Подвела моя проницательность этюд

В который раз подвела моя проницательность
в распознавании настоящего человека.
А как бы поступили вы?
Что сказали бы о человеке,
который забросил удочку в поток фекалий?
Для вежливости спрашиваю у него:
-Знаете ли вы,
что за выбросы в этом месте в реку?
И он сам произнес упомянутое слово.
Тут же добавил:
-Это же наша органика.
-Там могут быть еще различные моющие химические вещества,
- бормочу я озадаченно.
И тут же слышу ответ(оказывается,он всё "продумал"):
- Мы же моем посуду этими же веществами.
-Мы моем содой и горчичным порошком.
-А это разве не химия?- отвечает он вопросом.
Поэтому вы меня поймете,
что,когда я увидел
по возвращению его фигуру
у себя впереди по тропе,
у меня не было никакого желания его догонять...
Но он шел слишком медленно...
И когда я  с ним поравнялся, он первый спросил у меня:
-Удачно ли прогулялся с фотоаппаратом?
Оказывается,он тоже этим увлекался и еще писал акварелью.
За сорок лет хождения по морям,
этот человек отснял тысячу закатов и восходов.
Он побывал в семидесяти странах.
И этот человек,
который на моих глазах ловил рыбу
в фекальных стоках,
стал рассказывать тысячу историй,
одна интересней другой.
Было холодно, я был простужен,
но я не мог двинуться с места,
поглощенный  таким потоком историй...
-Если бы мне представилась возможность
выбрать другую судьбу или повторить прежнюю,
я бы выбрал прежнюю,- сказал он мне на прощание.
-С тем, чтобы немного её подкорректировать.
Были ошибки, были моменты,
когда я был совсем не прав.
Но не ошибается тот, кто вообще ничего не делает,
ничего не выбирает...
Проходя Реку по пешеходному мосту,
я смотрел в её воды,
у меня не было ни капельки сомнений,
что  это Она поведала эти истории.


Рецензии