Послание

ПОСЛАНИЕ

Александр .Широбоков


      В таёжный лес наконец-то пришла весна. Кое-где в низинах с северной стороны ещё лежали жалкие остатки снега, но на деревьях уже начинали лопаться почки. А те деревья, что росли на пригорках, радовали глаз многочисленного таёжного зверья молодой листвой.  Давно уже проснулся и вылез и берлоги матёрый бурый медведь. Как принято у медведей, он долго ходил вокруг своего зимнего пристанища, зевал и сладко потягивался. Только одна  мысль беспокоила хозяина тайги:

        - Как там моё таёжное зверьё перенесло зиму? И как они неразумные собираются жить дальше летом и осенью? Надо огласить им моё очередное весеннее послание.

      Дело в том, что во время сна в занесённой снегом берлоге, медведь иногда просыпался, облизывая зудящие при смене кожи на подушечках лапы. Думать о всяком таёжном зверье было некогда – ведь  с северной стороны леса уже осенью появилась охотничья заимка, на южной стороне эти  сволочи - охотники поставили капканы, а по реке рыбаки гоняли на моторках и бросали сети. Вот где беда!

       - Эй, где вы там? - рявкнул Михаил Потапович в сторону огромного кедра с большим дуплом.

    - Здесь, здесь, здесь мы! – раздалось из дупла, откуда по очереди вылезли три учёных диких кота. Манулы – так их звали по науке, бережно протянули медведю несколько листов бумаги с убористым текстом Послания.

     - Мы два месяца работали, Михтапыч, пока Вы спали.

    Так повелось в лесу, что этого медведя-главаря редко называли в лесу Михаилом Потаповичем. Обычно к нему обращались Михтапыч, глотая буквы и захлёбываясь от избытка верноподданических чувств. За глаза его называли Хозяином.

       - Ну, посмотрим, что вы там накарябали, - дружелюбно пробурчал медведь, присаживаясь на пенёк и надевая очки.

    На следующее утро усатой секретарше Кунице-проныре было велено собрать подданных на небольшой полянке рядом с берлогой.
 
      -  Места мало. Позови только самых уважаемых зверей. Скажи – Послание читать буду. Чтобы все явились!

    Сороки-белобоки быстро разнесли радостную весть по всей глухомани.

    - Что мы сегодня услышим? – гадали обитатели тайги, собираясь кучками не больше одного, - Наверняка, жизнь станет ещё лучше! – ликовали простые живые организмы – тли и дождевые червяки. Более продвинутые организмы, начиная с зайцев, анализировали предстоящее Послание более глубоко.

       Через час на полянке собрались представители крупных, средних и мелких животных. Как говорится, на полянке на лесной собрался народ честной. На ветках деревьев сидели сороки-трещётки, выполняющие роль СМИ. Каждую фразу Хозяина они должны были разносить по лесу. Сорок было много. Целая стая. Ни одно слово Хозяина никак  не должно пропасть…

    - Доброе утро, уважаемые тигры, лоси, кабаны и волки, а также хорьки, бурундуки и всякая мелкота. Доброе утро, летающий и ползающий, прости Господи, гнус, - слегка запинаясь, читая чужой текст, начал Михаил Потапович, - Наступила весна. Вот уже листочки распустились. Дрожат они на весеннем ветерке. Зелёные. Такие же зелёные, искажённые злобой рожи и у наших врагов – охотников и рыболовов, что подбираются к родному лесу всё ближе и ближе. В сложные времена живём мы с вами. В такие времена мы должны ещё теснее и теснее сплачиваться вокруг… - тут он задумался или текст не разобрал, - Вокруг меня.  Вот, посмотрите, что произошло в соседнем лесу, сороки рассказывают. Не сплотились звери вокруг своего медведя, и во власть пришёл хорёк. Анархия наступила и беспредел. Это с одной стороны. С другой стороны, у нас тоже не всё в порядке. Уже третий год неурожай клюквы, брусники и морошки на нашем болоте. Пропадает малина, земляника, черника и голубика в лесу. Мало грибов.  Это действуют засланные рыболовами-охотниками диверсанты – грибники-ягодники. И в это тяжёлое время, когда мы должны быть как сжатый кулак, фискальные органы, волки, вы слышите меня? - фискальные органы кошмарят лосей, оленей и зайцев. Лисы кошмарят мышей. Муравьи кошмарят тлей, поедая их сладкие выделения - падь. Поумерьте свои аппетиты, господа! Говорят – у нас падает рождаемость. Ещё бы. Зайцы, между прочим, за год приносят 3 выводка по 4…6 зайчат в каждом. Я не говорю уже про мышей. У одной пары за 8 месяцев получается больше 500 штук. Есть о чём подумать. Тут дело не только в необузданном аппетите некоторых. Смотреть надо глубже. Этой самой, как её, культуры не хватает. И Божье слово надо чаще слушать, а не только зайцев мочить, волчары!  Любить надо ближнего! Вот, сороки рассказывали, тигр в соседнем лесу друганом козлу был. Корешили они на удивление всем.  Поэтому надо ещё теснее… тьфу ты, господи, я это уже говорил. Пишут одно и то же по нескольку раз! В заключение я вам всем желаю благополучно пережить тяжёлые времена. Нужно быть оптимистами и верить в светлое будущее. Я тут вчера у Кукушки спросил - через сколько лет оно, это светлое будущее наступит. Кукушка прокуковала пять раз, а шестой раз как-то неотчётливо. Послал секретаршу посмотреть. Усатая сгоняла тут неподалёку, докладывает – упала прорицательница  с берёзы на молодую травку, лапки кверху и ветерок её пошевеливает, лёгкую, как пушинка. Голод, не тётка. Действительно, кормов маловато, но я надеюсь, что вы продержитесь этот год и ещё  лет пять. Всего вам хорошего!

