Мольба к сердцу

Конец августа 1996 года. Анна шла из детского дома, куда подарила несколько пачек книг. Она решила прекратить свою частную деятельность. Торговля книгами не шла. Надо искать работу. Дочь вышла замуж. Старшего сына забирают в армию. На руках ещё младшенький шестилетний. Да, срочно нужна работа. Женщина решила прогуляться до дома пешком. Вдоль парка по липовой аллее всего 20 минут хода. Солнышко ласково пригревало. Она шла не спеша. Вдруг услышала сзади:
– Анюта!
Анна обернулась на голос. Увидела знакомую, которая работала начальником ЖЭКа.
– Ирина Фёдоровна! Здравствуйте!
– Здравствуй, Анечка, здравствуй! Ты чего гуляешь? Не работаешь?
– Всё, Ирина Фёдоровна, я – безработная. Вот в детдом сдала остатки книг. Торговля не идёт. Последние месяцы работала себе в убыток. Вся выручка уходила за аренду и в налоговую. На новый товар не оставалось денег, даже на питание не было. А мне ещё ребёнка кормить. Сейчас буду что-то искать.
– А пошли ко мне! Ты же видела, что рядом высотки строят. От тебя всего десять минут хода. Нужны будут лифтёры. Пока могу взять дворником, а как через год дома достроят, так в лифтёры переведу. Ты человек надёжный, проверенный. Я тебя давно знаю только с положительной стороны. Мне такие люди нужны. Правда у дворника зарплата маленькая, но зато и на проезд не надо, и на обеды, да и ребёнок всегда с тобой.
Анна даже растерялась от неожиданного предложения:
–  Ну, не знаю. Лифтёром заманчиво, но когда это ещё будет, а дворником ни разу не работала. Боюсь даже. Тяжело, наверное.
– А ты сегодня подумай, а завтра утром приходи ко мне заявление писать. Нравишься ты мне. Я с удовольствием возьму тебя. Соглашайся, соглашайся.
Анна заулыбалась:
– Спасибо. Тогда до завтра.
Весь вечер Анна была в раздумьях. Итак, и эдак прикидывала. Но, как ни крути, а предложение выгодное. Утром она всё же пришла устраиваться на работу. Написала заявление, а Ирина Фёдоровна стала напутствовать:
– У нас новые правила на Автозаводе. Это раньше был ГАЗ, а  сейчас Акционерное общество. Начальников много. Теперь на работу принимает комиссия. Иди в управление. Там займёшь очередь на комиссию. Не переживай – это чистая формальность, Подпишут и сразу ко мне. Я буду ждать.
В управлении Анна быстро сориентировалась, нашла кабинет. Народу не было. Стоял один мужчина средних лет. Немытый, заросший. На вид пропитой алкаш. Сказал, что он последний. У мужчины сильно тряслись руки. Виновато посмотрел на Анну и начал оправдываться:
– Ну, чо, глядишь? Ну, перебрал вчера малость. Ну, бывает. Башка раскалывается! Скорее бы домой опохмелиться.
Тут дверь открылась и его пригласили. Через пять минут он счастливый выбежал. Поднял руку и сказал:
- Всё в порядке!
Сразу пригласили следующего. Анна быстро вошла. Перед ней за столами сидело человек пятнадцать. Предложили пройти вперёд и сесть во главе стола – лицом ко всем. Одна женщина, видимо была старшей начальницей, сразу потребовала документы. Прочитала заявление, потом стала листать трудовую книжку.
– Ага, Вы уже работали у нас на ГАЗе лифтёром, а почему ушли?
Анна не ожидала такого вопроса, но спокойно ответила:
– Не дали административного отпуска по уходу за ребёнком, а его не с кем было оставить. Пришлось рассчитаться и устроиться на другую работу, которая позволяла находиться с ребёнком.
– Ясно. Мы Вам отказываем! Вы свободны.
Анна опешила аж! Глаза от удивления округлились.
– Как отказываете?! Почему?!
– А вот так! Когда мы в вас нуждались, Вы нас бросили! А теперь Вы в нас нуждаетесь, а мы Вас бросаем!
Анна аж поперхнулась:
– Да, что Вы такое говорите! Я же многодетная мама. Из-за детей приходиться искать, где удобнее. Как Вы можете мне отказать?! Да передо мной сейчас алкоголик стоял, и Вы его взяли! А я что?! Хуже этого алкаша что-ли?!
Повисла тишина. Она обвела всех взглядом. Все стыдливо опустили глаза. Начальнице никто не хотел перечить. А та отдала трудовую и отчеканила:
– Здесь мы решаем, кого брать, а кого нет! Вас не берём. Попрошу не задерживать.
У Анны навернулись слёзы:
– Ну, Бог Вам судья.
Как она оказалась на улице, уже не помнила. Сердце бешено колотилось. Слёзы застилали глаза. Что это было?! Как такое может быть?! Алкаша взяли, алкаша! А меня дворником – нет! Господи, мир с ног на голову перевернулся! Как такое может быть?! Почему это со мной произошло?!
Из груди вдруг стали вылетать слова:
– Сердце, милое, просвети!
Анна всхлипывала и всё причитала:
–Сердце, милое, подскажи!
Что же делать и как мне быть?
Дома она зажгла свечу. Господи, лишь бы не сорваться, не озлобиться! Долго смотрела со слезами на пламя, всё разговаривая с сердцем, а потом открыла черновик со стихами и написала мольбу:
Сердце, милое, просвети!
Сердце, милое, подскажи!
Что же делать и как мне быть?
Ты любовью своей укажи.

Сердце, милое, помоги!
Как найти Путь Света во тьме?
Как прожить среди суеты,
оставаясь всегда в доброте?

Сердце, милое, сбереги
Любовь, нежность и чистоту!
Ты всё это во мне сохрани
и не дай потерять доброту!

Сердце, милое, преврати
всё плохое во мне в красоту!
Ты очисти меня от тьмы!
Силы дай пережить беду!

Я молю тебя лишь об одном:
дай услышать мне голос твой!
Говорить с тобой день за днём.
Я молю тебя, Ангел мой!

 Ближайшие четыре года события быстро сменялись одни за другими. Анна не успевала поднимать голову, как её будто сваливали с ног. Опять и опять. И только потом пришло понимание всего. Высшие Силы вели её своим путём. Она навсегда оставила городскую жизнь, переехав в деревню.
На природе она лучше слышала своё сердце. А оно дарило крылья волшебной любви. Теперь Анна смело перелетала через все преграды! Сердце всегда помогает. Оно само может молиться.


Рецензии
Её не взяли потому что ей положено лучшее . надо благодарить Б-га за плохое тоже - а ОН откроет в этом хорошее . Не было бы счастья -да несчастье помогло . Вы же о себе наверно писали . Не унывайте , вам полагается лучшее . У нас есть молитва о мане - манне небесной . На моих страницах найдете . и вам Б-г Израиля поможет . с улыбкой

Сара Това Кунин   14.02.2020 13:26     Заявить о нарушении
Спасибо,Сара, за отклик.
С добринками.

Елена Светова   15.02.2020 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.