Совершенно бессмысленная история

      Совершенно бессмысленная история, как и жизнь главных героев.

  Шел конец июля, самая середина сенокосной страды в деревне. С раннего утра и до позднего вечера, так как погода позволяла, не глохли трактора. Одна из бригад работала на заготовке силоса. Два трактора ДТ - 75 косили клевер КИРом  (агрегат, который скашивает. измельчает и забрасывает на телегу.), белорусы и сороковки отвозили скошенную массу на яму. Яма, это только название, на самом деле, это площадка, которая располагалась за соседнем, уже скошенным полем. Что бы измельченная трава превратилась в силос, ее нужно утрамбовать, чем и занимались еще две семьдесят пятки. Чем больше вес трактора, тем плотнее утрамбуется, поэтому на него навешивали, спереди бульдозер, а сзади специальный груз. Работа простая, но нудная, по куче вперед - назад, только успевай переключаться. На трамбовке работали братья Васильевы, Женька и Ваня, одному около, второму чуть за тридцать.

Женька был очень худенький, высокого роста, светловолосый, лоб изрезан ранними морщинами, полученными в неравной борьбе с зеленым змием, от чего выглядел значительно старше. Пил Женька много и часто, но так, как был работящим и безотказным, взысканий за это почти не имел. Пил он с детства, пробовать начал еще в пятом классе. Класс осенью ходил в совхоз помогать копать картошку, за это платили, это и были первые деньги, которые он пропил. Отслужив в армии Женька женился по любви. Ну, как по любви. Наверное, по любви. В один прекрасный день родители выгнали неугомонного пьяного из дома. Шел он в печали, уверенный, что никому на этом свете не нужен, но, у магазина повстречал Её. Звали ее Вера. Вера выслушала, посочувствовала, поддержала. Во всем согласилась и, совершенно неожиданно Женька проснулся в ее постели. И совсем не огорчился, с тех пор так и живут, душа в душу. Он заработает, вместе пропивают, если она, то тоже на двоих.

Ваня был очень похож на брата, разве что ростом чуть ниже, нос чуть попрямее, улыбка более широкая. Характера был, можно сказать, очень скромного. До службы алкоголя ни-ни, с девчоночками даже рядом не присаживался. Да и отслужив пить стал не сразу, до случая. Зная, что парень не пьющий, директор совхоза ему сразу новенький гусеничный трактор доверил. Работы Ваня не боялся и доверие, можно сказать оправдал, честным трудом. Однажды очень хорошие знакомые попросили его дровишек к дому привезти из леса. Дело обычное, сложного ни чего. Рассчитались, водкой, как принято было. Водку он нехотя взял и, сначала была мысль брату подарить, но, в последний момент рассудил, что, если подарит, то получается сам работал бесплатно, а это неправильно. Хочешь - не хочешь, пришлось пить. Попробовал, да сразу до предела. Утром конечно же жутко плохо, но ведь советчиков, как излечиться, не сосчитать. Уговорили, без труда опохмелиться. С тех пор стал Ваня, что называется закладывать.

Может и пил бы умеренно до сего дня, если бы не одна девица, которая решила молодого человека к рукам прибрать. Подсела на одном из праздников, подливала в стопочку, сама к себе отвела ночевать, сама отвела в сельсовет заявление подать, сама к директору совхоза сходила, решила вопрос с жильём. Словом, когда Ваня протрезвел, был уже женат и в новой квартире. Посмотрел на молодую жену и решил, что лучше не трезветь. С тех пор, либо допоздна где только можно пропадает, либо пьяный, но это не помешало заиметь двоих детей.

Так они и работали трактористами в совхозе и, хоть наступали такие времена, что хозяйство не сегодня - завтра развалиться и зарплату задерживали, все равно регулярно выходили на работу, иначе жить не могли. И не только они, большинство жило похоже, а то и еще смешнее.

По времени уже пора было отобедать, но, с утра выдали небольшой аванс, гонец уже был отправлен за злодейкой с наклейкой, бригада не торопилась, ходили тучи, была надежда, что пойдет дождь и можно будет прекратить работу на сегодня совсем. Так и произошло. Упало всего несколько капель, дождевые тучки легкий ветерок быстро разогнал. Но, этих капель было достаточно, чтобы механизаторы съехались в одно место, к силосной яме и приготовились к трапезе. Теперь у них была уважительная причина больше сегодня не работать.

