Встречи с музыкой. Александр Глазунов
В музыке Александра Глазунова торжествует русский пантеизм.
Глазунов – композитор-гедонист, наслаждающийся всей полнотой жизни.
В осенней музыке Глазунова манят взор рдеющие плоды на деревьях.
Уникален эпико-лирический симфонизм Глазунова: мы словно через дымку видим светлую, радостную, звенящую колокольчиками и колоколами Русь!
2. Красочный оркестр
Лучшие страницы творчества Глазунова связаны с красочным оркестром.
Глазунову достаточно было сочинить всего лишь два Концертных вальса, чтобы стать чародеем оркестровой музыки!
Богатством красок музыка Глазунова сравнима с театральными декорациями Александра Головина и Константина Коровина.
У осеннего Глазунова есть живописный двойник – Исаак Левитан.
3. Композиторы
На перекрёстке музыки двух гениальных композиторов Глазунов предстаёт, как задумчивый Пётр Чайковский и сказочно-фантастический Николай Римский-Корсаков.
Балеты «Поры года» Глазунова и «Весна священная» Стравинского далеки друг от друга так, как галантный век от эпохи модернизма.
Если слушатель почувствует разницу между музыкой золотой осени Глазунова и осеннего ненастья Дмитрия Шостаковича, можно не сомневаться, что у него тонкий эстетический вкус.
Русский по духу и характеру симфонизм Глазунова впоследствии перевоплощается в вокально-хоровую музыку Георгия Свиридова.
4. Итог жизни
Сочинив в 16 лет Первую симфонию, Глазунов уже к 35 годам достигает зрелости. У творчества тоже есть свои «возрастные» периоды.
Иммигрировав из России в преклонном возрасте, Глазунов показывает себя посредственным композитором в силу отсутствия оригинальных мыслей. Без родины творчество мелеет.
Свидетельство о публикации №216120500050