Пёрышко ангела. Яцык Ирина

Яцык Ирина Васильевна

19.2.2001 г.р

Дата ранения сентябрь 2014

г. Донецк


Две Ирины, мать и дочь, часто ездили в Россию к родным - отдохнуть от работы, сменить обстановку, эмоции, восприятия.  Что может быть лучше! Летом 2014 года в Славянске было неспокойно. Но это было далеко. Надеялись, что через день-другой всё закончится, поэтому поехали в Россию к родным. И ведь не прятаться – соскучились за своими.

У Ирины Николаевны взрослые дети давно жили в России и всё звали в гости. Но в этот раз гостить пришлось около двух месяцев. Тревожные сводки мелькали в СМИ, тревожными были звонки из Донецка. Когда слегка наладилась обстановка, решили, что пора возвращаться домой. И тут позвонил Василий Нестерович  и упросил всех оставаться на месте. В Донецке, на Трудовских, где они жили, было опасно. Рассказал, что постоянно приходится прятаться в подвале, что собаки бегают по улице в поисках любых укрытий, что многие соседи выехали, оставив дома на соседей, которые рискнули остаться дома.


Ирина Николаевна работала музыкальным руководителем в детском саду, и к новому учебному году ей надо было возвращаться. Да и Ириша вот уже несколько дней не учится ни в обычной школе, ни в музыкальной. Чувство ответственности встало превыше обстоятельств - решено было немедленно возвращаться в Донецк, на Трудовские.

Василий Нестерович в это время жил в более спокойном месте – поселке Луганское. Он часто приезжал домой посмотреть, всё ли в порядке, не попал ли снаряд или осколки в дом. Находясь в в условиях постоянной опасности, он решил забрать своих с вокзала и увезти не на Трудовские, а подальше от обстрелов – в Луганское. За своими девчонками он приехал на собственной машине. Пока думал, как уговорить своих переехать, послышались звуки взрывов. Долго уговаривать не пришлось. Здесь действительно было опасно оставаться. Только разместились в машине, как в салон мелкими осколками выпало лобовое стекло…

 Ирины вскрикнули. Василий Нестерович оглянулся - обе ранены. Жена - в голову - кровь хлестала из раны. Ириша получила ранения в обе руки. Было страшно смотреть, как они истекают кровью. Сразу подумали, что наехали на растяжку. Ведь совсем недалеко размещался фронт. Когда отец вышел из автомобиля, он увидел, что машина изрикошечена автоматной очередью и посечена  осколками снаряда.
Приехав в ближайшую больницу, поняли, что медперсонала нет – они переехали в другое место. Тогда поехали еще в одну больницу. Здесь Ирине старшей обработали рану и сказали, что осколок трогать не будут. Она уехала домой.

Операция у Ириши оказалась бесполезной – осколок достать не удалось.

Теперь раненая рука девочки часто опухает и болит. Ей трудно играть на музыкальном инструменте, но она не теряет надежды, что вдруг произойдет, как у мамы. У Ирины Николаевны осколок вышел в щеку. Остались шрам и черный след от ранения. Ирочка пока живет с осколком и мечтает поступить в консерваторию.


Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"


Рецензии