     Надо отметить, что речь несколько раз прерывалась аплодисментами, доступным зверям способом: кто-то стучал копытами, кто-то подвывал, кто-то негромко лаял. Но мало было зверей на полянке…

       - Правильно - ли поняли звери пламенную речь Хозяина?- терзалась сомнениями усатая  секретарша Куница - проныра. До всех ли донесли судьбоносные слова эти сороки - балаболки? Надо устроить всезвериный сход на самой большой поляне. Уже без Хозяина. Есть в нашей команде несколько уникальных животных – мимикронов. Они, подобно хамелеону, меняющему цвет в зависимости от обстановки, меняют свои убеждение при разных хозяевах. Раньше они восхваляли Потапа – отца нынешнего Хозяина, потом, когда тот передал власть сыну, дружно Потапа ругали. Задача этих мимикронов – всем доказывать с пеной у пасти, что лучше жизни не бывает чем, в данном случае, при Михтапыче.

      Следующим утром на большую поляну начал стекаться весь лесной народ. По воздуху прибыли птицы. По земле прибежали хищники и травоядные. Подползли змеевидные. Из-под земли вылезли кроты и червяки. Все смотрели на сгоревшее от удара молнии корявое дерево, на котором сидел чёрный ворон, начальник всех сорок и формирователь правильного звериного мнения. Под деревом расположились упомянутые уже мимикроны.

       - Вчера мы все, затаив дыхание, слушали Послание Хозяина, - начал Ворон, - Лично я не спал всю ночь, перечитывая и переосмысливая сказанное. Я нашёл в Послании ответы на многие вопросы, которые мучили меня всю зиму. Вот, например, я всё думал – когда же наступит весна? Теперь я знаю, что весна наступила. Спасибо Хозяину! А что скажет наш уважаемый тигр?

     Уважаемого тигра звали Ширхан. Это было достаточно фамильярное сокращение от его записанной в ветеринарном паспорте (он уже раньше побывал в вет. больнице)  фамилии – Ширханович.  Ширхан всегда считал, что у власти должен находиться он, а не какой – то там медведь, по определению, иногда питающийся падалью.  Хозяин догадывался об этом. Но он был умнее Ширхана и знал к тому же, что тот не совсем уссурийский тигр, а тигр с примесью китайской крови.  Отсюда у уважаемого тигра и появился некий   комплекс. Личный врач Ширхана  Дятел - желна, пренебрегая врачебной тайной, настучал Михтапычу, что это амок. Хозяин, умеющий говорить не только по-медвежьи, но и  умеющий много чего ещё, слово «амок» никогда, к его сожалению,  не слышал.  Книг Цвейга усатая секретарша ему не приносила.

         -Что за амок ещё  такой?  - удивился тогда Хозяин.
       - Щас, Щас, Щас, - подскочил учёный Кот манул,- В российской психиатрической школе, а мы живём в России, амок — это психическое заболевание, одна из разновидностей сумеречного состояния сознания. Проявляется в виде приступов нарушения сознания, которые возникают внезапно или после некоторого периода расстройства настроения. Больной начинает метаться в ярости, бессмысленно уничтожая всё вокруг.

