Глава 4. Шапочка

Осень ворвалась в Сан-Ремо, никого не предупредив. Она так же была здесь необычайно красива, как и во Франции. Если же там парки покрывались золотом, по которым гулять было одно загляденье, то здесь было по-другому. Морской берег будто бы притих, никто не брызгался в его водах, не шумел. Пляж мирно расположился, отдыхал и готовился к встрече с зимой. Яркая зеленая растительность на обрыве опадала так же быстро, как и я бегала каждое утро, собираясь в школу, потому что опять проспала. Папин сад немного увял, но я ни в коем случае его не бросала, а часто навещала. Кроме фруктовых деревьев там были и обычные, поэтому я не редко придумывала какую-нибудь игру, резвясь меж их стволов. Во Франции я себе такого позволить не могла, потому что просто-напросто там не было такой, как бы сказать, дикости. Здесь можно было абсолютно все. Здесь нет расписания, кроме школы с утра конечно. Но когда Лоренцо забирал меня у ворот, чтобы отвезти обратно домой, я уже думала, чем займусь сегодня в саду. И никто никогда меня там не тревожил.

Постепенно я привыкла к жизни в Сан-Ремо. Но это все еще был очень маленький срок – всего лишь месяц. Сердце подпрыгивало, когда я думала о том, чтобы вернуться во Францию. И это был не скачок радости, нет. Мне совсем не хотелось уезжать отсюда. Скажу и по секрету, вряд ли мама это узнает, но я просто обожаю лепетать на итальянском. Я даже нашла предмет для своих экспериментов. Папа и брат сразу же отказались, как обычно отмахиваются взрослые от ребенка, который придумал или сказал какую-нибудь ерунду. Но не Франческа. Эта женщина только и горела желанием болтать со мной. В любом месте! Будь ты на кухне, где она пекла пышки с клубничным джемом или на улице, куда ты вместе с ней, - с такой мощной женщиной, что все оборачиваются, - отправилась в прачечную или продуктовый магазин. Она щебетала и щебетала, а я кивала и никак уж точно не скучала. У меня о ней было сначала ложное впечатление. Впрочем, как и о самом Сан-Ремо.

Франческа всю свою жизнь проработала в домах у состоятельных людей. К папе она пришла тогда, когда ей было почти под сорок. Так и осталась, уверяя всех, что просто без ума от хозяина и дома. Оно и видно. Женщина сияла при работе, я такого никогда не видела. Ее любимой вещью в доме был пылесос, который она каждое утро брала, как лесник ружье, и направлялась в бой с пылью и грязью. Она называла его мило - Пылик. Я смеялась от всего сердца, когда она его поглаживала перед работой и после. У нее нет детей. Говорит, что пока работала на дома, перевидала и перевоспитала кучу ребятишек, считая их своими родными. Теперь Франческа со всем своим опытом и азартом переключилась на меня! Каждое утро поднятие под ее протяжный оперный голос, прием завтрака, такого плотного, что потом еле ходишь, дальше чистка зубов и умывание, проводы в школу. А когда наступают выходные, мне приходится только держаться! Обучение готовке, чистке дома, слушанье много численных историй! Так как я немного одиночка, мне приходиться по-тихому иногда увиливать в сад. Она идет, кричит, ищет, а я уже давно затерялась в стволах, хохоча.

Тогда я была искренне счастлива. Я как губка впитывала все вокруг, вплоть до воздуха и настроения жителей.

Накануне, в понедельник, в тот самый день, когда уже ненавидишь всю предстающую неделю, Лоренцо вновь завез меня в школу. Ветер рвал и метал верхушки деревьев. Горожане пытались поскорее скрыться в каком-нибудь месте. Одни неслись через дорогу, держа шапки и зонты, в паб «У Руссо», другие ныряли в продуктовые магазины. Лавочники успевали следить и за улетающим товаром и обслуживать покупателей.

Лоренцо на выходных разболелся, попав под власть погоды. Уж никогда не подумала, что такого здоровяка срубит простуда. Он так громко чихнул, что я отшатнулась и плечом ударилась о ручку машины.
- Эх, сейчас бы в горячую бочку! – изменившимся голосом просипел брат.
- Я пошла, Лоренцо, иначе я тут разболеюсь с тобой…
- Я уже чихнул, так что все уже сделано! – он хитро подмигнул и опять чихнул, сотрясая машину.
- Ты специально это делаешь, а?
- Ничуть, сестрен… Э-а-а… - он вновь чихнул.
Я мигом затянула лучше его шарф на шее, связанный бабушкой Донной, по папиной линии, и выскочила из машины.
- До скорого, Лоренцо! – ветер принялся трепать мои хвосты.

