Глава 8 - Перелёт 4 часть

     Декабрь 3005 года.
     - Леди и джентльмены, - начал передавать информационное сообщение с капитанского мостика Калмыков. - В течение нескольких ближайших минут межпланетный лайнер «Галактис» совершит благополучную посадку на поверхность Земли. Стоянка корабля составит около пятнадцати часов. За это время вы можете совершить увлекательное путешествие по единственному пока на Земле городу-космодрому Байконур, способного на своей поверхности принять «Галактис». Желаю вам приятного времяпровождения. А для любителей футбола могу сообщить, что торжественная церемония проводов Земных команд назначена за два часа до старта. Спасибо за внимание. На связи был капитан Александр Калмыков.
     Как и многие из пассажиров «Галактиса», Ленси вместе с Ингерманисом не отказались от экскурсии по Байконуру, который из небольшого степного городка превратился в центр Земного космического строения и космонавтики.    
     Тех нескольких часов, конечно, было мало для полного ознакомления с городом-космопортом, и всё же экскурсионные группы, возвращающиеся обратно на планетолёт, были очень довольны увиденным и рассказанным сопровождающим их гидом.
     Справка: город Байконур - в 2161 году Организацией Единой Нации был признан легендарным наследием человечества.
     Ясный, короткий зимний день сменила темнота. На предстартовой площадке, освещающейся многочисленными прожекторами, собралась многотысячная аудитория людей. Как и следовало ожидать, руководство правительства Земли наметило в помпезной обстановке провести проводы сборной команды южной Америки, чемпионов Земли 3004 года, и сборную Антарктиды, команду-открытие 3004 года, бронзового призёра чемпионата.
     Наступило время открытия торжественной церемонии. Все телерадиокомпании Земли вели прямую трансляцию данного мероприятия, которое также передавалось на Венеру, Марс, Луну и спутники Каллисто, Ганимед, Европу и Ио.
     - Леди и джентльмены! - начал один из представителей правительства Организации Единой Нации. - Вот и настал долгожданный час, приблизивший нас ещё на один шаг к величайшему спортивному событию человечества в Солнечной системе, футбольному турниру планет и спутников. Все мы с огромной гордостью и радостью посылаем сегодня на Каллисто лучшие наши команды. Жаль, конечно, что сборная Европы улетела немного раньше и не присутствует с нами в данный момент. Но они, скорей всего, наблюдают прямой эфир с космодрома Байконур, и мы, конечно, верим в то, что одна из команд Земли обязательно вернётся домой с главным призом турнира. С «Огненным кубком»!
   Тысячи присутствующих людей громкими овациями поддержали оратора.
     - Прошу внимания, - успокаивал он. - В канун предстоящего турнира от имени Организации Единой Нации, хочу сообщить о том, что завершена многолетняя работа над созданием комплекса высокоэффективных антенн, с помощью которых (правда пока только на одном из стадионов Земли, в данном случае это будет «Милларож» в Араване), мы сможем принимать спектрогранное изображение игр с Каллисто. Зрители, присутствующие на стадионе, смогут наблюдать ход футбольного матча так, как будто игра происходит не на многомиллионном расстоянии, а непосредственно на Земле. Автором этого творения стал Сергей Михайлович Рыбко*. Вы ещё увидите и оцените его изобретение. И в этом огромную роль сыграла компания «ГазпромДис», благодаря которой мы увидим фантастическое изображение игр турнира в новом формате.
     Провожающие ликовали, радости землян не было предела.
     Ещё выступило несколько человек, в числе которых были главные тренера южноамериканцев и антарктидов, пообещавшие достойно выступить, тем самым, подчеркнув, что роль футбола Земли является доминирующей в Солнечной системе.
     Церемония проводов была закончена. Началась посадка нескольких тысяч человек на «Галактис» и после её завершения планетолёт стартовал, держа курс на далёкий спутник Юпитера Каллисто.
