Глава 11

ГЛАВА 11.

В просторной кухне Зимнего дворца витал восхитительный аромат курицы,исходящий из чугунной кастрюли на плите.Над кастрюлей с половником в руке в накрахмаленном белоснежном переднике и колпаке колдовала кухарка Марфуша.Она обладала роскошным пышным бюстом,осинной талией и крутыми бёдрами.
-Марфа,ты опять своего грузинского ухажёра корнета привечаешь на госудаевой кухне и обедами потчуешь?-напал на неё шеф-повар Джузеппе.-Не положено на кухне посторонным ошиваться и столоваться.Ещё раз этот проходимец здесь обьявится,вон тебя с работы выкину!
-Что?-разьярилась Марфа-Помолчи,макаронник!Если мой Гиви не будет здесь обедать и ужинать,то я доложу ,что ты продукты таскаешь мешками домой себе-и икру,мясо килограммами,и колбасу,и сыр и масло ,и другие деликатесы.И я больше не стану стряпать на всех.
-Как твой поганый язык повернёттся на начальсво ябедничать!
-Ещё как повернётся!Короче...-
-О,Мадонна!-взмолился итальянец.-Мне бульон пора на плиту ставить,а ты всю заняла.Хорошо,пусть твой кавказец здесь харчевню устраивает.
-Хорошо!Пусть твой ухажёр хоть все продукты схарчит.Но что я императоской семье на стол подам?
-Ничего,найдёшь чем подчивать.
В дверь по-хозяйски ввалился стройный ,плечистый молодец с орлинным профилем и одной широкой чёрной бровью пересекающую по горизонтали весь его лоб.
-Гиви,радость моя,пришёл?-расцвела кухарка моментально ,словно маков цвет.-Прошу,твоё любимое сациви ,твоё любимое блюдо,как раз подоспело.
Кухарка усадила своего кавалера за стол и водрузила перед ним тарелку с кушанием.
-Запах,скажу я Вам ,Марфа Кузьминична,у сациви восхитительный!-одобрил кавалер.-Точно каку моей бабушки Кабато.-Гиви отправил себе в рот приличный кусок курицы в соусе.
-Ай,женщина,зачем гранатовый сок перелила!-закапризничал кухаркин ухажёр.
-Присти Гиви-джан!Рука нечаянно дрогнула,чайную ложечку соку перелила.У тебя такой тонкий вкус,другой бы и не почувствовал даже.-смиренно опустив глаза долу пролепетала кухарка.
-Настоящее сациви умеет готовить только моя бабушка Кабато!Прощаю поэтому тебя,женщина.-Гиви растаял от похвал
Насытив утробу,ухажёр откланялся и удалился.У итальянца удивлённо полезли вверх брови.
-Ну ты и мастерица!Марфа,где ты так освоила грузинскую кухню?
-Полно тебе,Джузеппе!Ещё не хватало,чтобя я по базару спозаранок гоняла,да свежевыжатый сок из граната давила.Уксуса вместо сока добавила.
-И он не заподозрил,что ты его обманываешь?
-Джузеппе,ну,имеет право женщина на маленькие хитрости?
В зелёной гостинной на мягком диване ,обитом полосатым атласом,устроились Марина и Соня.Сёстры карпели на вышиванием икон.У  старшей сестры на пяльцах была натянута канва с ликом Святого Николая Чудотворца,а у младшей с Богородицей.Обе увлечённо занимались рукоделием.
-Сонька,царственная ты наша,-ехидничала Марина -Повезло тебе,по любви замужь выходишь,за своего Дмитрия.Ты небось на седьмом небе от счастья?
-Конечно же!-зарделась подобно розе Соня,так как вообще сильно стеснялась разговоров на любовные темы,считая их сугубо интимными и неприкасновенными.-
-Ты у нас единственная цесаревна,которой позволили по любви замуж выйти.
-Перестань,сестра!Это уже слишком.Тебе прекрасно  ведомо,что никакая я не цесаревна,а в таком же положении,что и ты нахожусь.Зачем ты шпильки всякие по этому поводу отпускаешь?У нас с тобой общий отец по закону-Сергей Михайлович Раевский,дорогая!А Романовой мне никогда не быть.
-Ну не кипятись ,Сонька,пошутила я неудачно.-звонко захохотала Марина.-А признайся,ты бы нераздумывая поменяла бы фамилию на Романову,глазом не моргнув,если бы твой папенька признал тебя законной дочерью.
-Что за чушь взбрела тебе в голову?Я почитаю и люблю Сергея Михайловича.
