Всякая ли власть от Бога?

    Данная статья - краткий разбор темы "Всякая ли власть от Бога?" и "Все ли в мире происходит по воле Божьей?".

   Прочел замечательную статью Георгия Димитрука "ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА? МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ" grehu.net/featured/32325

   Сначала приведу саму статью, потом мои комментарии, а затем - полемику по данному вопросу.

   Итак, вот статья:

   ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА? МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ.


   Настало время поговорить о правильном понимании знаменитого места Священного Писания Послание к . Кто только в последнее время не цитировал эти слова? Все, кому не лень.

   Страшно становиться за тех, кто вырывает один стих из контекста и, тем самым, пытается выглядеть знатоком Писания.

   Рассмотрим внимательно весь текст (в скобках синтаксические дополнения):
Рим. Гл. 13:

   «1. Всякая душа (даже персональные представители земных правительств) да будет покорна высшим властям (Божьему устройству), ибо нет власти не от Бога (то, что не покорно Богу, то не власть); существующие же власти от Бога установлены (утверждены Богом).

   2. Посему противящийся власти (утвержденной Богом, покорной Богу) противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

   3. Ибо (покорные) начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых (на стороне добра). Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,

   4. ибо начальник (только в том случае) есть Божий слуга, (если служит) тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, (если мне на добро) отмститель в наказание делающему злое (и, соответственно, поощряет делающих добро)».

   Апостол Павел, автор текста, применяет три понятия: «высшая власть» — в первом стихе, «власть» — в первом, втором и третьем стихах и «начальники» («правители», «властители», «князья» — в некоторых переводах) — в третьем и четвертом стихах. Эти три понятия не только разные по пониманию, но и вступают в противоречие по смыслу текста.

   Итак. «Высшая власть» действительно от Бога и ей должны покоряться ВСЕ без исключения, следовательно, только тот, кто покоряется «Высшей власти» тот и есть утвержденная Богом «власть».

   Что покоряется Богу – это «власть», а что не покоряется Богу то — НЕ ВЛАСТЬ! Сталин, Гитлер, Нейрон, Калигула, Берия, диктаторы всех веков, «пахан» на зоне – эти люди в свое время и в своем месте обладали силой и земной властью даже убивать, но НИКОГДА не были утвержденные Богом, так как написано: «Ибо, какое может быть согласие между Христом и дьяволом?». Это – НЕ ВЛАСТЬ!

   Скажите, террористы, взявшие заложников в Беслане, обладавшие абсолютной властью по отношению к заложникам тоже получили власть от Бога? Конечно, нет. Вывод: Чтобы стать настоящей «властью» необходимо, во-первых, покориться Богу. А кто не покорился — ни утвержденный Богом – тот НЕ ВЛАСТЬ!!!

  Следующий текст подтверждает мои слова:

    Глава, ст. 14-15: « Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?»

   А ведь некоторые «христиане» искренне думают, что Христос на самом деле «договорился» со слугой сатаны Гитлером и дал ему власть убить несколько миллионов евреев, поляков, немцев и беларусов…. Аналогично со Сталиным, Лениным, и с любым другим диктатором.

   Далее рассмотрим понятие «начальник».

   Цитирую стих 4: «начальник есть Божий слуга, (ЕСЛИ СЛУЖИТ) ТЕБЕ на добро»

   Друзья! Это главное условие для слуги Божьего! Трудиться на ТВОЕ благо. Не на свое! Вот она формула, когда «правитель» может стать слугой Божьим – если будет трудиться на благо народа.

   Взяточник — мэр, хапуга – депутат, вор, в ранге министра — не есть «слуга Божий» и, соответственно, не есть «начальник», которому христианин обязан безусловно повиноваться! Не обманывайтесь! Так говорит Библия!

   А если вся вертикаль власти коррумпированная с верху до низу? А если Президент имеет свой второй тайный бюджет? А если дети Президента, пользуясь «крышей» папаши зарабатывают на алкоголе, разврате и азартных играх?

   Или на торговле оружием? Разве это на благо народа? Разве я должен их беспрекословно слушаться в подобном случае? Разве такие «начальники» есть слуги Божьи? Скажите, палачи и охранники в концлагере были «слугами Божьими»? Не обманывайтесь! «Что общего у света с тьмой?» — говорит Библия.

   И еще. В стихе 3 и 4 понятие «начальник» напрямую связанно с другими христианскими понятиями: «добро и зло». Указывается, что «начальник» твёрдо стоит на защите «добра» в христианском понимании (понятие добра и зла в странах с мусульманской и либеральной идеологией не соответствует христианскому пониманию). Это и есть второе обязательное условие, по которому мы определяем, должны ли мы подчиняться такому «начальству».