Достали тормозки (это авоська с продуктами) и начали раскладывать на газеты у кого что было. Как правило, жены или родители на обед собирали с собою почти всегда одно и тоже. Это, бутылка 0,7 или 0,8 молока, пару - тройку яиц, крупно порезанное сало, картошка и, иногда свежепосоленный огурчик. Кушали обычно, если без выпивки, так - сначала аккуратно доставалась пробка из бутылки с молоком, от тряски в тракторе, в молоке взбивалось немного масла, его извлекали и намазывали на хлеб. Откусывался большой кусок уже намазанного хлеба, далее немного яйца, вдогонку в рот кусок сала, все пережёвывалось и запивалось молоком. Называлось, кушать в прихлебку.

А если была бутылочка-вторая, то, все выглядело по-другому. Пускался по кругу один стакан. Не спеша, с прибаутками выпивали все, по очереди. Занюхивали хлебом и, максимум, один кусочек сала отправлялся в рот. Чем дальше продолжалось мероприятие, тем меньше требовалось закуски, тем громче и веселее разговоры.

Место, где расположились. был угол поля. С оной стороны межой был небольшой овражек, с другой границей служил почти заросший окоп, оставшийся еще с той войны. он и привлек внимание подзахмелевших братьев Васильевых. Коля предположил, что это немецкий окоп, Женька же, наоборот, горячо отстаивал мнение, что русский. Трактора у них стояли по разные стороны, это и определило предмет спора. Спорили и немного ссорились многие, тут же забывая о предмете конфликта, а эти, как будто зациклились, с самого начала и до вечера. Все уже, кто добавлять спиртного, кто по домам, а они не успокоятся. В конце концов решили устроить соревнование, чей трактор сильнее, тот и прав. Лоб в лоб.

Привычно руки нашли рычаги, ноги педали, полный газ, из труб дым. Два трактора бульдозерами пытаются сдвинуть друг друга. Но, силы равны, один чуть сдаст. потом второй и все сначала. В какой-то момент Женьку, что называется перекрыло. Он реально услышал свист немецких пуль, увидел разрывы снарядов. Это его подзадорило и воодушевило, проснулся патриотизм:
- Врешь гнида фашистская, не уйдешь от меня - шептали губы. Ощутил себя, как в реальном бою. Руки опережая мысли делали движения. Чуть в строну, потом поворот, резко газ, оказался чуть сбоку от противника, зацепил бульдозером, приподнял слегка и перевернул. Вроде бы победа, но душа не успокаивается. Начал засыпать противника, покрылся каплями пота, от напряжения. Нарыть большую гору не составило труда, 15 минут и, вместо трактора с трактористом образовался холм.

Внутренне ликуя поехал домой. Еще постоял у ворот, поговорил с мужиками, поужинал чуть и спать. Никому ни слова, о том, что случилось. Искренне решил, что локальной победой над фашистами хвастаться не скромно.

Пришло утро. Состояние похмелья было привычным, Женька обычно не обращал на него внимание, закалили годы. Но сегодня все было не так, какое-то беспокойство охватило, сразу, как проснулся. Все сразу вспомнилось. Лучше бы память отшибло. От воспоминания прошиб холодный пот. Мысли завертелись, да так и не остановились, создавая хаос в голове. Вскочил и побежал, на ходу одеваясь. Бежать в деревне в таких случаях вариантов немного, Женька рванул к директору совхоза.
- Петрович! - не здороваясь - я похоже брата вчера убил, вызывай милицию - дрожащим голосом выпалил.
- Как убил - привыкший ко всему руководитель хозяйства не спешил бежать к телефону - давай/ коротко, по сути, что случилось?
- Случилось как то, заспорили, я его вместе с трактором закопал, прямо возле поля. Как думаешь, сколько мне дадут?
- Поехали смотреть.

Газик лихо перепрыгивал через канавы, не прошло и десяти минут, как были на месте. Обошли, послушали, тихо.
- Все Петрович, вези меня в отдел, сдаюсь/ может меньше дадут, если сам приду.
- Подожди, окопаем. Время раннее, все еще трезвые, бери лопату, пока один копай, сейчас будить поеду и, привезу всех. Да ты аккуратнее, он может быть в любом месте, не ждал же он, пока ты закопаешь, наверное, пытался спасти.
Женька никогда в жизни не работал с таким остервенением. Вроде бы лопата и не привычный для тракториста инструмент, а как будто всю жизнь из рук не выпускал. Ногою и рукою дерн откинет, аккуратно в колено упор лопаты и сдвигает пласт. Чувство времени, тоже потерял. Сначала трое к нему присоединились, потом еще трое. Мужики тихо переговаривались, Женька же, как будто и не слышал. Тупо рыл. Вот и трактор уже откопан, вот и вся земля перевернута, нет Ваньки.
- Может под трактором, нужно переворачивать. - предположил кто то. Долго думали, как зацепить, чтобы не размазать тело. В конце концов придумали сложную систему. Двумя тракторами начали поднимать, опять безрезультатно.
- Он точно в тракторе был, ты видел?
- Видел, был - не уверенно промычал совсем раскисший Женька.

