C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

По-взрослому

По-взрослому

Папа мой не первый год
В белом свете уж живёт.
Он растит меня, сестричку
И хозяйство всё ведёт.

Утром пашет на заводе,
После смены водку пьёт,
После – дома пашет.  Вроде
Всё неплохо, так, идёт.

Мама ходит на работу,
Но, наверно, просто так,
Потому, что платит кто-то
За работу ей «пятак».

Потому, наверно, папа
Нашей маме говорит:
«Убиваешь время, Капа,
Лишь потом спина болит»

Толи дело раньше было,
Сон здоровый, аппетит,
Нынче пашешь как кобыла,
А в кармане «фиг» лежит.

Расспрошу о том я папу:
Что такое, почему?
Кто в карман засунул лапу
Маме, папе моему?

И  откуда взялся кто-то,
Отчего и почему
Пашет папа на кого-то,
Ну а сливки все ему?

Почему нельзя без блата?
Непонятно, вот те крест –
Ест рабочий на зарплату,
А на что хозяин ест?

Может лучше не работать?
У соседа – мерседес,
Может он «по фене ботать»,
Что же в этом весь процесс

Зарабатывания  «бабок»?
Может лучше жить без дел?
На халяву уксус сладок?
Что такое беспредел?

Расспрошу про всё подробно.
Обо всем мне рассказать
Должен папа.  Неудобно
Мне про это всё не знать.

Мама как-то говорила:
«Мы без знаний никуда»,
В общем, знания есть сила,
Деньги – только лишь вода.

Почему дороже шпроты,
Чем свинина и яйцо?
Вот придёт отец с работы –
Все вопросы налицо.
***********

Вот, прекрасно, наконец,
И домой пришёл отец.
Все ответы по порядку
Хочет получить малец.

Только папа мне сказал,
Что не шуточно устал,
Но на все мои вопросы
Отвечать пообещал.

Я настаивать не стану,
Папе нужно отдохнуть.
Тихо я со стула встану:
Что ж, расскажет как-нибудь.

С ним мы любим поболтать
В день, минуток, этак, пять.
Больше, как-то, не выходит:
Ужин,  чуть – и надо спать.

Мне не спится.  Мыслей сто:
Нужно новое пальто
Мне, сестрёнке на кровать…
Где же денег столько взять,

Ведь  родителям невмочь
Сына вырастить и дочь,
Ну, а в обществе, наверно,
Бедным некому помочь…
************
Папа мой – мужик толковый.
Папа мой – мужик простой,
Он работает как новый –
Получает лишь отстой.

На работе он не курит,
На работе он не пьёт,
Но хозяин только дурит,
Будто полный идиот.

Даст задание такое,
Чтобы некогда стоять
Ни минуточки покоя,
Будто рук не две, а пять.

Папа мой отличный профи,
Дело делает на раз,
Пьет, сидит хозяин кофе,
Наблюдает пе…ас

За работой, кто как пашет,
Подгоняет всех, орёт,
Просто так руками машет
Сам лишь денежки гребёт.

Раньше были профсоюзы,
Заступались за народ,
И всё больше были плюсы,
А теперь наоборот.

Раньше, папа говорил,
Что Союз Советский был,
И, что каждый, равноправным,
Гражданином в жизни был.

Жизнь хорошая была:
Были у людей дела,
Что для всех была работа,
А не бизнес для кого-то.

Все трудились в меру сил.
Каждый вклад в страну вносил,
А не в банки за границей.
Хлеб выращивал, косил

Хлебороб в своём колхозе,
Хоть копался и в навозе
Но в почёте был всегда.
Длилась многие года

Жизнь советская, полна
Хлеба, мяса и вина,
Но не нравилась кому-то
Чем-то, видимо, она.

Вот что папа рассказал:
Кто-то тихо воровал,
Спекулировал валютой,
Ночью джинсы продавал

По завышенной цене,
Всем простым – тебе и мне
Но сокрытые богатства
Как-то были не в цене,

Потому, что вроде есть,
Сладко пить и вкусно есть,
Но как в заднице глисты
Беспокоили панты.

Так хотелось лимузин
И наверно не один,
Яхты, виллы, самолёты,
Чтоб заметно было кто ты.

По команде началось,
Что хотелось, то сбылось,
Войны, стрелки и разборки,
И надежда на авось.

Во главе тупых ослов
Появился пустослов
И затеял «перестройку» -
Зло, понятное без слов.

И поехало, пошло:
За бумажки и бухло
Стали рушить раздолбаи
И заводы, и село.

Даже у меня мурашки,
Хоть не видел я совсем –
Покупали как бумажки
Пирамиды МММ.

Есть ли хуже униженье,
Всем по две авто суля,
Все украли сбереженья,
Курс обрушили рубля.

Кто пахал – остался с грыжей,
Всю страну повергли в шок,
Лишь, не помню, кто-то рыжий
Хапнул денег, сколько смог.

А в Миллениум, замечу,
Аккурат, под новый год,
Президент назначил встречу
С тем, на смену кто придёт.

