседок сообщила, что в дом, где жила Марина, вошли через дверь двое мужчин, а вышли они через окно, заперев дверь изнутри. В волосах Марины было сено, значит она, может быть уже убитая, лежала на полу. Если она сама повесилась, то зачем ей лежать сначала на полу, а потом вставать на табурет? Письма, которые она написала, зашифрованы, если их перевести на французский язык, там проступают другие смыслы. В кармане её передника была записная книжка, в ней искажённым почерком Марина (может быть, она писала тайно, держа руку в кармане...) написала слово «Мордовия». Потом эта книжка хранилась у Беллы Ахмадулиной.

Ещё одно соображение — Марина была верующим человеком. Стала бы она кончать с собой в переднике...

Мимо меня промелькнула моя знакомая Света Т., мы давно с ней не виделись, она знает мою подругу Эмму. Я удивилась этому мельканию. Неужели ни минуты не было у Светы, чтобы сказать мне, жива ли Эмма. Я боюсь Эмме звонить, на то есть причины.

Я пошла переулками до храма, где отпевали Марину и каждый год служат по ней панихиду — это храм святого Вознесения. Пошла потом на свой любимый бульвар Тверской и поразилась. Красота бульвара, меня всегда пленявшая, исчезла, кругом ярмарки, киоски, они толпятся вокруг прекрасного памятника Сергею Есенину, на дорожках стоят огромные шахматы, устроены разные игры.

По мобильнику мне позвонил поэт и бард Сергей Лазарев, он звал меня на вечер свой и Алёны Мак на Каширскую. Мне трудно ехать в такую даль, дикий грохот в метро не способствует здоровью.

1 сентября. В Донецке продолжаются убийства мирных людей, хотя перемирие заключено.

Зашла к Денису, он сидит в каморке на территории магазина, чинит телефоны. Починить трёхпрограмник (радио «Россия», «Маяк» и «Говорит Москва») он отказался, его напарник покинул это место подработки. Денис вдовец, он пополнел, постарел, не следит за собой, у него маленький прелестный сын.
 Мужчинам нужна жена или женщина, а сколько их одиноких, не следящих за собой, запущенных... Им легче найти себе пару, чем женщине найти себе своего человека. Женщина должна ждать, когда её позовут, мужчина активен, он может действовать.

В парке не удалось погулять, перевесили другие дела.
2 сентября. У моей подруги изменился голос, в нём появилась энергия и вместе с ней в характер проникла нечуткость. Болезни безусловно ослабляют действие греховного начала в нас. Как только мы бодры, в нас открывается простор для поспешных поступков, не всегда благовидных.

Долго говорили с Олей, женой Андрея. Он умер утром, Оля слышала его дыхание и вдруг оно прервалось. Она подошла. Андрей был недвижим, душа его тихо вышла из тела.

Поговорили о зяте Оли, он юрист, человек спокойный, он уравновешивает своим спокойствием темпераментную дочь Андрея.

3 сентября. Сила инерции мешает нам менять себя. Олег Гостев художник, мой друг в молодости, говорил, что работа над собой очень тяжёлый труд.

Одна из моих подруг согласилась принять старость без сопротивления. Она говорит о себе, что и душа у неё старая.

От сына Андрея пришло предложение дружбы на фейсбуке. Он живёт не в Москве.

Поэт ответил на моё письмо, он заявил мне, что с трудом читает современных поэтов, повторяет, что поэты не читают поэтов (А Марина и Борис Пастернак, Анна Андреевна, Мандельштам, они читали друг друга и писали друг другу и стихиЮ и письма?...). Он пишет, что любит одиночество, живёт тихо домашней жизнью. Словом — дружить по интернету с ним мы не будем. Я долго писала ему ответ. Там есть строчки: «Вы заворожили меня. Ворожба продолжается, но она ослабела. Я уже привыкла без Вас жить на земле...»


Рецензии
Галина, очень многое обо всём познала. Спасибо тебе за данные такие подробные сведения. Жизнь очень сложная у всех. Видимо каждому дано то, что предначертано судьбой. Одни зависят от других и ничего не изменить. Зато в том мире будет всё иначе, что нас и радует. Конечно и там будем зависимы. но уже никто не будет нас унижать, с нами будут считаться ценить, уважать, любить. Ведь могло быть так и на земле. Наша система построена совсем по другому, у нас идёт самовластие, поэтому и жизнь наша такова. Каков мир, такова и жизнь.
С теплом и любовью, Майя.

Майя Жлобицкая 2   22.01.2017 11:20     Заявить о нарушении
Галина, я выскочила на робота случайно, роботы бывают только в летательных космических аппаратах. В том мире живут Духи или можно называть их сущностями. Мы ведь тоже духи или сущности. Наши сущности называются людьми. Те сущности это ушедшие духи (люди) с земли, уже преобразованные там, в высоко духовных. Они общаются с нами дают знания с того мира для продвижения нашего прогресса вперёд. Это наша там генетика. Тот мир, как наш мир. Только нет там деградантов. В Божий мир деградированным духам, которые не подлежат исправлению, входа туда нет. Там есть планы; Исторический, познавательный, научный, медицинский, музыкальный, писателей и поэтов. Поступая в тот мир дано духовным духам выбирать себе план. на каком они хотят быть плане, а не совершенные души проходят адаптирование и их перевоспитывают, они совершенствуются. Это много занимает времени. Потом они тоже достигают высшего совершенства. Надо совершенства духовного достигать на земле,легче будет душе, которая попадёт после ухода в Божью обитель. В моих полученных знаниях с того мира, всё об этом подробно говориться.
С теплом и любовью, Майя.

Майя Жлобицкая 2   22.01.2017 12:03   Заявить о нарушении