   А что если «земное начальство» противостоит всеми силами Евангелизации общества? А если земная власть депортирует священников или разрушает церкви? А если земная власть заявляет что она «атеистическая», т.е. полностью отрицает Бога? Написано в : « Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос?

   Это антихрист, отвергающий Отца и Сына». Вот такой вердикт. Нам не надо долго ждать последнего времени, что бы увидеть антихриста своими глазами. Включите телевизор. И соответственно вопрос: На основании чего мы обязаны безусловно покоряться антихристу???

   А теперь выстроим правильную схему Божьей власти согласно трактовки Апостола Павла в Послании к Римлянам в 13 главе: ВЫСШАЯ ВЛАСЬ (у Бога, от Бога) – ВЛАСТЬ (если покоряется Высшей власти) – НАЧАЛЬСТВА (если на стороне добра, в христианском понимании, и служат не себе, а народу).

   Прийти к власти в конкретном государстве – это возможно, а стать «властью», признанной самим Богом и, соответственно, пользоваться Небесным Покровительством и поддержкой христиан гораздо сложнее. Для этого правителю необходимо победить собственную гордость, признать величие Бога и покориться Божьему устройству.

   Вспомним древнюю историю Вавилонского Правителя Навуходоносора, которого сам Бог заставил победить собственную гордость или историю с возгордившимся Люцифером, который, возгордившись, был повержен на землю. Средневековая традиция коронования Великих Князей в Короли или Цари имела конкретное значение — признание Церковью, духовным авторитетом общества, светской власти, как признанной Богом.

   В конце приведу пример.

   Иоанн Креститель – величайший из всех пророков. Он жил во время Царя Ирода. Действующими законами того времени были законы Римской Империи. По этим законам Царь Ирод был представителем Римской вертикали власти. Местный диктатор. Сам себе закон. Но по закону Моисея Царю Ироду нельзя было брать жену брата своего себе в жены. Все молчали, даже первосвященники и епископы…кроме Иоанна.

   Да, критикуя земную власть, Иоанн нарушил законы Рима… но не Божии. Потому что законы Божьи выше законов властей, которые не покорны Богу. Он был убит теми, кто «всеми зубами» держался за свою власть. Он был убит «земной властью», которая никогда не была утверждена Богом.

   Представители той власти НЕ ЯВЛЯЛИСЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЙ БОГОМ, и, соответственно они НИКОГДА НЕ БЫЛИ ВЛАСТЬЮ.

   Ответим на самый главный вопрос: «Всякая ли власть от Бога?» Ответ: «Нет. Не всякая. Только покорившаяся Богу власть и утвержденная Богом, т.к.: «Что может быть общего у света с тьмой?» А гордый, надменный правитель, отвергающий Бога, преследующий Церковь, коррумпированный и авторитарный, конечно же нет».

   Как говорится:

   «Всякая власть «ОТ» Бога, а мы «К» Богу!»

   Автор: Георгий Димитрук

   Источник: memo.im
   Перепечатка: grehu.net

   Мой комментарий:
 
   ВСЕ верно. От Бога -ВЛАСТЬ как принцип, как институт (для порядка, чтоб не было хаоса). А не каждый идиот, вор, маньяк или мурло, дорвавшиеся до власти.

   Не забывайте, что "ВЕСЬ мир под властью зла (в др.пер. - Злого, т.е. Сатаны)". Так же, Сатана назван "князем мира сего". Вот от кого СЕЙЧАС власть.

   В то же время, не забывайте и о том, что Сатане отдана власть НА ВРЕМЯ. Но он НИЧЕГО не может сделать без согласия людей. Те кто с Богом - под Богом ходят. Под Его властью. А остальные... А остальные - под властью Лукавого. ОТ простых людей до правителей...

