Диалог. бог. помощь человеку. часть 27

ДИАЛОГ. БОГ. ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ. ЧАСТЬ 27.

Вопрос 181.

Что делать, если я встречаю знакомого, и он начинает долго со мной говорить на темы, которые мне не только не интересны, но и это есть пустое времяпрепровождение или пустые разговоры, которые не рекомендуются в Святых Писаниях, ибо считаются греховной деятельностью, и я никак не могу найти в себе силы отказать этому человеку и должна его слушать. Я также боюсь его обидеть, если откажусь с ним продолжать этот ему одному интересный разговор. Как мне правильно поступить?

БОГ:

Если человек попадает в подобную ситуацию и не знает, как ему правильно поступить, то самым лучшим во время разговора и как бы слушая собеседника, следует на уровне мысли творить молитву, обращаясь к Богу Кришне: О, Всевышний, помоги мне пожалуйста. И более ничего не предпринимать. И после такой молитвы можно слушать человека. Надо понимать, что все встречи дает человеку только Бог и  вполне возможно, что про меж прочего разговора Бог через человека должен сообщить или некоторую необходимую информацию или человек в итоге хочет  у тебя попросить помощь или просто нуждается в твоем совете. Поэтому молись в себе Богу и внимательно следи за тем, что тебе говорит человек, и понимай, что, если Бог его удерживает и не уводит, то этому есть причина, и ты должна это или теперь или потом увидеть. Также понимай, что все твои другие дела подождут и через некоторое время, поскольку ты обратилась  к Богу, этот человек сам может начать с тобой прощаться, извинится за потраченное тобой время и может поблагодарить. А ты можешь понимать, что проявила добродетельные качества, даже пусть выслушав материальные и тебе не интересные вещи. Это также может быть принято Богом как твое жертвоприношение. Но  бояться надо вовлекаться в материальный разговор, им заинтересовываться, проявлять пристрастие к событиям или стараться из этого что-то для тебя извлечь более того, чем тебе сказано.

Вопрос 182.

Если человек осуждает другого или группа лиц и хочет склонить меня к осуждению другого человека и при этом я от этих людей материально  или каким-то образом зависима, то что мне делать или как поступить или что сказать, чтобы не осуждать человека, как бы я к нему ни относилась, ибо осуждение человека есть греховная деятельность и наказуема?

БОГ:

Если тебя вовлекают в такой разговор или диалог, где осуждают другого, и здесь не присутствия самого человека, и ты по времени обязана быть среди этих людей, или по каким-то причинам,  и эти люди  или твои родственники, от которых ты зависишь, или те, кто может повлиять на твое материальное обеспечение или твое положение, или престиж, то в таком случае непременно надо проявить самостоятельность мышления и сказать, что ты никак не можешь говорить о человеке что-либо против него, если он не присутствует и если он не может себя тем или иным путем защитить. Т.е. как бы ты ни была зависима от других людей, никто не может за тебя открыть рот и сказать. Но если ты не только не скажешь против, а, напротив, и попытаешься защитить того, кто отсутствует, и приведешь свои аргументы, то в таком случае, если ты будешь всегда  принимать такую позицию, люди не только не будут против тебя, но и будут тебя непременно уважать и с твоим мнением считаться.

Вопрос 183.

Если человек не понимает, что он поступает греховно, когда  оскорбляет других людей, и если он вынуждает оскорблять и его, и если нецензурная брань  как бы вырывается в ответ, и я знаю, что это греховная деятельность, то как мне поступить, чтобы я в ответ никак не проявлял никакой агрессии и не оскорблял этого человека, так понимая, что я защищаю себя?

БОГ:

Если человек ведет себя очень агрессивно и матерится или стремится драться или применить насилие, то далеко не каждый человек может удержать себя, чтобы не сказать ему ответ примерно таким же образом, и непременно при этом вовлекается в греховную и потому наказуемую деятельность. Для того, чтобы это как-то смягчить или отвести или как-то себе помочь, есть только один путь. Надо в себе начинать молиться Богу и так, чтобы ничего другого не приходило на ум. Тогда Бог даст или ему понимание, или просто уведет, или не позволит тебе вовлекаться, и ты при всем будешь молчать, как если бы он ничего не говорил. Но,  если это  не получается, и человек просто бросается драться, то в таком случае надо просто постараться его успокоить. Если и это не получается, то надо на время уйти из этой комнаты и при этом продолжать просить Бога о помощи и о том, чтобы он утихомирился. В любом случае, действуя по обстоятельствам, человек должен сохранять миролюбие, молиться и никак не стараться ничего этому человеку отвечать или причинять. Если же все же так получилось, то надо тотчас просить у Бога прощение и очень сильно себя сдерживать, ибо, если не получается человека остановить, то здесь уже точно работает карма и не его, а твоя, а это то, что и ты в свое время был агрессивен и при этом никак тебя невозможно было остановить. Также если он бросается драться, то и ты бросался драться и теперь приходится пожинать плоды своих качеств в прошлом и, может быть, и именно теперь, раз карма тебя настигла. Но если ты все же будешь непрерывно в себе молиться Богу и просить и не станешь ничего человеку говорить в ответ или его оскорблять, то дело может закончиться так, что он прекратит, и ты будешь понимать, что не только отдал или отдала свой долг, но и умеешь управлять ситуацией, но не сама, а через молитву, обращаясь к Богу и прося у Бога защиты; и так надо делать постоянно, ибо нет другого пути и нет и нет. При любых обстоятельствах.

