С трещиной в голове. Частный детектив. Глава 16

-Доктор Шекман будет через пол часа... Он просил вас подождать у него в кабинете... - Симпатичная, для своего места работы медсестра, а других Морти и не держал, вся такая в белом накрахмаленном халате и чепце, полностью скрывающем её индивидуальность, одарила меня, словно уколом, профессиональной улыбкой, то есть улыбались только губы, а глаза сканировали мозг, на предмет скрытых внутри человека отклонений.

-А... нельзя мне подождать его у вас на коленях?.. Мне было бы гораздо приятнее... - Я сострил, конечно не очень удачно, но, почему-то мне не слишком-то хотелось юморить после расставания с Салли и ничего лучшего я не придумал.

-Вы со всеми незнакомыми девушками так разговариваете?.. Мистер... Слайт... Или я досадное недоразумение... Может... через халат... вы разглядели мои кривые ноги?..

-А... что... они и правда кривые?.. - Теперь пришла моя очередь улыбаться одними губами. Я не ожидал, что девушка начнёт шпарить остротами, от которых нельзя было порезаться из-за их тупости. Видимо работа с соответствующим контингентом людей, накладывает отпечаток на психику и умственные способности персонала. Хотя... Вот, если, например, взять меня! Уже пять лет выслеживаю подонков и убийц, извращенцев и неверных жён, а, как был симпатичным и добрым ковбоем, так им и остался: ...Я... пожалуй подожду в кабинете... Да... пока доктор не подъехал... могу я переговорить с мисс Конвей... С глазу на глаз...

-Такие свидания пациентов с посетителями без разрешения доктора Шекмана категорически запрещены!..

-Даже в вашем присутствии?.. Можете даже позвать её адвоката... если боитесь?!.

-Это невозможно... мистер Слайт... Я сожалею... Но только доктор Шекман...

-Мисс?.. - Я подождал, когда она назовёт свое имя, хотя оно было написано на бейдже, приколотом к её груди, но так и не дождался: ...мисс... Как-вас-там... Я пришёл не на свидание... а мисс Конвей... моя клиентка и попала сюда исключительно по моему ходатайству!..

-Но доктор Шекман выгонит меня с работы... если я сделаю что-нибудь подобное!..

-И правильно сделает!.. Если вы не научитесь понимать людей...

-Я очень сожалею... мистер Слайт... но доктор Шекман...

-Да... да!.. Я уже слышал!.. Я... пожалуй пойду в кабинет... - Не хватало ещё самому отупеть.

Медсестра открыла кабинет Морта, пропустила меня во внутрь и осталась стоять у двери. Я прошел6 по кабинету, не обнаружил засад и ловушек и опустился в кресло за столом доктора. Медсестра терпеливо чего-то ждала. Я уже несколько раз передвинул все бумажки на столе, туда и обратно, взял и положил все карандаши и ручки из карандашницы, поелозил "мышкой" по коврик, снова пересчитал ручки и карандаши, заглянул под стол, потом ещё раз, а она всё не уходила.

-Доктор Шекман просил... чтобы вы украдкой последили за мной?.. Он не доверяет старым школьным собутыльникам?!.

-Нет... Доверяет... конечно... Но я подумала... может вам чего-нибудь нужно?.. - Я приподнял одну бровь: Я могу приготовить чай или кофе...

-А-а... вон вы о чём... А просто оставить меня одного... вы не можете?.. Такого указания не поступало...

-Я думала...

-...это входит в ваши обязанности?..

-Что?..

-Думать...

-Простите... мистер Слайт... Я вижу... у вас плохое настроение...

Действительно, настроение было паршивое! Морта, нет, Линду, не подпускают, время, бежит... Будет тут паршивое настроение!

-Ты права... детка... Будь так добра... оставь меня одного... Без чая и без кофе...

-Как вам будет угодно... мистер Слайт...

Я взял со стола пульт от телевизора и включил его. Там, как раз передавали новости. Вдруг, дикторша прервала какую-то белиберду о мишках коаллах и, выдержав паузу, начала говорить страшные вещи:

-Сегодня... в тринадцать часов по местному времени... в самом центре города... у здания городской больницы... была взорвана автомашина "Хаммер"... чёрного цвета... По предварительным данным... погибла молодая женщина... приблизительно двадцати пяти... тридцати лет... Взрыв произошёл в тот момент... когда она пыталась завести двигатель автомобиля... Сила взрыва... по предварительным данным... была равна тремстам граммам в тротиловом эквиваленте... Зданию больницы нанесён незначительный материальный ущерб... От взрыва повреждено несколько автомобилей... стоявших на стоянке... Других жертв... нет... Как сообщил с места события наш корреспондент... машина принадлежала некоему Уильяму Слайту... задержанному вчера в здании больницы по обвинению в совершении убийства двух человек... Полиция отказывается комментировать информацию о причастности Слайта к данному взрыву и не сообщает... где он сейчас находится... Известно только... что Слайт занимался частной розыскной деятельностью...