И здесь произошло то, что просто обязано было произойти. Именно в эту минуту, когда раскопки были закончены и трактор стоял, как ему положено, появился Иван. Выражения лица у него было чрезвычайно удивленное. Без вопросов было понятно, он не помнит, что вчера произошло и, не обнаружив трактор у дома, как ни в чем не бывало пошел пешком на работу. Естественно он не помнил и в какой момент из трактора выпрыгнул. Ни царапины. Мужики уже рот открыли, чтобы сказать, что думают, но, сказать не успели. Женька, рыча и визжа не по-человечески набросился на пришедшего. Бил дико, кулаками, ногами, во что придется. Не сразу удалось остановить, успел много. Ваня лежал. Кровь текла из носа, из уха и рассеченного черепа. Идти не мог, решено было на директорском УАЗе везти в райцентр, в больницу.

Женьку на этот день от работы отстранили. Он, быстро, благо историю уже все знали и сочувствовали, нашел денег на опохмелку и дома с супругой коротал время. Ближе к вечеру пошел к Ваньке домой, чтобы у его жены узнать, как он там и, какие перспективы. Все-таки побаивался, что милиция за ним приедет. Жена сказала, что положили и надолго, скорее всего, перечислила все травмы. Оказалось, их сейчас больше, чем за всю предыдущую жизнь.

Дома рассудили, что надо ехать навестить. Если ехать, то значит купить что-то надо, апельсины, бананы, а денег нет. Сходил Женька к соседке, та дала нужную сумму в долг, знала для чего. Да и Женька был убедителен, правда, выйдя с деньгами подумал, что если купит маленькую, то на поездку, пусть очень скромно, но хватит. Просчитался, потому что маленькую выпили, не заметили, как. Сбегал за второй и деньки кончились. Пошел к другой соседке. Та же история. Получил желаемое без проблем. Даже больше, тетя Зина от себя еще дала, попросила от ее имени купить, то то и, то то. Эти деньги были тоже легко пропиты.

Утром Женька, долго не думая, зашел в контору, к бухгалтерам, о ситуации все знали и на поездку ему быстро выписали аванс небольшой. Как раз попутка шла, Женьку с нею отправили.

Зашел в магазин. Как-то жалко денег стало на ерунду. Конечно же ерунда эти конфеты и яблоки. Не успел съесть, уже и забыл про них. Купил, привычно, маленькую и сто грамм леденцов и пошел, опустив голову искать брата. Больница хоть и не большая, но поворотов и помещений в ней не счесть, с трудом, но отыскал нужную дверь.

Присел на кровать к перебинтованному брату, показал горлышко бутылки:
- Будешь?
- Так-то нельзя, только чуть.
- У меня много и нет. - налил в стоящую на тумбочке кружку, выдохнул, выпил, налил Ване, тот тоже проглотил, посидели:
- Ты как?
- Нормально, болит. Следователь дежурный приходил, я сказал, упал, не поверил. но ушел.
- Я не помню, как вышло.
- А спорил зачем, сам же знаешь, чей там окоп.
- Ты опять? Да ладно. знаю. Это я так, для разговора. - Налил вторую, зашла медсестра, спрятать не успели. Скандал. Ваня начал огрызаться, выписали мгновенно. И больничный не дали. Ну и ладно. Совсем не расстроились. По пути на автовокзал, зашли еще купили водки, на все.

Приехав долго сидели возле конторы на лавочке, выпивали, обсуждали перспективы урожая. За Ваней пришла жена, нехотя пошел домой. А завтра, все сначала. Работа. Пьянка. Дом.


Рецензии
Ох, уж эта пьянка. Скольких сгубила.. Косит наповал. У меня на эту тему есть зарисовка http://proza.ru/2015/11/16/1887 "Алкоголь и мы". С теплом.

Наталья Скорнякова   30.03.2019 08:37     Заявить о нарушении
Благодарю за визит.

Комаров Николай Семенович   30.03.2019 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.