Счастье народное. Еврейское счастье. Часть 4

Вы вправе задать себе вопрос, ну что может знать не еврей, то есть, гой о еврейском счастье? Да он в этом тонком деле разбирается, как свинья в апельсинах! И будете совершенно правы. Не всякий еврей ответит на этот вопрос однозначно...где оно, это еврейское счастье? Уже три тысячи лет все евреи мира задают этот вопрос себе и не находят ответа...Но я взялся за эту нелёгкую тему и уже отступать поздно. И пусть это будет моя личная Голгофа, куда я понесу крест свой.

Уверен в одном, что быть евреем - уже счастье. Счастье принадлежать к богоизбранному народу. К тому же у евреев двойное счастье. Вторым счастьем еврея является такое специфическое еврейское качество, как хуцпа. Бог оказался особо милостивым к еврейскому народу, наделив его такими благостями.

И ещё, чтобы поиметь еврейское счастье не обязательно быть евреем. Это потому, что дефиниция еврейского счастья само по себе трудно определима. Посмотрите в глаза даже смеющемуся еврею и вы увидите в них мировую тоску. Не светится в них никакого счастья. Потому что этот народ много чего повидал и пережил на своём веку.

Начну с одесской очень старинной байки http://www.e-reading.club/chap...

Жил себе в Одессе такой себе мальчик Моня. Мальчик и мальчик. Может, на Молдаванке жил, может, в Колодезном переулке, 5, квартира 8, а может, и еще где – разве мы знаем?… Мы знаем другое: однажды на день рождения подарила Моне его бабушка копилку. «Это, – говорит, – тебе, внучок, на счастье».


А копилка та была не простая. Не то чтоб волшебная, но очень крепкая. И чем ее больше разбить стараешься, тем она крепче становится. Сейчас таких уже не делают.

Моня был мальчик бережливый: каждый день хоть по грошику, да откладывал. И кто знает – должно быть, пара-тройка твердых царских копеек в копилочке накопилась… Долго ли, коротко ли – подошла тут первая российская революция. А где революция, там, известно, и погром. Нагрянули как-то и домой к Моне. Сначала все в доме погромили да поломали, потом все поломанное позабирали, а вот когда копилку нашли – били ее, били, да так и не разбили. И так при этом устали погромщики, что самого Моню уже не тронули. «Ну, – говорят, – твое счастье!»

И еще лет пятнадцать прошло. Чего только в те годы не было! После копеек да рублей царских были и керенки, и карбованцы гайдамацкие, и «колокольчики» деникинские… Стал Моня взрослый. И вот как-то вечерком заглянуло к нему одесское ЧК. Сначала все в доме обыскали да описали, потом все описанное позабирали, а вот копилочку били-били, били-били… «Что там у вас, – спрашивают, – небось золотой запас?» «Какой запас, – Моня отвечает, – может, пара-тройка копеек старых царских, да «керенок» дурацких, да карбованцев гайдамацких. А золота там нет». «Ну, – говорят чекисты, – это ваше, Моисей Давидович, счастье, что там нет золота!» И ушли…

И стал уже Моня старенький (а в копилку каждый день хоть по грошику, да откладывал!). На старости лет присылают ему как-то его дети да внуки вызов – на историческую родину. Сначала Моня и слушать не хотел – дескать, я там в тягость буду, – а потом думает: «Постой! У меня же копилочка есть! За всю мою жизнь в ней бешеные, должно быть, деньги накопились: и копейки царские, и карбованцы гайдамацкие, и рубли советские… Будет с чем к детям ехать!» Взял он молоток да по копилке как трахнет!.. Но только копилочка, которую и погромщики били – не разбили, и ЧК одесское било-било – не разбило, и румыны из Бухареста били-били – не разбили, – копилочка, конечно, в старческих Мониных руках тоже целехонькой осталась. Заплакал тут Моня и говорит: «Такое уж, видно, мое еврейское счастье!» И в Одессе остался.

До сих пор живет он, говорят, где-то на Пересыпи, на улице Черноморского Казачества, 14; а может, и еще где-то живет или давно уже умер, мы разве знаем?… Мы другое знаем: почему счастье стали называть «еврейским».

Вот и я по себе знаю, что у меня такого еврейского счастья выше крыши. Ведь всё что я накопил за долгие годы жизни  - это сами годы, а они так похожи на еврейское счастье...Ничего у меня нет и даже самого "ничего" нет. Живу, как отшельник, довольствуюсь таким малым, что даже Смерть меня обходит стороной. Ну что с меня возьмёшь, голота босоногая! Не интересно ей. Вот Бориса Березовского раньше времени увела с собой. А для чего? Чтобы мультимиллионер и бывший олигарх своими капиталами с другими поделился. А довольствовался бы еврейским счастьем и сейчас жив был.

Как вы могли заметить, уважаемый читатель, я совсем не отношу себя у юдофобам, ибо не стремился копить богатства земные, а значит и завидовать еврейскому достатку у меня не было оснований. Если была у меня зависть, и то белая, так это к талантам еврейским, к народному юмору, к писательскому мастерству и житейской мудрости, передаваемой из поколения в поколение.(См. картинки в https://cont.ws/post/442727 )

А это КОПИЛКА ДЛЯ ЦДАКИ — ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА ОТ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ и других неприятностей в доме и любом месте для страховки любого еврея, чтобы ему способствовала удача во всём.

Её придумал Любавический Ребе Король Мошиах как талисман (оберег) для охраны, защиты и спасения…Ребе дал указание о том, чтобы у каждого была копилка для «цдаки» -  пожертвований на благотворительные цели. Если такая копилка прибивается к стене дома, то дом становится  более крепким и прочным. Хасиды исполнили эти указания так, как Ребе Король Мошиах — пророк нашего поколения!

Было выпущено сотни тысяч копилок для «цдаки» как «набора для охраны евреев» — ведь известно, что «посланники заповеди не могут потерпеть убытков». Поэтому Ребе попросил, чтобы в каждом транспортном средстве была коробочка для «цдаки», и это касалось не только автомобилей, но и самолетов. Теперь евреи хасиды надёжно защищены и счастье им гарантировано авторитетом Ребе. И будет им по вере их в своего Короля Мошиах!

Источник: http://www.moshiach.ru/view/actualia/4004.html

© www.moshiach.ru


Еврейскому счастью уделили много внимания такие известные и уважаемые личности, как Познер и Ургант




(Продолжение следует)


Рецензии