   Получил на комментарий выше ответ от Владимира Степанцова:

   «Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?»; ()

   А здесь очень хороший разбор данного вопроса:;
;«если не от Бога то не власть»... но вот хороший вопрос, а кто будет решать что она не от Бога ?;

;   Если мне не нравиться власть то она не от Бога?;
;Или если власть делает не то что предписывает Библия, то она не от Бога?;
;Мирская власть, точно не будет придерживаться Божественных стандартов.. то она изначально получается не от Бога?;

;   Не совсем понятно куда девать все остальные места в Библии? Которые отрицают на мой взгляд возможность такого перевода и понимания слов апостола Павла.....;

;   Павел писал Титу;

;    Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело,;

;   в данном случае не уточнил, по какой то причине, что не всему начальству и власти стоит подчиняться, а только тем которые от Бога. ;

;   Петр уточняет, повиноваться нужно всякому человеческому начальству... опять ко какой то причине не уточняет, что всякому, но которое только от Бога... ;

;    Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ;

;   Ну есть вариант еще что то тут не так с переводом :). Если посмотреть подстрочник то написано «всякому человеческому созданию», ну слово переведено думаю корректно власть, одно из значений этого слова. ;

;   ну Иуда был вообще достаточно категоричен по отношению к тем людям которые отвергали начальства и злословят власти... он утверждает что это мечтатели... ;

;    так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. ;

;   Мечтатели или люди которые не понимают реальности жизни.... Иисус открывает в тайну для Пилата о происхождении его власти.... ;

;    Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. ;

;   Он сообщает Пилату, что власть ему просто дана. Интересно кто же дал ее Пилату ? Думаю и тут Иисус дал ответ, она дана ему свыше.;

;    Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. ;

;   Но некоторые думают что Он не владычествует, что есть власти которые не Им поставлены... они поставлены не Им конечно не власти, но при этом как то странно все же властвуют...;

;    Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским,;
; чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. ;

;   Опять есть Ирод, власть, Понтий Пилат то же власть, противятся распространению Евангелия, а тут говорят что это все то что предопределил Бог и Его совет...;

;   Даниил рассказывает интересную историю :) ;

;    и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет. ;

;   Одному царю пришлось пройти не легкий путь, для того что бы до него таки дошло, что владычествует над всем происходящим на земле только Всевышний и только Он может поставлять кого то на позицию власти.;

;    Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. ;

;   Странная мысль то же :);

;    Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? ;

;   Ну есть такие оказываются сегодня, которые очевидно ну очень хорошо знакомы с греческим :) ;
;   и могут прийти к таким замечательным выводам... что «если не от Бога то не власть», просто хочется спросить, а если не от Бога то от кого? Кто то еще властвует кроме Него?;

;   тот же Павел слова которого пытаются перевести довольно странным способом утверждал.;

;    Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.;

   ОТВЕЧАЮ на написанное Владимиром:

   Прям ВСЕ исходит от Бога? От Бога исходит ВСЕ благое - , а не прям "все". Зло НЕ исходит от Него. Бог есть свет  и в Нем НЕТ НИКАКОЙ ТЬМЫ.

   ДА, Власть (как принцип, как институт Власти) - от Бога, но конкретные злые правители - НЕ ОТ НЕГО, а от "князя мира сего", мира, который "ПОД ВЛАСТЬЮ Злого (Сатаны)"

   По воле ли Всевышнего Зло на земле? НЕТ. Он ДОПУСТИЛ его. Это допускающая воля. Но не Его совершенная воля. В чем разница, спросите Вы? Сейчас объясню...

   Вспомните Манасию, сына царя Езакии (4Цар). ВОЛЯ Бога была чтоб Манасия умер, так как если бы тот остался жить, то это стало бы большим горем для Израиля. Это была СОВЕРШЕННАЯ воля Бога. Для Блага всех. Но потом, по мольбам благочестивого царя Езакии, Бог ДОПУСТИЛ, чтоб Манасия жил... Предупредив Езакию о последствиях этого. Это ДОПУСКАЮЩАЯ воля Бога. Бог НЕ ХОТЕЛ этого, но ДОПУСТИЛ это, чтоб люди поняли насколько их пути (если они не по воле Бога) плохи.

   Вспомните и царя Саула. Воля Бога, Его СОВЕРШЕННАЯ воля была в том, чтоб правил Израилем Он Сам, через Своих судей. Но люди захотели выбрать царя "как у прочих народов". Потому Бог ДОПУСТИЛ это, чтоб, опять же, люди на своей шкуре, поняли неправильность, ложность и порочность СВОИХ решений, принятых НЕ ПО ВОЛЕ БОГА.

   Так же, Бог ДОПУСТИЛ Сатане искушать праведного Иова всяким злом (и как мы видим источником этого зла был Сатана, а не Бог), но СОВЕРШЕННАЯ воля Бога была в том, чтоб Иов процветал, а не находился в горестях и лишениях. И, в конечном итоге, так потом и произошло...

