Пёрышко ангела. Гладких Сергей

Гладких Сергей Владимирович

13.0 2.2003 г.р.

Дата ранения 18.02.2015

г. Донецк, пос. Октябрьский



Поселок Октябрьский расположен за железнодорожным вокзалом. Это отдельный жилой массив со своими коммуникациями, школами, больницей, магазинами. Особое место здесь занимает частный сектор. Вроде и Донецк, но в то же время, столько зелени, цветов, палисадников. Хозяйки друг перед другом хвастали своими клумбами с цветами да плодовыми деревьями. Спокойную и размеренную жизнь нарушали разве только гудки тепловозов да объявления о прибытии и отбытии составов по городам близким и дальним. А в небе в это время летали самолеты, приземляясь в самом главном аэропорту области.

Так бы жить да жить. Когда на нашу землю ступили войска ВСУ, всё рухнуло. Все планы, мечты, надежды и чаяния. Жизнь словно остановилась. Многие уехали подальше от обстрелов, некоторые уехали на время, думая, что через неделю-другую всё вернется на круги своя.

Не вернулось…

Марина Ивановна с Сережей жили в Октябрьском поселке. Было всё: и бомбежки, и страх, и паника, и подвалы. Так жили все, кто остался в своих домах. Было страшно осознавать, что соседние дома разрушены от попаданий снарядов. Но когда и в их дом попал первый снаряд, все испугались не на шутку. Оставаться здесь дальше было опасно. Договорившись с сестрой, Марина забрала сына, кое-какие вещи и перебрались к родным.

На Октябрьский ходили покормить собаку и присмотреть за домом, который еще раз пострадал от обстрелов.

18 февраля 2015 года позвонили соседи и сказали, что в хозпостройку прилетел снаряд. В этот момент только одна мысль терзала: только бы дом остался цел.  Надо непременно съездить, ведь во дворе оставалась собака. Одевшись теплее, мать взяла с собой сына и племянника, и все отправились домой. Всю дорогу думая, что их там ждет?

Приехав, увидели, что дом был частично разрушен от нескольких попаданий,  хозпостройка держалась на честном слове. Взялись собирать доски и щепки, разбившийся шифер, ветки деревьев. Надо было посмотреть, как обстоят дела во флигеле. Только вошли внутрь, рухнула крыша. Осколок снаряда угодил в центр постройки. Марина Ивановна с Вовой остались целы. Выскочив на улицу, заметили разорванные брюки у Сережи и кровь, которая струилась прямо на снег. Мальчик был ранен.

Во время артобстрелов «скорая» не выезжала на вызова – было опасно. Кто-то из соседей предложил помощь, и мальчика отвезли в областную травматологию.
Две недели Сережа находился в реанимации. Диагноз: осколочное ранение правой нижней конечности.

В общей сложности мальчик  около двух месяцев пролежал в больнице.
После травматологии Сережу перевели в ИНВХ. У мальчика на месте раны начала отмирать кожа. Требовалась новая операция. Новый наркоз и новый детский страх.
Долго еще ходил Сережа на костылях.

Сейчас Марина Ивановна снимает квартиру. Свои дом и флигель стали нежилыми от множества прямых попаданий. Сережа учится в 8 классе.

Он никак не может забыть пережитый ужас. Часто ноют раны. Приходится постоянно принимать лекарства.

Но Сергей потихоньку мечтает, что когда-нибудь проснется утром, а у него здоровые ноги и нет войны…


Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"


Рецензии
Интересно, на какие деньги "Украина"(не люблю это слово), будет восстанавливать, разбомблённый ею, Донбасс?
Наверно, конфискацией счетов, если пендоссы, и англосаксы позволят!
Эх, Лаврову работы, и работы...

Он Ол   06.12.2016 14:30     Заявить о нарушении
Вряд ли будут восстанавливать. Они об этом, пожалуй, не задумываются. У них другие проблемы и другая головная боль.

Ирина Горбань   08.12.2016 09:40   Заявить о нарушении