Извинился пред народом,
Опустив свой взгляд на стол,
Всех поздравил с новым годом
И на пенсию ушёл.

Папа говорит: «уроды,
Развалили всё кругом:
Города, дома, заводы
И осели за бугром

Наворованные всуе
Евро, доллары, рубли,
(Я немного зашифрую):
Всё, что было разгребли.
 
С «достояньем» очень многим
Очень сладко «за бугром»
Ну, а нам теперь, убогим,
Делать нечего – живём.

Вот туда бы возвратиться,
В ту страну обратно всем,
Чтоб учиться и лечиться,
Было можно без проблем,

Чтобы папа был доволен,
Не боялся заболеть,
Чтобы лишние проблемы
На работе не иметь,

Чтобы наше государство
Снова было для людей,
Не грабительское царство,
А планета для детей,

И для взрослых уж, конечно.
Как же детям жить без них.
Не гноить друг друга вечно,
А любить всем сердцем их.
************
Мама спит.  Она устала.
Папа вместе с ней уснул
И сестрёнка задремала
Мишку, положив на стул.

Спит семья.  Наступит утро.
Новый день опять придёт.
День придёт светло и мудро
И надежду принесёт

Нам на будущее, может.
Будем дружно вместе ждать.
Пусть Всевышний нам поможет
Вместе жить и побеждать.

Лишь бы только не сломались,
Лишь бы только повезло,
Если б дружно вместе взялись
Многим недругам  назло.

Да, как папа скажет, срочно,
Быстро  нечисть победить
Мы не сможем, это точно,
Если нас легко купить

За красивую вещицу,
За  понюхать табака,
За поездку за границу,
Или запах шашлыка.

Хоть ребёнок я конечно,
Но поверьте, я не лгу,
Что смотреть на это вечно
Я спокойно не могу.

Образумьтесь, ради Бога,
Вас, сограждане прошу:
Думать головой немного
Нужно даже алкашу.

Может снова так случиться,
Что однажды грянет гром.
Может снова повториться
То, к чему сейчас идём:

Что «низы» тогда хотели,
А «верхушки» не могли,
Что всегда цари имели,
Только не уберегли:

Нет не власть свою, богатство,
А единство всей страны,
Честность, преданность и братство,
Что и ныне нам нужны.

Не с гражданские сраженья
Не достаток и моржа,
Не спасут от раздраженья
Масс народных ни шиша.

Так зачем же снова бойня,
Как и сотню лет назад?
Может можно жить достойно,
Без конфликтов и досад,

Без насилий и поллюций,
Без каких-либо преград,
Разноцветных революций,
Жертв, бессмысленных утрат.

Если мог бы выбирать я,
Был бы главным я в стране –
Приказал, чтоб все как братья
Были вновь тебе и мне,
 
Чтобы были все как люди,
Вместе жили, как семья,
И в согласии, и в уюте,
Как родные и друзья.

Без холуйства, хамства, свинства,
Без обмана и обид.
Нужно нам сейчас единство,
Так и папа говорит,

Чтобы жизнь была похожа
Не на бойню, на стриптиз.
Бить друг друга нам негоже.
Всем нам нужен компромисс.

Чтобы каждый жил как в Ницце,
Мог бы жить, детей рожать,
А не тайно за границу
С наворованным бежать.

Будет так и дело в шляпе!
Без разводов и подстав
Будет шик.  Спасибо папе!
Как всегда, мой папа прав.

Без сомненья, амнезия
Не спасение от бед.
Помните, наш дом – Россия,
И другой не будет, нет.
************
Всё по-взрослому, вот так.
Описал я весь бардак,
Что зовётся жизнью нашей,
А по-зековски – парашей.

Всё сказал.  Гора уж, с плеч.
Извиняюсь я за речь,
С ней не всё здесь гладко.  Всё же,
Каюсь, истина дороже.

И учиться, и лечить,
Нынче просто научить,
Дал кому-нибудь на лапу,
Торгашу ли, эскулапу,

Результат один всегда,
Остальное ерунда:
Научить или лечить,
Иль «в сортире всех мочить»

Деньги тут и деньги там,
Поклоняются пантам,
Палачи и лизоблюды,
Будто все вокруг Иуды.

Деньги мусор.  Скоморох,
Тот, кто думает, что Бог
С кучей денег на счетах
И печётся о пантах.

Мы не сможем дальше жить,
Если нас легко купить.
Невозможно больше ждать:
Нужно жить и побеждать

Этот хлам, что смердит здесь:
Казнокрадство, ложь и спесть.
Где величие, гордость, стать,
Можно так страну проспать.
Я немного повторюсь,
Я не глупый, я учусь,
Быть хорошим гражданином
У страны с названьем Русь.

Всё по-взрослому всегда
Нужно делать, господа,
Чтобы было всем не стыдно,
За державу не обидно!

От писания рука
Затекла уже. Пока!
До свидания. Гут бай!
Вот – осмысливай давай!
**********
P.S.
Равнодушие, амнезия
Не спасение от бед.
Помните, наш дом – Россия,
И другой не будет, нет.
 
Николай Шабанов
1-6 декабря 2016 г.


Рецензии