Полёт над бездной

 
 В одном из небольших городков Европы намечено торжество: 80-летие православного Храма. Он был основан в 1936 году эмигрантами первой волны. Когда-то, во времена Екатерины Великой они из Европы ринулись в Россию за почестями и наградами, за длинным рублём, в надежде быстрого обогащения. Добились своей цели, надолго осели на русской земле, пустили корни. Революция изменила их планы: они вернулись на родину своих предков, в Германию, во Францию, другие страны Европы.
 Но где бы они ни оказались, им не хватало русской культуры, православной религии.
Их собственная прежняя религия:протестанство, лютеранство, кальвинизм- не могли удовлетворить их. Она стала для них суррогатом от религии.
 Куда быни забросила их судьба, они повсюду создавали православные Церкви. Православных священников, хранителей истиной веры много было в то время в Европе.
 И вот теперь  мы имеем возможность праздновать восьмидесятилетие Храма, соданого
теми обрусевшими немцами, вернувшимися на свою землю и утвердившимися на ней снова. В создании Церкви активно участвовали русские, оказавшиеся на чужбине. Они вкладывали в эту Церковь кусочек своего сердца, вдохнули в неё жизнь.
 Но заправляли в ней, находились на главных ролях, иноземцы. Они сидели на кассах,они руководили приходом.
 Незыблемым долгие годы оставалось правило: священником был служитель из России.
Местное руководство не препятствовало верующим в этом, но ограничивало срок пребывания одного и того же священника тремя годами, потом ему на смену должен был заступать другой. В этом они видели торжество "демократии". Правило часто нарушалось, если новоприбывший оказывался "экуменистом" и смог угодить всем конфессиям городка. Батов, например, сумел продержаться целых три срока и даже получил швейцарское гражданство. Отец Иоанн, не продержался и трёх. Прихожане до сих пор с грустью вспоминают его отъезд. В годы его пребывания здесь было восстановлено величие Храма, остановлено расхлябанность и разгильдяйство, имевшее место при Батове. Отец Иоанн организовывал празднование 75-летие Храма.
 Было приглашено множество священников из России.
 И вот теперь-80летний юбилей. Он должен быть лучше, торжественнее последнего.
 Но нет чувства радости у верующих.
 Многое изменилось за эти пять лет. Иерархия в Церкви стала другой.
 Нет теперь Настоятеля Храма, хозяина Церкви, пекущегося о нуждах прихожан. Его звание сведено до простого наблюдения за верующего. Он стал Ключарём. "Правит" храмами,- пятью или шестью сразу,- издалека, Епископ. На службах он не появляется,
Верующие его не знают. Приходит он в неурочное время взглянуть холодным, жестиким глазом, чем может порадовать своего "владыку", отдаёт распоряжение, и многие ценности изымаются из этого храма- и исчезают навсегда, оседая в виде слитков золота в зарубежных банках.
  Программа проведения торжества:
  "Наш приход празднует в этом году Юбилей – 80 летие!

6 декабря 2016 года в 19 часов состоится концерт « Русские композиторы в Швейцарии» (классическая музыка) в исполнении музыкантов нашего прихода, в заключении фуршет для всех желающих.

7 декабря 2016 года в 9 часов — Литургия с Святейшеством Патриархом Его Святейшеиархом Кириллом.

- Странная формулировка Патриаршего служения: он будет в храме, но служить не будет? Тогда в качестве кого он будет в Церкви Присутствовать?

7 декабря 2016 года в 18 часов — Празднование Юбилея нашего прихода для детей и всех желающих. Музыка, танцы, живопись и театр с участием детей нашего прихода.....и конечно много сладостей.

Всё бесплатно, пожалуйста обязательно запишитесь до конца ноября в киоске.

Там вы также найдёте информацию о месте проведения праздничных мероприятий."