     В один из дней длительного перелёта Ленси встретила Ингерманиса в оранжерее планетолёта. Он был в прекрасном настроении, причиной которого служило то, что, планетолёт «Галактис» по решению руководства полётами, изменив курс маршрута, зашёл на Марс и доставил гуманитарную помощь и грузы, загруженные на Земле, пострадавшим от марсотрясения. Находясь на планете во время разгрузки «Галактиса» он успел повидаться с супругой и матерью. Увидев их здоровыми и полными сил, его больше ничего не беспокоило кроме футбола. Как всегда у них начался разговор на футбольную тему.
     - Ленси, здравствуйте. Как ваши дела? Что вы узнали новенького по роду своей деятельности?
     - Как я и планировала, встретилась с игроками и главным тренером команды Антарктиды, госпожой Хенкес. А вот с южноамериканцами не получается.
     - Вы знаете, у меня тоже не получается с ними встретиться.
     - Я прояснила ситуацию у Калмыкова. Дело в том, что руководители южноамериканской делегации полностью выкупили все каюты отсека «Бета» и расположили в нём весь состав, тренеров, игроков, их жён и других сопровождающих лиц команды. А капитана корабля попросили обеспечить максимально минимальный доступ в отсек. Понимаете?
     - Кажется, начинаю понимать, Ленси. Они хотят вести изолированный образ жизни во время полёта.
     - Вот именно. Мотивацией служит то, что, якобы, тренера беспокоятся за здоровье своих игроков, которые могут подхватить какой-нибудь вирус, - глядя на удивлённого собеседника, она продолжила. - Кроме того, отсек «Z», где находится футбольное поле, они будут арендовать в ночное время суток. А тренировки команды будут проходить под усиленной охраной и в условиях строгой секретности. Так что информацию почерпнуть будет неоткуда.
     - Ну и ничего страшного. О южноамериканцах и их футболе известно, пожалуй, больше, чем о моих соотечественниках: марсианах, венерианцах и юпитероанцах вместе взятых. Вы лучше расскажите о сборной Антарктиды.
     - Могу сказать о главном тренере. Пообщавшись с ней, я поняла, что Федерация Футбола Антарктиды поставила у руля команды неординарно мыслящего человека, отлично разбирающегося во всех тонкостях нелёгкой тренерской профессии.
     - И кем же Хенкес попытается возместить те потери в составе, игроки которого погибли на Марсе?
     - Определённые трудности, конечно, существуют. По её словам, я поняла, что из состава команды образца 3004 года из оставшихся в живых она никого не собирается вычёркивать, а вместо погибших она прибавила нескольких игроков клуба «Гвардия» и восходящую звезду Антарктиды Алекса Лате, который окажется самым молодым игроком турнира. Капитаном команды выбран нестареющий ветеран антарктидов Ги Чёрный.
     - Это не отец ли погибшего Ромза Чёрного?
     - Да, это он. Как заверила главный тренер, его внушительный возраст не мешает творить чудеса на поле. Только есть один минус, который негативно может сказаться на игре Ги. Это то, что он временами впадает в жуткую тоску по сыну и тогда он становиться сам не свой.
     - Да Ленси. Пережить собственного сына - это тяжелейший удар, как для отца, так и для любой матери.
     - Вот и всё, что я узнала об антарктидах.
     Подойдя к небольшому фонтанчику, находившемуся в окружении цветущей сирени, Ингерманис спросил:
     - А этот мальчик Лате? Я впервые слышу о нём. Что он представляет собой?
     - Если честно, Ганс, я сама не понимаю, чем он привлёк внимание Хенкес. Ещё во время игр чемпионата Земли 3004 года я слышала что-то о нём, но с тех пор его имя нигде не всплывало. По моим сведениям, его присутствия в команде не видят многие специалисты. Они не одобрили её выбор.
     - Хорошо, посмотрим в играх чемпионата, что смогут показать самый возрастной и самый молодой игрок чемпионата.
     - Зачем же ждать? Я чуть не забыла сообщить вам интригующую новость, - спохватившись, говорила Ленси. - Нас с вами ожидает игра на борту «Галактиса».
     - Что ещё за игра? Ленси, вы шутите?