Он отличный отец!И разве нам пристало обсуждать такие вопросы?Это дело только нашей матери.
Марина фыркнула недовольно и вонзила иголку в работу,а Соня тонкими пальчиками достала бисер из карзинки для рукоделия.
В гостинную вплыла бесформенная туша лакея в красной ливреи.
-Её светлость княгиня Раевская.-
-Мама пришла !-лицико Сони озарила улыбка.
Мария Антоновна впорхнула в гостинную и явно пребывала не духе.
-Матушка,где вы пропадали?-марина уже предчувствовала,что над их головами сейчас разразятся гром и молнии.
-Привезли ткани и драгоценности для свадьбы!-накинулась княгиня на младшую дочь-Соня,тебя уже целый час ждёт портниха на примерку подвенечного платья,а ты здесь прохлаждаешься!Это безобразие!Шевелись,живо отправляйся на примерку!
-Матушка,-разрыдалась Соня-Не свадьба это,а мои похороны!
-Дитя моё,в чём дело?-занервничала мать девушки.-Насколько мне известно,ты до безумия влюблена в Дмитрия.Я ничего не понимаю,что происходит?
-И жених меня обожает!-всхлипывала Соня.-Мне опять вещий сон снился,что я в том подвенечном платье,что на свадьбу приготовленно в гробу лежу и в цветах вся!
-Это сущиеглупости и они мне уже надоели.Постоянная шарманка про вещий сон и гроб.Возьми себя в руки,дочка!-наставляла кгягиня.-Подумаем о приятном и назначим день свадьбы!Надеюсь ,это тебя обрадует.В Ноябре подходящее время.
-А с Сонькиными причудами не замуж,а в монастырь идти надо.-встряла Марина.
-Марина,когда вы с сестрой прекратите перепалку?-осерчала княгиня.
-Терпеть не могу святошь и блаженных вроде Соньки.-
-Марина,твоя тёплая ванна готова.Ступай и прими ванну.-велела мать-А Соня немедленно к портнихе!
Лакей вновь учтиво доложил.
Его величество императрица Елизавета Алексеевна к Вам!
Дамы тут же присели в глубоком реверансе.Государыня нежно приветствовала их.
-Мария Антоновна,душечка,моё почтение!-промурлыкала царица.-Марина,Сонечка,вы так прекрасны!
Девушки приложились губами к руке государыни.
-Добрый вечер,Елизавета Алексеевна!-мрачно поздоровалась княгиня.-Не присядите на диван?
-Вот на досуге решила вас проведать.А не выпить ли нам вместе по чашке чая?-ворковала императрица.-По большому счёту мы должны стать подругами,княгиня.Император бы это поощрял,не так ли?
-Скажите,чтобы нам сервировали чай!-дала распоряжение лакею княгиня.
-Вас можно поздравить с предстоящей свадьбой?осведомилась царица.-Соня,прими мои поздравления.
-Слава Богу ,моя дочь выбрала себе достойную партию.-подтвердила княгиня.
Горничная внесла поднос с чайным сервизом и проворно поставила его на столик.Как по взмаху волшебной палочки на столике выстроились вазочки с вареньем и сладостями.Дамы приступили к чаепитию.
-Скушай кусочек манника,Сонечка.-сюсюкала царица.
-Соня предпочитает только клубничное варенье,а больше никто из нас его не есть.Слишком приторное.-сообщила княгиня.-Не стоит её манником  пичкать.
-Соня у тебя такой прелестный голос.Не откажи нам,спой какой-нибудь романс.-не унималась царица.
-Его величество император Александр Павлович.-вновь материализовался лакей.
Дамы,как по команде встали и поклонились.Император вошёл непринуждённой походкой и занял кресло у камина и произнёс
-Какая милая идилия!Весьма удивлён тому,какая компания здесь собралась.Меня радует,что вы начали нормально общаться друг с другом.
-Сонечка даже собиралась нам исполнить рорманс .-заулыбалась царица.
-Однако,Соне уже давно надо быть у портнихи и заняться свадебными хлопотами.-возразила княгиня,-Если ты позволишь,то она пойдёт на примерку.
-Нет,я не позволяю.-заупрямился царь.-Я сам давно не слышал её серебрянного,как колокольчик голоса.Соня,просим тебя за рояль.
Девушка села за инстрымент .И никто не заметил,как императрица извлекла из корсета флакончик с белым порошком и подмешала его в клубничное варенье.
-


Рецензии