   Итак, есть СОВЕРШЕННАЯ воля Бога, а есть ДОПУСКАЮЩАЯ. И НИКОГДА не ставьте знак равенства между ДОПУСКАЮЩЕЙ волей Бога и Его СОВЕРШЕННОЙ волей. Бог ДОПУСКАЕТ зло, но не Он его автор. ЗЛО НЕ ЕГО ВОЛЯ.

   Пойдем дальше...

    "Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело,..." БЫТЬ ГОТОВЫМ именно НА ВСЯКОЕ ДОБРОЕ ДЕЛО, если того требуют власти. Именно НА ДОБРОЕ!!! Но не на плохое, чего эти власти еще чаще требуют. ЕСЛИ власть не требует чего-то Богопротивного (например воровать, отречься Христа итд) ср. . "должно повиноваться больше Богу, нежели человекам". Да, "кесарю кесарево", несомненно. НО ТОЛЬКО ЕСЛИ кесарь не требует того, что Божье!!! Или, наоборот, то что против Бога и/или противно Ему. Только "Богу - Божье", НО НЕ КЕСАРЮ!!!

   Помните, "весь мир лежит во зле (др.пер -"Под властью Злого", т.е. Сатаны). Именно Сатана "князь мира сего". А мы, верующие во Христа, как написано "не от мира сего".

   Помните, "наше же гражданство - на Небесах". В др.переводе: "Мы - Граждане Неба!". Мы УЖЕ подданные Царства Небесного. И небесное гражданство - выше, больше, первичнее и важнее гражданства земного. Не забывайте это.

   И еще.  "Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь". Что значит "все"? ВСЕ БЛАГОЕ . Но не Зло (я об этом писал в начале моего ответа Владимиру).

   От Бога исходит ВСЕ благое - , а не прям "все". Зло НЕ исходит от Него. Бог есть свет  и в Нем НЕТ НИКАКОЙ ТЬМЫ. Он есть Свет. И мы, если мы ходим во Свете, тоже во Свете. И не принимаем того, что от Тьмы и есть Тьма.

   «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» ()

   И, в конце, советую еще раз обдумать то, что написал Георгий Димитрук в своей статье "ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА? МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ" grehu.net/featured/32325 и то, что я написал в своем комментарии выше.

   Как же определить, какая власть от Бога, а какая нет? А неужели непонятно? Нет? Тогда спрошу иначе: Если власть ворует или потворствует или служит ворам, тем, кто творит зло и сама творит зло - то от Бога ли она? Вот и подумайте над всем этим...

   Как итог: ДА, можно, в определенной мере сказать, что "всякая власть от Бога", но не всякий властитель или форма правления - конкретно Его совершенная воля. Бог ДОПУСКАЕТ власть нехороших людей, так как часто МЫ, люди, САМИ избираем такую плохую власть или позволяем плохим людям захватить ее. Еще раз: Бог ДОПУСКАЕТ эту плохую власть, чтоб нам, людям, была наука, но такая власть НЕ ЕСТЬ Его СОВЕРШЕННАЯ воля.

   И, на последок, цитата: "Что касается власти - то она всегда от Бога, ибо Он единственный источник власти во вселенной. Разница в том, что одна власть - по воле Божьей, а другая - по попущению, для наказания и вразумления осуетившихся людей. Какая власть нынче - судите сами..." (Митрополит Иоанн Снычев)

   Думаю, все понятно. Если же нет - пишите в комментариях.

   Алекс Голдвин


  P.S. Уже через пару недель после публикации моей данной моей статьи-рассуждения о том, всякая ли Власть от Бога и, в том числе (вопрос более высокого порядка) все ли Зло мира делается по попущению (воле Бога), нашел интересную статью одного православного автора, текст которой переопубликую ниже. Итак:

   Нет власти не от Бога? Это ложь. Не есть власть, если не от Бога!!!

   ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА : Давайте сравним значения одного и того же утверждения, но переведённого по-разному.

   В первом варианте - перевод еврейских текстов на греческий (т.н. Септуагинта), затем на церковно-славянский язык и, наконец, на современный русский язык.

   "Вся;ка душ; власт;мъ предерж;щымъ да повин;ет­ся: н;;сть бо вл;сть ;ще не от­ Б;га, с;щыя же вл;сти от­ Б;га учин;ны с;ть." (Не есть власть, если не от Бога )

   А теперь прочитаем, чему русский народ учат попы Гундяева, т.е. другой перевод того же оригинального текста. И этот другой перевод - известный всем православным Синодальный перевод Библии.

   „Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.” .

   Итак, по утверждению православной Библии, всякий человек должен покоряться любой власти, ибо любая власть - от Бога. Что-то здесь явно не так, чувствуется подлог. А если местные властители - коррупционеры, подонки и насильники, им, что же, надо покорно подчиняться, выполнять их приказания? А как же нравственность, а?