     - Ганс, Хенкес поведала мне о том, что руководство делегации антарктидов договорилось с представителями команды Истара о проведении спарринг - игры.
     - Я об этом ничего не слышал, - ответил оживлённый новостью Ингерманис.
     - Всё очень просто, - продолжала Ленси. - Руководство делегации антарктидов просило южноамериканцев провести товарищескую игру с командой Хенкес. Но они отказались. А вот Истаровцы пошли им навстречу и дали согласие на матч, в котором она хотела бы получше присмотреться к своим игрокам и команде, которой она руководит менее полугода.
     - Ну и отлично! Хоть немного развеемся.
     - Ганс, могу вас ещё обрадовать. Игра команд назначена на 31 декабря 3005 года.
     - Вот это подарок к новому году, - довольный, ответил он и продолжил, - и у меня есть сногсшибательная новость.
     - Какая?
     - Я познакомился со старшим коком второй палубы.
     - Это Вячеслав Ровенко.
     - Да. А откуда вы знаете?
     - Моя профессия обязывает знать всё - отвечала Ленси.
     Ингерманис улыбнулся и продолжил:
     - Я договорился с Вячеславом, чтобы он приготовил нам к новогоднему столу куурдак, приготовленный не на газе, а на огне дров. Это бесподобная пища.
     - Ох, Ганс. Вы как всегда на высоте.
     - Да. Про друзей я не забываю.
     «Галактис» продолжал бороздить пространство космического океана. С каждой секундой он приближал своих пассажиров к месту, где одиннадцати летней давности события сплотили воедино поклонников кожаного мяча. Приближался новый 3006 год. Пассажиры с оживлением готовились к его встрече.
     Игра на борту планетолёта между Антарктидой и Истаром была назначена на 14 часов дня по Гринвичу Земли. Предновогоднее праздничное настроение всех находящихся на борту людей подогревала, конечно же, игра команд, которые вписывали очередную страницу в истории межпланетных полётов.
     Те, кто не смог приобрести билеты на вмещающий тысячу зрителей стадион «Галактиса», устраивались в ресторанах планетолёта и в своих каютах у экранов телевидов, ожидая зрелищной игры от команд.
     Расположившись в первых рядах, откуда хорошо можно было разглядеть игроков, Ленси и Ингерманис готовились к просмотру поединка, который впоследствии войдёт в историю футбола и космонавтики как первая в истории игра в космосе.
     - Ленси, как вы думаете, в каких составах выступят команды? - громко спросил Ингерманис.
     - Игра, конечно же, ничего не значит и вряд ли будет интересной, но мне очень хотелось бы посмотреть, как будет экспериментировать с составом Хенкес. А мои соотечественники с Венеры скорей всего будут играть наигранным составом, от которого тренер будет ждать победы на Каллисто.               
     - Даже так?! - удивился Ганс, ждавший от игры команды Марса тех же успехов.
     - Я просмотрела программку, в которой опубликованы составы команд, - передавая в руки Ингерманиса листок бумаги, говорила Ленси. - Про команду Истара мне всё ясно. Тренер мудрить не стал. Сделал всё, как я и думала. А вот фамилии игроков сборной Антарктиды мне мало о чём говорят. Из той знаменитой команды, образца 3004 года, остались лишь Ги Чёрный, Виталий Трохалёв, Гиесидин Вахидов и Рамиль Исламгулов.
     - Виктор Мотузка*, Сергей Чугай*, - вслух читал Ингерманис имена и фамилии игроков вновь сформированной сборной Антарктиды. -  Александр Хазов*, Ильдар Галивеев*, Руслан Кутлугузин*, Влад Мачитидзе*, Юрий Жуков*, Михаил Пастухов*. Очень много игроков клуба «Гвардия». Ни одной знакомой фамилии.
     - Вот и я про это говорю.
     - Ну, Ленси, посмотрим, что нам за игру покажут истаровцы и Антарктиды с их гвардейцами.
     Переполненный стадион бурлил в ожидании игры. Выбежавшие к кромке поля игроки начали разминку, одновременно выслушивая последние указания тренеров, после чего по предложению судьи начали занимать свои позиции на поле.