Я выключил телевизор.

Салли была самым близким мне человеком.

Мы познакомились случайно, когда однажды, парочка крепких на вид, дебилов, разбив стекло её машины, пыталась ограбить девушку. Я прогуливался по парку в увольнении и, как обычно, никого не трогал. И, вдруг услышал крики о помощи. В многомиллионном городе Ангелов просить, а тем более кричать о помощи, равносильно молить подать стакан ледяной "колы" в пустыне СахАра. В лучшем случае, людишки сделают вид, что ничего не происходит и будут ждать развязки. В худшем, подсобят грабителям или насильника, лишь бы самим не досталось.

Развязки я ждать не стал, а просто одному дегенерату сломал руку в трёх местах и челюсть в четырёх, а второму, вбил его гнилые зубы прямо в пасть. Он в этот момент как раз курил, так что зубы, вместе с сигаретой очутились в его бездонной глотке. И он ими подавился. Меня тут же задержала полиция, которая до этого момента пряталась где-то по кустам.

Салли не удрала и дала в участке показания против тех типов, а вечером мы поужинали. В следующее увольнение я уже летел к ней на крыльях. Спасать было некого, но мы прекрасно проводили время с тех пор.

Вот уже семь лет!

Только теперь, именно в эту минуту, я понял и ощутил, что значила для меня Салли! Я остался совершенно один! И это пострашнее, чем оставаться одному в джунглях Центральной Америки с пустым "магазином" в автомате и сломанной ногой. Там оставалась надежда! Теперь же надежды не было никакой!

Салли! Поняла ли она в последний миг своей жизни, что спасла меня?! Что это я должен был сесть и завести эту проклятую машину! Ублюдок не мог предположить, что я пошлю её вместо себя. Он просто с запасом начинил "Хаммера" взрывчаткой, решив правдами и неправдами отделаться от меня. Но я теперь от него не отстану! Сдохну, но доберусь до ублюдка! Вырву его поганое сердце! Я снова в джунглях! Снова с пустым "магазином", взвод погиб, нога сломана, но я знаю, что я буду делать!.. Я переверну вверх дном весь Беверли-Хиллз, весь Лос-Анджелес, всю Америку, если потребуется - перетряхну весь этот долбанный мир, но достану мразь! Чего бы мне это не стоило! За Салли, за Ала, за О'Нила... За себя! Я порву его голыми руками! Мразь!.. Животное!!. Нелюдь!!!

-Билл... Билл!.. Что с тобой?!. Ты меня слышишь... Билл?!. Ты в порядке?!. - Морт тряс меня за плечо. Я сидел в кресле. Сжатые кулаки побелели, мёртвые глаза смотрели на мёртвый экран. По щекам текли слёзы, а я с трудом осознавал реальность.

-Салли...

-Билл... что с Салли?..

-Её больше... нет...

-Так... Возьми себя в руки... - Морт налил стакан воды и попытался разжать мне кулак, чтобы я смог её выпить. Когда мои пальцы снова сжали стакан, осколки стекла, вместе с водой, разлетелись по столу. Потом туда же закапала и кровь.

-Билл... дай руку... ты порезался...

-Морт... я в порядке... Салли погибла...

-Ты... уверен?.. Как это произошло?!.

-Ублюдок взорвал её в моей машине...

-Суукин сын!..

-Морт... я любил её...

-Я знаю...

-Ты... ничего... не... знаешь!.. Я любил её!!! - Я уже не мог сдержаться и заплакал. Молча. Глотая солёные слёзы.

Морт не стал утешать меня или успокаивать, прекрасно, как специалист понимая, что мне этого не нужно. Он молча взял мою руку, аккуратно вытащил из ладони осколки стекла, промыл перекисью водорода и перебинтовал. Когда он закончил, я уже взял себя в руки. Салли моими соплями не поможешь, а, чтобы посчитаться с ублюдком, необходима была холодная голова. Про себя я решил, не отдавать его полиции, а то какой-нибудь очень шустрый адвокат, вроде Реннера, только без моральных анахронизмов, сможет убедить двенадцать присяжных обывателей, что перед ними сущий агнец, принесённый в жертву бессовестным делягой детективишкой Слайтом.

Со второй попытки Морт всучил мне стакан с какой-то дрянью и я через силу затолкал её себе в глотку. Дрянь не хотела идти, всё время грозила вернуться обратно и мне приходилось руками подталкивать её. Доктор тоже, по мере сил помогал мне, наяривая по хребту.

