Тимур Аркадьевич

начало: http://www.proza.ru/2009/05/29/20

Эко подумалось мне, и какая нелёгкая подняла его в столь раннее утро.
Включив правый поворот, я остановился  чуть опередив шедшего по дороге, пожилого человека.
- Вам куда?
- Туда,- показал он вдоль по дороге.
-Так садитесь.Подвезу, коли туда.
Меня как иглой пронзило любопытство, от такого загадочно-точного ответа.
Минуты три мы ехали молча, искоса взглянув на пассажира, я спросил.
- А величать-то Вас как?- и протянул руку.
- Степаныч я в деревне, а по документам Фёдор Степанович Сумароков.
- А что же так спозаранку? Выгнали что ли откуда?
- Да нет, пока ещё не дожил до такого.
Дом-то я сам в селе для дочки покупал.
Это потом она замуж вышла, вот я от неё пораньше вышел без заморочек чтобы.
Да вот слава Богу ты остановился, а то я зимой все пятнадцать километров шёл
 и ни один гад, даже не притормозил.
Кое-как дополз, думал примёрзну к дороге,года своё берут.
Так нет вру, всё таки нашёлся добрый человек, уж совсем недалече от села,
фермер наш подобрал. Мало довёз, так ещё и водкой угостил для сугреву.
Я опосля того походу,почти месяц отвалялся, простыл однако, совсем старый стал.
А сейчас чего. Лето, теплынь же.
Вот и вышел чуть свет, вдруг думаю никто не остановится. 
У зятя машина сломана, а уж просить и не стал никого,
встал да и пошёл, чтоб дочку не теребить.
Дом у меня в деревне, бабка умерла в прошлом годе,
вот я теперь в одного, горе мыкаю.
-А я вот на речку вашу еду, рыбу половить.
Бывал я когда-то у вас в деревне,речка-красавица залюбуешься.
Свояку некогда, а я вот думаю, дай старые места проведаю,
когда-то там вместе рыбачили.
На въезде в деревню, на постаменте стоял видавший виды трактор,
ярко выкрашенный в синий цвет «Беларусь».
- Это у нас памятник. Тимур Аркадьевич выставил.
Тот самый фермер, что загинуть зимой не дал, - подсказал мне  селянин.
Он на этом тракторе, самые первые свои гектары пахал.
Дядька его, друг мой Николай, хозяин трактора, жив ещё был царствие небесное.
А сейчас так он у нас фермер зажиточный, вся деревня только на нём и держится.
Все сельские хлопоты на себя взвалил.
Если бы не он, так от деревни, одни головёшки остались.
Детишек в школу районную, джип его собственный возит.
Нашу-то  школу развалили, якобы за ненадобностью вроде как.
Так хорошо хоть он выручает, люди с того мал мала и держатся.
Летом на всю деревню,воду для полива из речки качает, у нас издавна система арычная, насос поднимает воду из реки на самый верх, а вниз она по арыкам движется куда направишь, там и поливает.
Своим рабочим ёмкости железные во дворах установил, мне тоже обещал.
Так я сам не ходил просить,у меня своя ещё хорошая, на мой век хватит.
Что зря человеку глаза мозолить.
У него и без меня забот полон рот.
Обещал в этом году автобус купить, да и вообще золотой человек Тимурка.
 Хотя тоже со своими тараканами в голове.
 Вот этот трактор к примеру, ведь удивил всю деревню эко вона чего.
По началу-то всем смешно было, он тогда ещё не здорово развернулся.
 Сам постамент строил своими руками, на этом же тракторе.
Камень для постамента из Ворониной балки подвозил.
Он до последнего никому не говорил, что это он такое затеял.
Долго гадали все, а уж когда из района примчался на свежевыкрашенном тракторе и на постамент его воздвиг. Опять тогда все посмеивались, а вот уже какой год стоит и все кто въезжают, смотрят и удивляются.
Говорят,гравюру в городе метровую заказал, чтобы с торца с надписью.
Да он и напишет, что-нибудь этакое заковыристое, тот ещё выдумщик.
Пруд наш почти двадцать лет суходолом был, так вовсю восстановил, изначально все деревья попилил, днище вычистил, а потом плотину в позапрошлом году выправил.
Лет двадцать толку не было, а он пригнал скрепер с бульдозером.
Бульдозер наш конечно,его точнее. Так запрудили и обход правильно прорыл.
 Два года пруд уже полнёхонький. Плантация там теперича вдоль пруда, перец с баклажанами выращивает и огурцы там у него до самой осени в город сдают.
В пруд карпа пустил и толстолоба,карась там тоже, но наш местный,
да и линь, до килограмма стал попадаться, чего не расти, вода вольная.
На удочку всем ловить разрешает, я вот опосля майских праздников,
на пять кило толстолоба вытянул.
Думал, он меня в пруд утянет, хорошо хоть подсачек под рукой оказался. 
Рыба хорошо растёт,вода вольная, да и глубина-то в пруду аховая, метров к десяти.