   „Не есть власть, если не от Бога”, т.е. исходная формулировка допускает существование властных структур, которые действуют не по Промыслу, а в области попущения Божьего.

   То, что веками проповедуют на Руси, звучит по-иному, и смысл совершенно другой. „Нет власти не от Бога”, т.е. если есть власть, какой бы она ни была, то эта власть от Бога. Таким образом народ приучают к рабскому повиновению властям, отключая собственную нравственность и входя в постоянный конфликт с совестью. Тем более, для сомневающихся, после выделеных слов сразу же идёт поясняющая приписка:„Существующие же власти от Бога установлены.” Таким образом, и власть фашистов, и либеральная кремлёвская власть, и людоедское правление африканца Бокассо - все они являются, по-Гундяеву с попами, божеской властью.

   Пишет администратор православного форума на azbyka.ru/:

   „Вопреки широко распространенному мнению, утвердившемуся в результате не совсем удачных позднейших переводов Священного Писания (в том числе и синодального), далеко не всякая власть - от Бога. Славянский перевод, наиболее близкий к греческому подлиннику, доносит до нас истинный смысл слов святого Апостола Павла: «Несть бо власть, аще не от Бога» ().

   Славянское слово «аще» означает отнюдь не «которая», а «если». Сравним греч. «;; ;;; ;;;;; ;;;;;;; ;; ;; ;;; ;;;;». В латинском переводе Библии (Вульгата) и староанглийском переводе Библии Короля Иакова соответствующее словосочетание означает «если не», а вовсе не «которая».

   Святой Павел говорит не о «всякой власти», а о «властях предержащих» - имеющих высшую власть от Бога. Власть же не предержащая, власть, не основывающаяся на Богоучрежденном порядке, может быть вовсе и не властью, а ее ложным подобием, антивластью, наивысшим проявлением которой станет временное торжество антихриста, которому христианам уж никак не должно повиноваться.

   Богодухновенную мысль Апостола развивает блаженный Августин (IV-V век):

   «При отсутствии справедливости - что такое государство, как не простая разбойничья шайка, также как и разбойничья шайка - что такое, как не государство? И они (разбойники) представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону.

   Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда открыто получает название государства».”

    А сегодня в церквах учат повиноваться всякой власти. Даже либеральным подонкам...

   Источник: http://ss69100.livejournal.com/1265603.html

   А вот еще один отрывок:

   «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн: потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (), — сказал Господь Петру. От Господа подаются царю власть, сила, мужество и мудрость.

   Отсюда следует, что установленные людьми формы власти Богу не угодны. Когда говорят, что «всякая власть от Бога», необходимо вспомнить и осмыслить следующее.

   Св. ап. Павел пишет: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо несть власти не от Бога, — существую­щие же власти от Бога установлены» (); «Ибо на­чальник есть Божий слуга, тебе на добро» (). Но он же, св. ап. Павел, постоянно противился тем властям, кото­рые не были Божиими слугами и шли против его христианской совести и церковных интересов, т. е. против Христа, Которому он служил и Которого исповедовал.

   Вот его слова первосвященнику Анании: «Бог будет бить тебя, стена подбеленная! Ты сидишь, чтобы судить по закону, и вопреки закону велишь бить меня» (). Когда власти предержащие запрещали ему и другим апостолам учить о Спасителе, в ответ, им было сказано: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» ().

   Из этого мы видим, что властью от Бога христиане считают только ту власть, которая справедливо и разумно исполняет закон и не противится христианской совести, основывающейся на заповеди Спасителя.

   «Наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы ве­ка сего» ().

   Мироправители тьмы века сего — это правящие по человеческим принципам, а не по закону Божию. Тем более брань наша против тех, которые правят по принципам противления Богу и отрицания Его власти.

   Вся­кое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные и небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.

   Св. ап. Павел говорит о послушании властям: «…надоб­но повиноваться не только из страха наказания, но и по со­вести» (). Возможно ли повиноваться по совести той власти, которая противится Богу? Пятнадцатый канон Двукратного собора гласит: «…отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденная святыми Со­борами или отцами, когда… он проповедует ересь всенарод­но и учит оной открыто в Церкви, таковые, аще и оградят се­бя от общения с глаголемым епископом прежде Соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правила­ми епитимии, но и достойны чести, подобающей православ­ным». Тем более это справедливо по отношению к мирской богоборческой власти.