    - Вы тут всё сидите, недоумки, - начал свою речь Ширхан, - Но основной мысли Хозяина так и не поняли. Я три раза Послание перечитал. И понял: -  заимку надо  уничтожить, в капканы напихать хорьков вонючих, чтобы эти охотники подавились. А все сети перегрызть, слышишь ты, Бобёр?

      Коренастый Бобёр был специалистом по многим соседним и дальним  лесам, и болотам.

       - Эээ……..э, - как всегда издалека  начал свою речь Бобёр, -  Во-первых, как я понял, Хозяин эээ…э хочет дружить с охотниками, чтобы они дальше к нам не лезли. Так что,  Ширхан, не горячись. Я ещё глубже тебя понял Хозяина. Кукушка не померла своей смертью, хотя была она, как и все тысячи наших зверей, голодная. Нет, её, гордую кукушку, извели запрещённые в нашем. лесу исламские звери: - собака и козёл. Название их организации, запрещённой в нашем лесу,   называть не хочу.  Противно.

       - А можно и я, маленькая, скажу? - пропищала Тля.
    - У нас все имеют  право голоса, - ответил Ворон.

          -  Вот, сидела я под листочком, слушала Хозяина, - запищала Тля, - Он и  о нас, маленьких, не забыл. Про нас, тлей! Я потом пять раз перечитала Послание. И каждый раз находила заботу о нас, о маленьких, и о муравьях позорных. Помните, как Хозяин проникновенно сказал, что муравьи с удовольствием поедают наши сладкие выделения – падь. Да пусть поедают, мать их ети, Я же по – русски выражаюсь, как и Хозяин. Но что же  получается? Эта сволочь муравей, съедает нашу падь, а, если пади у тли мало, он съедает и тлю, живодёр!  Значит, мало даёшь и -  на свалку истории, то есть в пасть  муравья, на фиг. А мне Сорока рассказала, что в соседнем лесу белка возглавляет компанию по сбору шишек. Каждый год компания заканчивает с убытком, но никто эту белку не съедает, а ихний Медведь платит ей премии всё больше и больше. Зажирела совсем та белка. Выше метра на кедр уже забраться не может. Двойные стандарты намечаются!

       - Это какие такие двойные стандарты в Послании ты обнаружила – вступил в полемику Полоз, подняв на метр  свою голову на тощем длинном теле, - Та белка в одну школу ходила с тем медведем в детстве! Дура ты! Тля она и есть тля!

     Полоз выделялся среди мимикронов тем, что всегда старался произнести как можно больше хвалебных слов в минуту. Гордыня не позволяла ему спросить у учёного Кота по поводу скорости говорения. Тот бы объяснил Полозу, что скорость речи надо удерживать в пределах 120…180 слов в минуту. Если разогнаться до 300, то слушатели перестанут понимать оратора. Не зная этого, Полоз подобрался уже к 385 словам в минуту. При этом он стал пропускать окончания и проглатывать некоторые слова.
 
             - Это какие двойные стандарты ты в Послании обнаружила,  – начал разгоняться Полоз, -  Тля ты позорная! Каждое слово Хозяина для нас, как мёд сладкий.

Потом Полоз вошел в режим:

     - Все мы пмаем, что Хозин недавно проулся. Да, мы тоже спим. Но разе моно сравть наш сон и сон Хозна. Я поле выступления Хозяна всю ночь не сал. Это первое. Второ…

       - Подожди, Полоз, не части, - прокаркал Ворон, - Вон, художник хочет сказать.

    Поднесли микрофон Колонку.

     - Я, как и все колонки, благодаря своему хвосту, являюсь потомственным художником. Продвигаю культуру в звериные массы. Своим хвостом я нарисовал замечательную картину «Встреча Хозяина в половодье  с зайцами». Многие годы я искал ответ, – каким цветом мне нужно рисовать волосатые морды врагов, например, из соседнего леса? Когда я перечитывал Послание в четвёртый раз, то понял, что морды врагов должны быть зелёными.

                - Очень верный вывод, - согласился Ворон, - А что нам скажет оппозиция? Говори, Ёж, где ты там, - Ширхан сегодня пока спокойный. Не бойся.

