Игорь Стрелецкий

     Игорь Алексеевич Стрелецкий!... 17.04.1969г.р. Гвардии рядовой, стрелок. Россия. Псковская область, Дедовичский район, деревня Филипово.
     Буду писать правду. Помню его эпизодически. Что могу сказать с уверенностью о нём? Игорь выполнял свой долг, не уронив чести и достоинства, всегда справляясь с поставленными задачами.
     Вот уже на протяжении нескольких лет я просыпаюсь, бодрствую и ложусь спать, думая о них. Работая, смотрю на их фотографии. После паузы размышлений продолжаю работу. Думаю о родных и близких погибших, о тех, кто помог мне в написании и издании книги.
     «Спасибо, сынки, хоть вы живы!» Эти слова были сказаны одной из узбекских матерей в канун похорон в Болграде… Слава Богу, что есть люди, которым не безразличны судьбы ребят – десантников, командиров, экипажа. Я имею в виду тех, кто на деле прилагает усилия для сохранения Памяти о погибших. Спасибо всем Вам!
     Многие порой меня не понимали, когда я им рассказывал о романе. Всегда, работая над книгой, я задавал себе вопрос: «А ты имеешь право выразить таким образом свою Память и скорбь?» И всегда отвечал: «Это часть твоей жизни. Имеешь!» Уже когда я работал над этим вступлением, то увидел одну передачу, в которой был ответ на всегда мучивший меня вопрос. В ней рассказывалось о статуе Иисуса Христа. Она находилась в небольшой бухте, на глубине нескольких метров под водой. Иисус стоял с поднятыми кверху руками, его взор из бездны был обращён к поверхности воды, сквозь которую были видны лучи светящегося солнца. Автор показа комментировал: «В 1947 году в этом месте вели работу аквалангисты. Один из них во время работ погибает. Спустя некоторое время друг погибшего аквалангиста на месте гибели в дань о его Памяти устанавливает статую Иисуса». Я подумал: «Необычное выражение скорби. В этом нет ничего предосудительного, точно так же, как и в моей книге, которую я посвятил Подвигу и погибшим товарищам».
Продолжение находится здесь: Павел Пузиков, Валерий Кульбицкий http://www.proza.ru/2016/12/05/562


Рецензии