   Источник: http://shabdua.livejournal.com/4930276.html

   И вот еще один отрывок:

   Начну я, пожалуй, не с Библейской цитаты, а с термина "власть".
   -- Власть: подчинение одной личности другой. Власть бывает трёх видов: подчинение человека Богу; подчинение человека человеку; подчинение человека падшим духам.[2]
   -- Власть: право и возможность распоряжаться кем-чем-н., подчинять своей воле.[3]
   -- Власть: право, сила и воля над чем-нибудь, свобода действий и распоряжений; начальствование; управление; начальство, начальник или начальники.[4]
Итак, власть – это и сам ее носитель – личность, и данное сверху право, возможность. Должности и звания к понятию "власть", как видите, относятся лишь опосредованно, а внешние атрибуты вообще не относятся.
Кстати, а какое слово использовал сам Апостол Павел, говоря о власти? С древнегреческого это слово переводится как: "возможность или свобода делать что-либо, власть, право, сила" [5]
Так постепенно мы приступили к исследованию и места Писания.

   "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога ()" – сказано в Синодальном переводе. Но, может, при переводе на русский язык мысль Апостола была передана не совсем точно? Ведь если выражение: "нет власти не от Бога" понимать буквально, то получается, что любой захватчик тут же автоматически становится "властью от Бога" и нельзя противиться захваченной им возможности править на оккупированной территории. Вообще никакому насилию, никакой узурпации власти нельзя противиться, иначе – противление Богу.
   Начну я с того, что по словарю Стронга сделаю пословный перевод фразы с языка оригинала: "ибо (потому что) нет власти (права) если от (удаленной, отделенной) Бога". При пословном переводе получилось: "Ибо нет власти, если она отделена от Бога".

   Чтобы подтвердить или опровергнуть данную версию, посмотрим другие переводы Нового Завета.
   -- Церковнославянский перевод: "Несть бо власть, аще не от Бога".
Слово "несть" может быть переведено на русский язык и как "нет", и как "не есть", но так как следующее слово "власть", а не "власти", значит: "не есть". Слово "аще" переводится как "если". Получается, что Церковнославянский перевод подтверждает правильность моей версии, что власть не есть законная власть, если она не от Бога.
   -- Современный перевод IBSNT: "Потому что нет власти, не установленной Богом";
   -- Современный перевод РБО: "Потому что всякая власть от Бога".
Эти же переводы, наоборот, вторят Синодальному, утверждая, что всякая, то есть любая власть – власть от Бога.

   Исследование переводов не помогло прояснить картины. Может высказывание о сути власти проясниться в контексте? Дальше Апостол говорит: "Существующие же власти от Бога установлены ()".
   И снова выходит и так, да не так; и то, да не то! Ведь если Синодальный перевод точно передал мысль, и любая власть является властью от Бога, зачем Апостолу, продолжая свое наставление, уточнять: "А существующие власти от Бога установлены" (я позволил себе вставить противительный союз "а", так как он следует по смыслу предложения в целом)? Согласитесь, Павлу не имело никакого смысла уточнять, что данная конкретная власть была от Бога, если бы перед этим он действительно сказал, что всякая власть от Бога (именно в том смысле, в каком мы понимаем ее в переводе).
   В старославянском же и пословном переводах получается все логично и на своих местах: "Ибо не есть власть, если она не от Бога; существующие же власти от Бога установлены".

   Уважаемые читатели, исследование сложных для истолкования мест Священного Писания – дело не только увлекательное, но и чрезвычайно ответственное, потому что измышления плотского ума, без Божьего откровения, не только могут увести от истины самого исследователя, но и стать соблазном для вас. Поэтому буду проверять и еще раз проверять, помня, что не одного меня достиг Господь.

   "Несть бо власть, аще не от Бога, – говорит (апостол). Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает (апостол). У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти… Потому (апостол) и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти… Так и Премудрый (Соломон), когда говорит, что от Господа сочетавается жена мужеви (), разумеет здесь, что брак установлен Богом, а не то, что Бог сочетает каждого вступающего в брак, так как мы видим, что многие вступают в брак с дурным намерением и не по закону брака, и этого мы, конечно, не можем вменить Богу, [6]" – так объясняет слова Апостола Павла святитель и великий учитель Иоанн Златоуст.
Как видите, его слова подтверждают мое предположение.