    - А чего мне бояться, - сказал Ёж, расправив колючки, - Я, в отличие от Ширхана,  восемь раз перечитал Послание. Ничего нового не нашёл. И в прошлый раз Хозяин примерно это говорил, и в позапрошлый раз. Ничего  не изменилось. И не меняется. Говорить тут не о чем. Болтовня.

      - Какая болтовня? - встрепенулся Ворон, - давайте послушаем знаменитого Гуся. Нашего большёго представителя пернатых.

      Гусь был, действительно, знаменит в лесу. При взгляде на него создавалось впечатление, что ни на какой юг он на зиму не улетал, а сидел в мешке, где его усиленно откармливали орехами. Ещё он был знаменит своим хриплым голосом, которым он мог говорить бесконечно долго и ни о чём, перекрикивая любого оппонента, за исключением, правда, такого же мимикрона Ширхана.

     - Этот колючий комочек Ёж ничего нового в Послании не нашёл! - привычно захрипел Гусь, слегка багровея, - Да и что он  может найти со своим жалким либеральным умишкой. Ежу недоступно понимание глубинного смысла сказанного, которое проступает в сознании после ночного творческого анализа Послания. Уже под утро я услышал отголоски давних боёв, увидел зарево над тайгой, будёновки, белогвардейские шинели, явственно ощутил хруст французской булки. Трудно Ежу преодолеть свой  субъективный идеализм  познания объективных сущностей. Это принципиально невозможно для его субъективного разума, утверждающего бессмысленность постановки вопросов, выходящих за пределы доступного эмпирической проверке.

          - Ну, ты даёшь, - перебил Ширхан, - Умный, похоже, очень?
                - Да я только начал…   
       - Хватит! Сядь и помолчи, - рявкнул Ширхан, поправляя усы под носом. - Вам нужно всё, как детям, разъяснять. Читать надо уметь между строк. Пока вы тут базарили, я Послание ещё раз перечитал. Что мы услышали? Дрожат зелёные листочки на ветерке. А что у нас зелёное?

            - Я же уже сказал….

     - Да заткнись ты, Колонок, все знают, что зелёное у нас это доллар. Так вот, он уже весной, как сказал Хозяин, задрожал. Понимает эта бумажка, что после лета будет осень. Ты понял, придурок, мазила, что с долларом будет осенью? Он пожелтеет и упадёт, или опадёт, кому как нравится. И понесёт этот проклятый доллар осенний ветер всё дальше и дальше. Аж, до самого  синего моря.

               - Через все границы? - усомнился Ёж.

    - Границы нашего леса нигде не заканчиваются, как сказал однажды Хозяин. Так вот, омою я пыльные сапоги в том синем море и буду топтать этот доллар. Вот так! Вот так! Вот так! Вот…

       - Успокойся, Ширхан, - раздалось с дерева, - Ты пол поляны уже истоптал. Сейчас тебе таблетку принесут. Давайте, друзья, спросим мудрую Черепаху.

       - Послушайте, друзья мои, - негромко начала Черепаха, -  Живу я в нашем лесу  уже больше двухсот лет. Почти сто лет тому назад, когда не было ни вас, ни Хозяина. ни отца его Потапа, какие-то зарева стали вспыхивать вдалеке, всё там гремело. Многие звери впали тогда в панику, не зная куда бежать. Я им сказала: - Вы держитесь. Всё наладится когда-нибудь. И сейчас могу вам посоветовать то же самое. Не моя вина, что те мои слова сейчас часто повторяют. Всего вам доброго!

    Потом Ворон на дереве три раза каркнул, напомнил всем в очередной раз, что у него тоже есть значительная примесь китайской крови и закрыл обсуждение Послания. И вдохновлённые обитатели глухого таёжного леса снова отправились на поиски корма. У мимикронов такой проблемы не было. Усатая Куница и Ворон  устроили пир, но не на весь мир.
 
   Вот и сказочке конец. Кто прочитал – тот молодец.
 
Примечание. Все действующие лица, как и положено в сказках, являются вымышленными, а любые совпадения -  случайны.


Рецензии
Я думала, это послание нашего Президента, и поделиться...хотела

Вера Монастырская   08.12.2016 18:24     Заявить о нарушении
Президент тоже хотел разместить своё Послание на Прозе.ру. Специально для Вас,но что-то не сложилось...
Кстати, слово послание, если оно относится к обращению Президента, пишется с большой буквы. Вы же литератор!

Александр Широбоков 3   08.12.2016 20:19   Заявить о нарушении