-Ну... воот... Кажется... пациент будет жить...

-Что за дрянь ты в меня залил?!.

-Чистый Ямайский ром...

-Как они его пьют?!.

-Разбавляют... Ты здОрово порезался... Не мешало бы наложить швы... Но... Ты ведь не дашься...

-Пора заняться делом... Морт... Мне срочно нужно поговорить с Линдой...

-Сестра Крафт... Пригласите к нам мисс Конвей... - Морт выключил переговорное устройство и бросил на стол газету: Как вы заказывали... мистер частный сыщик...

-Украл?..

-Я же не чокнутый!.. Купил... За деньги в Лос-Анжелесе можно купить... Всё ... Ну... а... чего нельзя купить за деньги... можно купить за... сам знаешь какие деньги...

Знакомая мне своей непроходимой тупостью сестра Крафт с умным видом зашла в кабинет:

-Мисс Конвей... уехала после обеда...

-Куда?!. - Мы с Мортом одновременно подскочили и выпучили глаза.

-Я... не... знаю...

-Почему же вы мне сразу об этом не сказали?!.

-Мне казалось... что вы знаете об этом... доктор...

-Милая моя... неужели вы не заметили... что в то время меня не было в кабинете?.. Или я отдавал вам какие-либо указания на этот счёт?..

-С кем она ушла?..

-Ушла одна... а уехала с мужчиной...

-О... Боже!.. Что ещё за головоломка?!. Что за мужчина?..

-Я не знаю... Но звонили сюда... вы... мистер Слайт...

-Я?!! - Я выпучил на сестру Крафт глаза, каждый размером с порционную тарелку! Оказывается, я звонил сюда, но не знал об этом! Я начинаю страдать раздвоением личности? Закончу дело, если останусь жив, залягу сюда на недельку на профилактику.

-Ну... да...

-Откуда?.. Откуда вы смогли узнать... что это именно я звонил... а не... не... Не Барак... допустим... Обама?!!

-Ну-у... Вы представились... И я подумала...

-И попросил к телефону мисс Конвей?..

-Ну-у... да...

-Морт... здесь что... любой может позвонить... представиться Биллом Слайтом и заказать себе девочку на выбор?..

-Сестра Крафт... Вы забыли Устав?.. Я принял вас на работу не для того... чтобы вы позволяли себе принимать самостоятельные решения... Здесь Я решаю... кому уезжать... а кому ещё нужно остаться...

-Но... мисс Конвей сказала... что может уехать когда захочет...

Это была истинная правда! Правдой было и то, что я готов был придушить сейчас это дебильное создание на месте. Исчез основной свидетель и меня опять опередили.

-Почему же вы мне не сказали об этом ... когда я просил вас переговорить с мисс Конвей наедине?!.

-Но... Я не получала от доктора Шекмана никаких указаний на этот счёт...

-Когда ненужно... вы и без указаний справляетесь... Вы свободны... сестра...

-Морт... Ты понимаешь... что кто-то ещё знал... что она здесь...

-Но как... чёрт возьми?!.

-Хотелось бы узнать?.. Спроси у этой... сестры... а Линда сама никому не звонила?..

Морт спросил. Сестра ответила:

-Звонила... но... Я не расслышала... о чём она говорила...

-А если... я поклянусь... что вас не уволят... с треском... отсюда... вы вспомните... о чём она всё таки говорила?!.

Девушка поджала губки, как буд-то собиралась разреветься и выразительно уставилась на доктора. Морт кивнул:

-Ну... что вы слышали?..

-Ну-у... я не хотела подслушивать...

-Мы это уже поняли!.. - Чуть ли не в один голос заорали мы с Мортом. Девушка даже вздрогнула.

-Она позвонила какому-то Алексу...

-Фамилию вы... конечно не спросили?.. - Съехидничал я.

-А она... не назвала фамилию... - Удивление было настолько искренним, что мне невольно стало жаль себя. Ну почему я не родился таким наивным, хотя и был блондином?!. Неужели, это гендерное?!. А, как бы мне проще было жить на свете!


-И что она хотела от Алекса?.. Надеюсь... не просила прислать открытку с валентинками?..

-Нет... Про валентинки она ничего не говорила...

-А про что?..

-Просила приехать за ней сюда... А потом закрыла дверь кабинета и я больше ни чего не слышала...

-Кабинета?.. Какого кабинета?..

-Вашего...

-Как она вообще попала в мой кабинет?!.

-Через дверь... Я её запустила...

-Зачем?!!

-Она сказала... что забыла сумочку с ключами от квартиры... а там много денег лежит... А ещё я подумала... - И я и Морт схватились за головы: А ещё я подумала... что раз мисс Конвей не зарегистрирована у нас как пациентка... То она ваша родственница или знакомая...