   Можно уже сделать предварительное заключение: если власть действует в согласии с законом Божьим, то это воистину власть от Бога, если вопреки – то это незаконная власть. И еще, дорогие читатели запомните одно очень важное правило: если человек, вопреки воле Божьей, использовал свою власть не во благо, а во зло, то его власть становится незаконной независимо от того, что она была дана ему законным образом.
Но, позвольте! На лицо получается двоевластие, имеющее в себе два корня – добрый и злой. Как объяснить этот парадокс, если Бог Вседержитель – единственный корень всякой власти?

   Митрополит Иоанн (Снычев) вот как объясняет наличие двух противодействующих властей и сил: "Что касается власти – то она всегда от Бога, ибо Он – единственный источник власти во вселенной. Разница в том, что одна власть – по воле Божией, а другая – по попущению, для наказания и вразумления осуетившихся людей. Какая власть нынче, судите сами…".[7]

   И что у нас получилось в результате исследования? Что в Синодальном и современных переводах сказано правильно: "Нет власти не от Бога"? Потому что у власти действительно единый корень – Господь Бог. Но, посмотрите, верным получился и старославянский перевод: "Несть бо власть, аще не от Бога", потому что не всякая власть, есть власть по воле Бога. Ибо когда ее требования противоречат воле Божьей, то такая власть является уже бунтом против Господа Бога.
   Интересный получился результат исследования, по крайней мере, неожиданный: ибо из двух вариантов перевода правильными оказались оба.

   Читая послание, сначала я подумал, что Апостол Павел выразил свою мысль не совсем понятно, не конкретно, а теперь понимаю насколько мудро и, главное, многогранно он сумел всего в нескольких словах дать определение и корня, и сути власти. Он показал в действии дары Духа Святого: слово знания и слово мудрости.
   Хвала и поклонение Господу Богу!

   ...Конечно, пока человек живет в этом мире, он может оградить себя самообманом или просто отмахнуться от приговоров совести, но помните – не напрасно глаголет Дух Божий духу нашему!
   И премудрый Соломон так же учил: "Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся ()".

   Всегда и везде помните о высшей власти – о власти Божьей! Поэтому будьте покорны начальникам, но покорны только до тех пор, пока они не восстают против высшей власти, не восстают против слова Божьего.

   Иисус Христос был в послушании и у Бога, и у человеков, но до времени, пока воля человеков не противостала воле Божьей. Князю же мира сего, сатане, Он ни в чем, ни на йоту не уступил.

   Апостолы так же были послушны властям, но до тех пор, пока власти не потребовали противного воле Божьей. Как только человеческие власти пошли на противление Божьей воле, они отказались подчиняться властям человеческим. Воспротивились, несмотря на то, что это была законная верховная политическая и религиозная власть их страны. Более того, Апостолы и на будущее заявили, что не изменят своей позиции по данному вопросу.
   Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. ()
   Кстати, обратите внимание, в чем именно обвинял их первосвященник. Разве Апостолов обвиняли в том, что они уверовали в Иисуса Христа? Нет. – Веруйте себе потихоньку: иудейской сектой больше, сектой меньше. Первосвященник обвинял их в том, что они навлекали кровь на народ, ибо учили что, распяв Иисуса Христа, Иудеи тем самым совершили беззаконие, более того, отвергли своего Мессию. То есть в современном понимании слова "патриотизм" учение Апостолов, мягко говоря, было непатриотичным. Неужели они были мятежниками?
Если считать мятежниками всех, кого законная власть объявит мятежниками, то да. По закону же – нет, ибо Апостолы никого не призывали ни власть свергать, ни порядки в стране менять, – их царство – Царство Небесное. Более того, явив послушание Господу Богу, они явили наивысшую покорность власти.
Вот вам и… всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога!

   Хочу напомнить еще один Библейский пример: старец Гай, который не послушался первенствующего в их церкви Диотрефа, а поступил по велению духа – принял братий, пришедших от Иоанна (см. 3Ин.). И за это… был гоним церковноначальником Диотрефом (иначе, зачем бы Апостолу Иоанну пришлось писать Гаию письмо с ободрением?).

   Таким образом, для нас, верующих во Христа, насущны, особенно сейчас и здесь насущны слова Духа Святого: "Покоритесь Господу и служите Господу Богу вашему! (см. )", и еще: "Все испытывайте, хорошего держитесь! ()", потому что даже самая, что ни на есть законная мирская или религиозная власть, как только выступает против воли Божьей, сразу же утрачивает свою легитимность. Ибо власть Божия – наивысшая власть над всеми и всем.

   Как видите, не так все просто, однозначно и прямолинейно с властью, как многим хотелось бы. Совсем не просто и в мире, и в Церкви (в Церкви, судя по ее истории, пожалуй, все еще более запутанно). Поэтому даже покорными быть нам нужно с умом и рассудительностью, иначе грех.
С умом и рассудительностью!

