Встречи с музыкой. Александр Глазунов

1. Гедонист

В музыке Александра Глазунова торжествует русский пантеизм.

Глазунов – композитор-гедонист, наслаждающийся всей полнотой жизни.

В осенней музыке Глазунова манят взор рдеющие плоды на деревьях.

Уникален эпико-лирический симфонизм Глазунова: мы словно через дымку видим светлую, радостную, звенящую колокольчиками и колоколами Русь!

2. Красочный оркестр

Лучшие страницы творчества Глазунова связаны с красочным оркестром.

Глазунову достаточно было сочинить всего лишь два Концертных вальса, чтобы стать чародеем оркестровой музыки!

Богатством красок музыка Глазунова сравнима с театральными декорациями Александра Головина и Константина Коровина.

У осеннего Глазунова есть живописный двойник – Исаак Левитан.

3. Композиторы

На перекрёстке музыки двух гениальных композиторов Глазунов предстаёт, как задумчивый Пётр Чайковский и сказочно-фантастический Николай Римский-Корсаков.

Балеты «Поры года» Глазунова и «Весна священная» Стравинского далеки друг от друга так, как галантный век от эпохи модернизма.

Если слушатель почувствует разницу между музыкой золотой осени Глазунова и осеннего ненастья Дмитрия Шостаковича, можно не сомневаться, что у него тонкий эстетический вкус.

Русский по духу и характеру симфонизм Глазунова впоследствии перевоплощается в вокально-хоровую музыку Георгия Свиридова.

4. Итог жизни

Сочинив в 16 лет Первую симфонию, Глазунов уже к 35 годам достигает зрелости. У творчества тоже есть свои «возрастные» периоды.

Иммигрировав из России в преклонном возрасте, Глазунов показывает себя посредственным композитором в силу отсутствия оригинальных мыслей. Без родины творчество мелеет.


Рецензии