Курилщьщица

На набережной Волги, в городке, мало кому известном, вечером, около девяти часов, стояла девушка, молодая и красивая. У неё были превосходные длинные волосы, тонкая и рельефно очерченная фигурка, длинные ноги, которым немало кто мог позавидовать, и лицо... Вот оно было действительно необыкновенным, вдохновлённым, огонь в глазах её мог бы частично осветить улицу, только надобности в том не было. Улица уже была освещена, а глаза её были направлены на реку.

Сзади к ней подошла женщина,полная ей противоположность. Она была не стара по возрасту, но внешне ей любой дал бы лет шестьдесят, потому она и пользовалась своей неухоженной и старой внешностью, поучая молодых особ.

Она считала, что прожила счастливую жизнь. Она была дочерью разгульницы, матерью и сама ею являлась. у неё была трёхлетняя внучка и девятнадцатилетняя дочь. Самой ей было тридцать пять лет.

Тут женщина у набережной достала свою очаровательную, волшебную, красивейшую зажигалку. лёгким движением прекрасных пальцев её, извлекла из неё огонь и коснулась этим огоньком уже находящейся в её губах сигареты. Медленно кладя зажигалку на перегородку между набережной и рекою, она выпускала клубки дыма, получая наслаждение от курения, от каждой затяжки, чувствуя успокоение.

Она не заметила женщину, стоявшую позади её. А та заметила курение, и возмутилась, подошла к ней и сказала:

-Но зачем же? Неужели Вы не понимаете, что делаете для своих лёгких? Вам же ещё рожать!

Та улыбнулась и ответила:

-Курю я лишь в своё удовольствие, зависимости у меня нет. Да и рожать мне незачем. Простите, если я Вам мешаю, я могу отойти.

-Нет, не мешаете. А почему Вы решили не рожать? Ради оставление потомства не является смыслом жизни? А Вы в своём молодом возрасте травите свой организм...

-Мне тридцать восемь, и я уже являюсь матерью. Я так понимаю, что Вам не больше сорока?-продолжила женщина, элегантно затягиваясь и выпуская дым сигареты.

-Меньше.

-Я так и знала.

-Как же Вам удалось это понять?

-Уж слишком любезно Вы разговаривали со мной.

-Остальные меня принимают за шестидесятилетнюю.

-В душе Вам и есть шестьдесят. Неужели Вы не хотите наслаждаться жизнью, пока ещё молоды? Лучше бы Вы курили.

-У меня нет лишних денег на удовольствия.-попыталась продолжить нравоучения, женщина.

-А у меня так сложилась жизнь, что есть. Я Вам завидую.

Этот ответ её поразил.

-Почему же завидуете? У Вас был богатый муж или отец, оставивший Вам богатое наследство? А у меня он умер.

-Я соболезную Вам. Но отец мой небогат, а мужа нет и не было. Я всего добилась сама.

-Почему же тогда жизнь так сложилась?

-Люблю быть образованной. Мне нужно было практиковать свои высшие образования. И воспитывать ребёнка.

-А как же ребёнка без мужа воспитывать?

-Это было целью моей жизни. Простите. Я иду к отцу своего ребёнка.

И испарилась она, произведя такое неизгладимое впечатление на молодую старушку.
Судьба этой женщины заставила ей задуматься. С того дня она начала новую жизнь и больше никогда никого не поучала.


Рецензии