Вопрос 184.

Если человек постоянно помогает другому человеку и в ответ слышит только неприязнь и непотребные слова, то как сдержаться и не перестать помогать этому человеку? Как не оскорбить его в ответ? Как при этом поступать правильно, чтобы не грешить и не вовлекаться или не провоцироваться на ссору с ним, тем более, если этот человек болен или лежачий больной или неразумный?

БОГ:

Если человек очень болен или др. и постоянно обругивает или даже оскорбляет того, кто ему постоянно помогает, и постоянно как бы требует к себе внимание и постоянно желает присутствие этого человека рядом или упрекает его, или еще как-то ведет себя не правильно по отношению к тому, кто помогает, то надо несколько все это свести не на счет человека, а на счет его состояния и потому стремиться изыскать в себе милосердие и никогда с таким человеком не говорить много особо, но только по существу или по тому, что имеет непосредственное отношение к уходу или помощи ему. Но также надо понимать, что иные больные, будучи прикованными к постели, обладают достаточной силой в руках и норовят или ударить или оттолкнуть того, кто помогает, или выплевывают пищу и пр. В таком случае с такими людьми или надо быть очень и очень сдержанным, или просто отказать ему в уходе, ибо бывает так, что он не приемлет по какой-то причине именно этого человека и более охотно примет помощь от другого, или просто надо за ним ухаживать по очереди. Также, если нет другого человека и тот, кто ухаживает, очень старается и переживает и не желает худо больному, то в таком случае просто надо немного с таким человеком сдержанно разговаривать и говорить ему, что такая ситуация, что необходимо, чтобы он слушался и ел ту пищу, которую ему рекомендовали врачи, и чтобы не очень проявлял агрессию или отказывался тогда от приема пища, ибо это для него опасно, и организм без пищи может ослабеть и не сможет бороться с болезнью. Надо постоянно такого человека не упрекать, а подбадривать, даже несколько веселить, оставлять ему включенный телевизор, говорить с ним или обсуждать те или иные передачи, обращать внимание его на то, что происходит в мире и в любом случае помогать ему понять, что он нужен, что его хотят поднять, что ему надо стараться и все в этом направлении, как долго бы это ни продолжалось. Но отвечать оскорблениями, бить, унижать, требовать послушания или настаивать порой на еде нельзя или нельзя категорически. Всегда надо хотя бы помнить, что этот человек страдает и ему может осталось очень не много жить, и он вполне возможно это понимает и ему очень и очень не просто.

Вопрос 185.

Если человек постоянно желает тебе солгать, и ты понимаешь, что он таким образом старается отвести от себя наказание или просто непривлекательную ситуацию, то что с таким человеком делать и как  правильно поступить, чтобы его не наказывать, но помочь или дать понимание, что ложь никогда не может  на самом деле выручить человека и унижает того, кому говорится.

БОГ:

Если человек постоянно говорит неправду, и это у него не прекращается, то в таком случае никогда не следует его бить или ругать или наказывать, даже если эта неправда может повлечь за собой неприятности или того хуже. Прежде всего, надо просто сказать ему, что никогда и ни за что его никто не будет бить, если он скажет самую непривлекательную правду. Только при этом он должен понимать, что, говоря правду, он таким образом решает свой вопрос и достаточно быстро. А говоря не правду, он затягивает решение вопроса или его усугубляет. Но при этом всегда необходимо помогать человеку сказать правду и непременно можно вызывать его на откровение просто пообещав, что все, что бы он ни сказал и как ужасно бы это ни было, намного фактически лучше, нежели если человек не скажет или просто что-либо придумает. Но если человек сказал правду и она действительно не простая, то в таком случае надо его не воспитывать и не говорить ему то, что он не желает слушать, но сказать, что ничего очень плохого в этом нет и дело или поправимо или оно уже не столь печальное и может со временем все наладится. Если разговор происходит с ребенком, то в таком случае его надо за любую правду только похвалить и помочь ему осознать,  почему сокрытие могло бы принести плохой результат и кому и в какой степени, и как теперь этот вопрос можно решить или вместе или тому, кто постарше и понимает, как из такой ситуации можно выйти. Но всегда надо понимать, что поскольку  человек может и посчитать, что, сказав правду, он минует и наказание, то в таком случае его можно немного поругать, но в несколько доброжелательной и наставительной форме. Также надо понимать, что если человек не врет, но просто о чем-то не рассказывает, и это очень может впоследствии на чем-то сказаться отрицательно, то такой поступок также приравнивается лжи и потому тоже не считается правильным. Поэтому и такой поступок также есть грех и непременно может быть человек за него наказан впоследствии.

 


Рецензии