     Не прошло и пяти минут, как свисток судьи ознаменовал начало игры.
     - Вот я вас и нашёл, - приветствовал Калмыков своих друзей.
     - Присаживайтесь, капитан, - ответил Ганс и немного потеснился. - Вы прекрасно знаете, где искать Ингерманиса.
     Все трое, как, пожалуй, и несколько тысяч человек находящихся, на «Галактисе», внимательно следили за ходом игры. Этот матч проводился без применения электронного судейства, так как при строительстве планетолёта оно не было предусмотрено.
     Антарктиды вели одну атаку за другой. Прострельные рейды нападающего Трохалёва по правому флангу приводили в замешательство защитников Истара. И только немного точности в передаче мяча партнёру не хватало, чтобы удачно завершить атаку.
     - Ну, южане Земли начали с размахом, - проговорил увлечённый просмотром Ингерманис.
     - Да, начало атаки получается хорошо. Только вот в концовке… - ответил Калмыков.
     - Видимо, обновлённому составу Антарктиды не хватает сыгранности, - поддержала разговор Ленси.
     В этот момент Истаровцы перехватили мяч у соперников и стремительно развили контратаку, которая привела к тому, что мяч оказался в сетке ворот антарктидов.
     ГОООЛ! ГОООЛ! ГОООЛ! Кричали от радости болельщики Истара.
     - Футбольное правило действует безотказно. Не забиваешь ты - забивают тебе, - произнесла довольная началом игры своих соотечественников Ленси.
     После пропущенного гола темп игры взвинтился. Обоюдоострые атаки придавали зрелищность игре. И в одной из атак антарктидов всё тот же неугомонный Трохалёв сравнивает счёт. Вместе с командой и запасными игроками радовалась забитому голу своих подопечных главный тренер Хенкес.
     - Ленси, а эта женщина, одетая в белый спортивный костюм, и есть главный тренер антарктидов? - спросил Калмыков.
     - Да, капитан. Вы же хотели с ней встретиться?
     ГОООЛ! ГОООЛ! ГОООЛ! Снова гремели возгласы ликования на трибунах.
     - Вы своей болтовнёй пропустили второй гол антарктидов. Вот вам и женщина, друзья. Её команда уже ведёт в счёте, - перебил их Ингерманис.
     До конца первого тайма оставались считанные секунды. Со свистком судьи, немного уставшие игроки направились в свои раздевалки.
     Калмыков, встав со скамейки, произнёс:
     - Конечно, игра - это хорошо, но мне пора выполнять свои обязанности, и я вас покидаю.
     - Как? Вся игра ещё впереди! - возмутился Ингерманис.
     - Извините друзья, я на службе.
     - Мы надеемся, капитан, новый год встречаем вместе? Как договаривались? - спрашивала Ленси.
     - Конечно же. Если вы, мадам не против, то я зайду за вами?
     - Ну и Калмыков. Весь в делах. Сколько его знаю, а чтоб хоть на минутку воспользовался своими полномочиями и уделил себе время, у него не получается. У меня складывается впечатление, что он сможет нас покинуть даже в момент, когда часы ознаменуют новый 3006 год. Вам не кажется так? - говорил при капитане Ингерманис.
     - Я думаю, Ганс, что всё будет хорошо, - улыбаясь, ответила Ленси.
     После перерыва начался второй тайм. Капитан, выйдя из отсека «Z» направился в сторону капитанского мостика.
     «Галактис» уже вошёл в пояс астероидов. Великолепие звёздного разнообразия с его загадочными формами других миров очаровывало каждого, кто находился на борту планетолёта. Члены команды, находящиеся на капитанском мостике, уже видели область дальнейшего пути следования, названную Бакинской бухтой. Невообразимые чудачества творил мир бесконечности, который в данном случае своими формами напоминал морские волны, что соответствовало названию следующего отрезка пути.
Продолжение находится здесь: Глава 8 - Перелёт 5 часть http://www.proza.ru/2016/12/26/985


Рецензии