 Схематичность программы уже настораживает. Оно приуроченно к празднованию Святой
Великомученницы Екатерины. Екатерина, жена известного олигарха, который пожертвовал деньги на покупку здешнего Храма. Его обустроили под православный, Возвели купол над ним, обязательную принадлежность православной Церкви, устроили
Алтарь. И теперь, похоже, В. Гундяев прилетает не иначе, как на помеле, чтобы
подольститься к олигарху, отпраздновав именины его жены.
 Многие уже не возлагают надежд на владыку Церкви, многие усомнились в правильности его действий, в т. ч. и олигархи.
 Вот В.Г. и предпринимает "титанические" усилия, чтобы вернуть утраченное доверие.
 Празднество начинается накануне юбилея- шестого. Где будет Владимир Г. и виновница торжества- неизвество. Но не будет вечернего Богослужения в Церкви в сочельник. Такое неуважение к Великомученнице Екатерине, к Екатерине Анисимовой-тоже. Но В Гундяй находится сейцхасво Франции, гостит у своего племянника;теперь он сам составляет дравик своих поездок; и он составляет их так, чтобы исключить своё появление в Церкви вечером. Он со студенческих лет ни разу не служил Всенощную, а теперь и вообще лишил ликвидировать это красивое Богослужение. Уже им отданысоответствующие распоряжения.
 А ведь Вечерня у православных служит ещё и залогом того, что в ночное время сверующими ничего не случится, и они смолитвой, благополучно доживут до утра.
Вечернее Богослужение, молитвы, чтение шестопсалмие при погашенных свечах, плавно переходят в Утреню; чтению радостных утренних молитв.
 В Церкви В.Гундяев появится лишь на литургии, пренебрегая Вечерней. И придёт ли он? В Церкви не будет верующих: только приглашённые высшие чины, католики.
 Он теперь играет роль серого кардинала. Надеется, что в скором времени его изберут Папой Римским?

 И зачем ему тогда нужна Россия? Одна из ступенек его восхождения к власти.
 И зачем ему русский народ с его Верой?

 В прочем, он не забывает и о России, стараясь изо всех сил превратить верующих в яростных экуменистов, таких, как и он сам.
 О даче его в Геленджике известно всем: о вырубке реликтовой рощи, о постройке на  этой территории дворца, как у "Дожей", построенного, разумеется, итальянскими мастерами, о яхте, купленной скорее всего на деньги, полученными на торговле мощами. Он давно превзошёл самого себя, дорвавшись до богатств Церкви, о не имея никого, кто мог остановить его жадность.
 24 ноября 2019 года, 29:07
 
 Говорят, что для верующих седьмого декабря двери храма не будут открыты, но им позволено будет тихонько пробраться в трапезную, и оттуда наблюдать литургию на экранах мониторов.
  Подобно, Ходорковскому, который боится встречи с соотечественниками и общается с иностранцами, только они,- он считает,-способны оценить его предательство.
 Воланд тоже боится возмездия? Гнева народного?
 Или настолько вознёсся, что может созерцать своё величие только в свете Юпитеров и такое своё изображение доносить до простых людей, чтобы и они могли полюбоваться его пребыванием где-то высоко.
 Но только- с экрана.
Церковь без верующих?
 Как он не похож на прежнего Патриарха.
 Алексия всегда можно было  встретить в Церкви.
 В день Святой Екатерины- детский праздник. Родители тоже могут поприсутствовать.
 Как многозначителен русский язык!
 Можно преграды создавать словами.
 Самое важное замечание: о дальнейших мероприятиях могут узнать те, кто успеет во время записаться на концерт!
 Делить верующих на группы: допущенных и недопущенных. С помощью интернета сообщать каждой только ей предназначенную информацию.
 Из тех, кто явится на "концерт", тоже не получат полной информации о "мероприятиях".
 Это, похоже, сугубо светское собрание, и к религии не имеет отношения.
 "Полёт над бездной" совершает В.Г. в поисках новых приключений, развлечений,
 новых юбилеев.
  В кардинальской "мантии"-"Кочующий деспот"...

 


Рецензии