Древние могли...

  У железа и стали есть старый и злой враг - кислород,
который находится в воздухе, воде и почве. Ржавчина и
другие виды коррозии разъедают десятки миллионов тонн
металла. Подсчитано, что почти 4 месяца каждый год
металлурги всего мира затрачивают на возмещение потерь.
  Удивительно, но при раскопке в Англии были найдены
железные изделия, которые пролежали в земле многие сотни
лет и не поржавели. Учёные обнаружили, что сохранили металл
кожаные башмаки. Они выделяли в почву вещества, что защитили
металл от разрушения.
  Известна более удивительная вещь. В Индии стоит железная
колонна высотой 18 метров. Её изготовили и установили четыре
тысячи лет назад.
  Хоть колонну поливают дожди, обдувают ветры, смачивают росы,
на ней нет ни единого пятнышка ржавчины.
  Секрет получения такого металла не раскрыт до сих пор. 


Рецензии
Факты из серии "А знаете ли вы, что..."
Спасибо, Рита!

Рефат Шакир-Алиев   25.01.2017 07:09     Заявить о нарушении
Я из этой серии не брала факты.

Рита Лященко   28.01.2017 14:12   Заявить о нарушении
Я не о том, что Вы брали, а о том, что они подошли бы для этой серии.

Рефат Шакир-Алиев   28.01.2017 18:42   Заявить о нарушении
Спасибо, Рефат, пока у меня много моих записей 100-летней давности.
Зайдите, если есть время, на стихи.ру. Там пишу я, как Вы.
Тогда познакомимся "поближе". Буду очень рада.)))

Рита Лященко   29.01.2017 07:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.