Морт обречённо уселся на кушетку для пациентов:

-Я должен был зарегистрировать её!..

-Хорошо хотя бы то... что она уехала сама...

-Зачем только комедия с твоим мнимым звонком?.. Я уже ничего не понимаю!.. Что-то не срастается!.. Если она хотела уехать... то могла сделать это и без твоей "помощи"... Может... алиби?..

-Для чего?.. Или... кого?..

-Во всяком случае... не для тебя... Рука болит?..

-У меня вот здесь болит!.. - Я приложил руку к сердцу: И здесь!.. - Постучал себя несколько раз по виску, намекая, что болит теперь и башка, от выходок его тупоголовой медсестры!

-Прости... Кстати... Ты газету ещё не смотрел?.. Меня из-за этой газеты чуть машиной не сбило...

-Да-а?!.

-Какой-то лихач... на фиолетовой машине... выехал на тротуар... И ... Если бы я не обернулся... то навряд ли разговаривал с тобой сейчас... Совсем охамели!.. Носятся где хотят!.. Мажоры!.. Даже не остановился... чтобы извиниться!..

-Когда это произошло?..

-Когда я выходил из редакции...

-А... машину не запомнил?..

-Я же тебе только-что сказал... фиолетовая... Вся тонированная... Как я успел среагировать... не пойму?!.

-Ты в рубашке родился... Морти... Тебе чертовски повезло!..

Это не могло быть случайным совпадение, но расстраивать друга я не хотел.

-Газету я позже почитаю... Некогда... Я и так слишком задержался на этом свете...

Я сунул газету во внутренний карман ветровки, проверил, на месте ли оружие и перекрестился. Поддержка Всевышнего мне сегодня не помешает.

Необходимо было сделать ещё один звонок. Моему знакомому сержанту из дорожной полиции штата, по поводу фиолетового "Порше".

-Алло... Позовите сержанта Николса... Кто спрашивает?.. Санта Клаус... Шутка... шутка!.. Не понимаете шуток?.. Билл Слайт...

-А... Санта... привет!.. Я слушаю...

-Как состояние дорог в штате?..

-Ты за этим позвонишь?.. Думаешь развлечь меня?.. Ты что... стал подрабатывать телефонными поздравлениями перед Рождеством?.. Сколько стОят твои услуги?.. Совсем что-ли плохи дела у частных проходимцев-якобы-сыщиков?..

-Не дорого... тебе по карману... Я знаю... что работа для тебя... лучшее развлечение... погони... стрельба... девочки на дорогах...

-Не тяни кота за уши... Ты хочешь пригласить меня на пару коктейлей?..

-Через пол часа...

-Что-то срочное?..

-Да... Очень... Девочка тут одна стоит на развилке и не знает в какую сторону ехать... Говорит... что без тебя никуда не тронется... Выручай... а то может умереть от раздвоения личности...

-Передай своей девочке... что ради симпатичной попки ... я не пожалею казенного времени и примчусь... хоть на край света...

-Встретимся на том же месте... как обычно...

-Еду... Что-то ты совсем потерял чувство юмора...

Уходя от Морта, я наказал, что, если Линда объявится каким-либо образом, то пусть оставит координаты, как её найти. Морт пожал мою левую руку, но напутственных слов говорить не стал. Он был умным мальчиком и понимал, что помирать мне ещё было рановато.

Проходя мимо стола сестры Крафт, я запнулся!

Это был знак свыше.

Нужно было сказать что-нибудь эдакое на прощание.

Вечное!..

Запнуться-то я запнулся, но эдакое, умное и вечное из головы выходить не спешил, а время шло. Стоя с умным видом, я выглядел очень глупо. Девушка сама помогла мне сдвинуться с места:

-Вы хотите сказать мне что-нибудь умное... вечное... на прощание?..

-Д-да... Н-нет...

-Так всё таки... Да или нет?..

Ничего не приходило на ум!!! С огромным трудом удалось проблеять:

-Б-бэ-э-э... Э-это... Когда в следующий раз вам удастся таки найти какую-нибудь работу... поменьше шевелите мозгами... а побольше... этими... грудями...

-Это... всё?!. Я обязательно вы-та-ту-и-ро-ваю эту вашу мысль у себя на копчике... Вы... довольны?!.

Не хватало ещё самому отупеть! Я обхватил голову двумя руками и ломанулся к выходу.


Глава 17.http://www.proza.ru/2016/12/07/862


Рецензии
Бедная Салли, убийца профи, но если попадётся нашему детективу, тюрьмы ему не видать:—(((с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   14.12.2023 19:04     Заявить о нарушении
Про тюрьму, это верно! Не видать!
Спасибо, Александр!

Андрей Портнягин-Омич   14.12.2023 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.