Как Карандаш рак победил

Работал я как-то в одном диспансере. Уж очень боятся люди туда приходить. А те, кто приходят, сидят в коридорах иногда с такими лицами как на плаху идти. Кто молится, кто читает, а кто-то разговаривает с такими же товарищами по несчастью.
Задают люди друг другу один и тот же вопрос: "А у вас то самое?"
Онкологический диспансер в славном городе С.

     Так вот как-то приходит ко мне на прием пациент, дедушка такой старенький, но бойкий. Я его как-то легко запомнил по фамилии, Карандаш.
Работал я в рентгеновском отделении, тот самый врач, который двести оттенков серого различает - рентгенолог.
Приносят мне снимки этого самого Карандаша, а он сидит у меня в кабинете. Весь спокойный, никаких вопросов мне не задает. Сидит и молчит.
Смотрю я на снимки и вижу картину не самую благоприятную.
Он вдруг спрашивает меня: "Ну что там доктор? Чем пугать будете?
Раньше нас учили сразу пациентам ничего не сообщать, но сейчас все стали умные и грамотные, и все хотят знать.
Отвечаю я Карандашу: У вас рентген картина центрального рака левого легкого с метастазами в лимфатические узлы средостения". Показываю ему мол вот тут легкое вообще не вентилируется, опухоль перекрыла просвет бронха и срединная тень сместилась в сторону поражения.
И самое главное приехал уже с биопсией (это когда кусок опухоли берут эндоскопом и микроскописты - гистологи уж точно подтверждают рак или нет).
Диагноз был верифицирован, подтвержден - если на русский перевести.
Тут мой пациент Карандаш мне и говорит: "Да ладно Вам, нет у меня ничего, выдумали рак какой-то и матом все кроет, да хорошо так по русски аж гордость берет. Первый такой неунывающий старик попался.
Я говорит, буду самогон пить, махорку курить, да бабок деревенских еще щупать.
Ну и удалился восвояси.
Через дня три я вновь заглянул в его электронную карту и увидел, что от курса химиотерапии и радиационного облучения он отказался. Подписался под всем, покрыл нас всех врачей благим матом и удалился в свою деревню.
Фамилия была у него яркая ну и "взял я его на карандаш" - записал в специальный блокнот для своеобразных пациентов.
Проходит с тех времен 8 месяцев.
Прихожу утром на работу, открываю свое расписание и вижу фамилию Карандаш и главное все остальное сходится. Именно тот самый дед. Сначала подумал ошибка, а когда снимки принесли я чуть не присел, хотя и так сидел на стуле. Легкие прозрачные как у младенца, срединная тень в порядке и "раздышалось" все.
Спрашиваю: Как? Где лечились? Что делали? Ведь по статистике вроде как на кладбище уже отдыхать пора (не при пациенте конечно).
"Я доктор нигде не лечился, я просто вам не поверил тогда, ну может и поверил, но близко в душу- то себе не взял, чтоб не раскисать. У меня и отец и дед от рака умерли,им врачи сказали мол 5 месяцев осталось.
Столько они и прожили.
А я говорит у вас спрашивать ничего не стал и отказался
от всего лечения вашего.
Это что же за жизнь когда в тебя яд льют да облучают?
Послушал я тогда деда Карандаша моего и даже зависть какая-то белая взяла. Какой человек сильный, просто не принял на себя болезнь, отрекся от нее, не поверил в ее существование. Иные иногда и в петлю и с окна, один хрен помирать. А этот видишь как.
"А лечился я доктор, своими средствами, самогонку пил, курил махорку ну и чего греха таить молодую втайне от бабки своей заимел".
Показал я снимки его заведующей отделением. Ничего она не сказала, только плечами пожала.
Через день докладывал я про моего Карандаша на общей пятиминутке.

3.07.2008


Рецензии
За мою долгую рентгенологическую жизнь мне встречались такие пациенты.Все эти случаи мы разбирали в отделении с моими врачами в том же самом диспансере, что и вы, только в старом здании рядом с церковью и стадионом. И каждый раз думали как же мало мы знаем о возможностях человеческого организма. Да, чудес нет, но есть непознанные силы самого человека и это иногда срабатывает.

Вера Толкачева   02.08.2017 20:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.