Зимой так ещё компрессором под лёд воздух качает. Молодец Тимурка.
Тут –то я и прилип к креслу автомобиля.
Вспомнил я рассказ свой, лет десять назад написанный.
- А он что ж, местный что ли?
-Конечно местный, агрономом смолоду в колхозе работал.
Потом его чуть не посадили, года три его в деревне не было.
Обиделся видно, да и не за что было, людишки вокруг поганенькие,
они любое начало дурно видят.
Говорят золото мыл на севере где-то, вот и намыл видно.
Нет, хотя думаю, если б намыл, то сам бы не корячился так.
Да и явился, как с неба свалился. Посередь села с вертолёта вышел, а сомбреро с башки ветром прямо в лужу снесло.
 Первые три года по прилёту всё сам батрачил, без продыху, и днём и ночью работал. Хоть и тогда духом не падал.
Свадьбу свою зимою на лошадях с санями отмечал.
Такого уж на селе лет сорок не было.
А он и в загс районный на санях с гармошкой, по всем правилам. 
В районе около загса всех желающих прокатил,фоток наделали уйму целую.
Доселе в районе его свадьбу вспоминают.
Обоз прямо целый,на санях и верховых -ряженных с десяток.
Где он только амуницию казачью нашёл.
Сама свадьба у нас в клубе была, а по весне с того клуба рожки и ножки остались.
Не стал сельсоветчик ждать,чтобы Тимурка по осени за клуб рассчитался.
Продал пришлым каким-то, а те его за неделю развалили
и весь до кирпичика вывезли.
 Слава Богу цоколь монолитный не из кирпича, так остался, а остальное до кирпичика.
Так он там плакат установил с надписью «здесь будет клуб».
 По весне, как увидел тот плакат сельсоветчик,
так недели и не прожил, умер царствие небесное.
 А вот добрым словом так и вспомнить нечего.
Валил гад деревню, как будто сам не местный.
 А мы ведь с ним по молодости на этих вот полях на тракторах,
 в одной бригаде работали.
Это потом он в умники выбился, в партию вступил,
а у самого гнилья-то много оказалось,говно а не коммунист.
Неужели ему эти копейки, так важны были.
Да и школа наша, та тоже его рук дело.
Дочка его там директорствовала, а как только в район уехала,
так он и школу в дрова.
Да чего там говорить, он и колхоз наш с председателем в паре, по ветру пустили.
Не за понюх табаку весь с молотка, ни дна им, ни покрышки.
Одним словом - людишки,такие же говнюки и Союз развалили.
Прости Господи, грешно о покойниках плохо.
- А чья же это вся техника на маш. дворе.
- Так всё там Тимурово, почитай каждый год, новое что-то покупает.
Я же говорил тебе, агрономом он был, видно ему это от Бога дадено.
 Он и тогда пострадал, от того, что не стандартно всё делал.
А тут в первый год, как он с севера вернулся.
Прямо с неба свалился, вертолётом привезли, да ведь уже я говорил кажись про то.
По осени поле распахал, а весною семена гороха какого-то привёз.
«Нут» называется, у нас про такой продукт никто ни сном, ни духом не слыхивал.
 Злопыхатели, так прямо в лицо говорили ему, дурак мол ты что ль.
А он посеял. Нут этот самый, возьми и уродись сказочным урожаем.
 Говорят, он во всей области первым вырастил.
Так вот за два года и помог ему, нут этот.
Можно сказать, что хозяина прямо с земли поднял, из грязи прямо хоть и не в князи,но почёт в селе заслуженный.
Так ещё тыкву каждый год сажает, семена от неё сдаёт куда-то за валюту.
А тыквой скотину по зиме кормит.
Там в свинарнике одних свиней голов триста, да и коров стадо не малое.
Опять же в магазине молоко деревенским людям бесплатно даёт.
Да и остальное всё там под запись, у кого денег нет, рабочим своим конечно.
Года два табак сеял, но с табаком видно тяжеловато, зато у меня дома до конца дней моих на чердаке, я по зиме нет-нет, да курю самокрутки, хорош табачок, продирает до самой задницы, ядрёный.
А сейчас,наша колхозная земелька ему почти вся отошла, что ж ей зря пустовать,
так и пшеницу лет пять как сеет.
В этом году озимая хорошо уродила. Говорят, пекарню для деревни купил.
 Непоседлив парняга, вот и везёт ему.
Под лежачий камень вода не течёт, а он не лежачий,
круглый год, как белка в колесе.
Вон видишь дом на бугре двухэтажный, это его.
Да и детишек трое уже, да и опять по-моему, баба на сносях, молодец Тимурка.
А ты если рыбы поймать хочешь, так вот по этой дорожке за бугром,
там и пруд наш,лови, кто спрашивать будет скажи что ко мне приехал.
С рыбалки назад ехать будешь, заезжай до меня, чаю попьём, да и табачком угощу.
Дом-то мой вона стоит. Ты, дружище,не съезжай с дороги, я тут сам доберусь.


Рецензии