   Погребняк 4

   Источник: http://www.foru.ru/slovo.52594.html

   Итак, согласно вышеизложенному, НЕ ВСЕ Власти Богом поставлены, есть Власть не от Бога, а то и откровенно безбожные, даже сатанинские (как оккультная власть Адольфа Гитлера), НЕ ВСЕМ им нужно повиноваться (как повиноваться сатанистам и оккультистам?), а лишь тем, кто от Бога. Это не просто "логично", но и абсолютно верно. Иначе бы, нужно было бы повиноваться и будущей власти Антихриста, Человека Греха, ибо если "нет власти не от Бога", то и власть Антихриста получается от Него же и ей тоже повиноваться нужно. Однако же, мы знаем, что истинные дети Бога откажутся подчиняться этой власти и откажутся принимать на руку и чело "Знак Зверя" 666. Или же вы считаете иначе и власти Антихриста будет нужно подчиниться? Если вы истинный христианин, то ваш ответ будет НЕТ.

   Нужно понять, что Бог дал ВЛАСТЬ как ПРИНЦИП, как СИСТЕМУ для Порядка и против Хаоса, однако же люди, как всегда "пустились во многие помыслы". Потому и Божественный Путь Власти люди извратили до неузнаваемости, как все, в этом греховном мире, к чему прикоснется рука невозрожденного, греховного человека, человека без Бога в Сердце и Разуме...

   Помните:
   1) Бог не предопределил ни для одной власти быть выше Него!
   2) То, что люди делают с данной им властью, - это выбор людей, а не Бога!

   ДА, ВСЯ Власть у Бога. И во ВСЕМ Его воля. Но Его воля именно в том, чтоб люди САМИ делали выбор и принимали решения - хороши ли они или плохи, правильны или нет. И несли ответственность за свой выбор...

   Люди не марионетки, не бездушные запрограммированные роботы, а дети Божьи с СВОБОДНОЙ волей. Да, заблудшие, греховные, но дети. И Бог, ПО СВОЕЙ ВОЛЕ, дал нам возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО, ПО СВОЕЙ ВОЛЕ принимать решения. Да, вне воли Божьей эти решения часто неверны, ошибочны, греховны... Но это НАШИ решения... И мы ответственны за них. Бог ПРЕДЛАГАЕТ лучший Путь. "Вот путь, идите по нему", "Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословения и проклятия. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое". ПРЕДЛАГАЕТ, а не насильно заставляет. Но выбор - за нами. И ответственность потому - только на нас.

   Потому, если люди избрали плохую Власть или позволили такой плохой Власти захватить рули управления в стране - это выбор и ответственность людей, только людей, а не Бога. Бог НЕ ДАЕТ плохую, а тем паче безбожную, сатанинскую Власть. Это всецело выбор и ответственность человека, по своей свободной воле избравшей такую власть или позволивший такой Власти захватить и узурпировать управление государством.

   А как же тогда определить какая власть "Божья", а какая нет? Есть определенные БОЖЬИ стандарты. Если Власть не живет по ним (ворует, напр) и даже извращает их (одобряет гомосексуализм итп), а то и откровенно оккультная, сатанинская (как власть Адольфа Гитлера, в окружении которого были астрологи и оккультисты всех мастей) - она ЯВНО НЕ БОЖЬЯ. А не Божьей власти, тем паче власти явно сатанинской, не стоит и подчиняться.

   Да, безусловно, "кесарю - кесарево". Но только если кесарь (власть) не претендует на то, что Богово. Ибо, прежде всего "Богу - Богово". Богу, но не кесарю!!!

   Если, после прочтения данной статьи, у вас остались вопросы - пишите мне в комментариях. Непременно отвечу.

   Так же, рекомендую прочесть материалы здесь: https://azbyka.ru/forum/threads/vsja-vlast-ot-boga.3381/ НЕПРЕМЕННО прочтите.

   Ваш Алекс Голдвин.


   P.S. Уже после написания этой статьи, нашел по этой же теме мнение святителя Филарета Московскогго (Дроздова) Небольшой отрывок цитирую ниже:

   "Установленные людьми формы власти Богу не угодны. Властью от Бога христиане считают только ту власть, которая справедливо и разумно исполняет закон и не противится христианской совести, основывающейся на заповеди Спасителя. Вся­кое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста"

   ВОТ ТАК! Вот и подумайте над этим


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.