«Ух, почему я пальто не надела?»

На мне была лишь форма и тоже шарф с утенком от бабушки. Не волнуйтесь, Лоренцо носил простой черный шарф с белой оторочкой без всяких утят. Хотя, уверенна, что бабушка Донна не прочь была бы и ему связать, как у меня.
- Сейчас точно машины начнут летать, Анна! Давай, до встречи.
Я кивнула, хохоча. После поспешила в школу, слыша его последнюю фразу:
- Боже, какие старшеклассницы! Пора отсюда уматывать…
Машина Лоренцо завизжала, и он скрылся со скоростью молнии.

Пока я шла по коридору, ища свой шкафчик, думала о Лоренцо. Странно, но я не думала о его будущем. Брат был весь в этом настоящем, никогда не говорил о своих планах. Нет, они, конечно, были, но не такие грандиозные, какие люди обычно строят на десять лет вперед. Я вспомнила подружку Лоренцо. А я не говорила? Ах, простите, пожалуйста! Ее зовут Джессика, и она филипинка. Если так случится, что она все-таки сойдутся, заведут ребенка – это означает, что наша кровь сольется еще с одной. Вот почему десятилетнюю это волнует?

Джесс очень красивая, длинноногая и голубоглазая. Они с Лоренцо одного роста, так что эта парочка походит почти что на голливудскую. Накаченный, то есть перекаченный, Лоренцо и стройная брюнетка, будто модель, Джессика. Девушка она странная, но добрая. Со мной мила. Учится в одном университете с Лоренцо. Скоро брат уедет домой, к маме и подружке, так что мне немного стало грустно. Честно сказать, я давно перестала ревновать Лоренцо, потому что девушек он начал заводить с четырнадцати лет. До этого времени я была его обожательницей, которую он везде таскал за собой. Я мало что помню. Но нужно сказать Лоренцо спасибо за то, что он никогда не терял и не забывал меня среди своих многочисленных подружек. Все время он был рядом и приходил на помощь, если даже у него на кану стоял романтический вечер.

Мама замучилась знакомиться каждый месяц, а то и неделю, с новой девушкой. Саманта, Ронна, Изабелла, Кира, Марина, Джульетта, Чоу, Барбара и так далее. Но Джессика… Вот она дольше всех держится – целых пять лет. Так что подводя итог всему этому скажу, что Лоренцо скоро женится, а я не буду прочь встретить Джессику в нашей странной семье. Интересно, что стоит от этого ожидать и как будет выглядеть Джессика в роли замужней женщины.

Я взяла нужные тетради, а боковым зрением уже чувствовала приближение угрозы, страшнее даже этого ветра снаружи. Аделина. Наши отношения никак не улучшились с того раза. Я дернула щекой, на которой остался след от ножниц. Встав в каменную позу, ожидала. Она не налетела на меня, не съехидничала. Девочка с рыжей косой хмуро поздоровалась и сказала:
- Извини за тот случай!
Прошло больше недели с той стычки, а Делина подошла только сейчас. Хотя она тогда ходила все еще разъяренной, поэтому я каждый раз пересчитывала зубы, чтобы потом сверяться, если эта ненормальная меня вновь ударит. Но сейчас она была абсолютно нормальной…
Я передернулась. Мое тело ожидало удара, а не слов.
- Я… Все в порядке…
- Не считаю, – буркнула она.
- Что, прости? – я даже не расслышала.
- Я сказала, что…- голос повысился, стали слышны заснувшие нотки гнева.
Она отвела взгляд от меня в сторону и скривилась. Я тоже посмотрела, но увидела, как кто-то поспешно скрылся за углом.
- Что забудь и больше не разговаривай со мной!
Девочка быстро стала удаляться, опустив голову и натыкаясь на прохожих. Что могло случиться с ней? Аделина не могла так говорить…
Я захлопнула шкафчик, следя за углом, но там никого не было.

При входе в класс  необходимо было поздороваться с преподавателем, иначе он точно запомнит твою невоспитанность и потом расквитается у доски. Сейчас была математика, а ее преподавал тот самый худой, с очками на пол лица, растрепанный мужчина. Помните, как я чуть не рассмеялась прямо на торжественной церемонии, и, похоже, не я одна…
- Здравствуйте, синьор… - я только набрала побольше воздуха, чтобы звонко поздороваться, как меня опять снесли с дороги и оборвали.
Андреа со своей стаей втеснились в узкую дверь, почти не вынося косяки, громко крича приветствие синьору. Я поджимаю плотно губы, смотря на них. Андреа, завидя мой опять взгляд на него, подмигивает:
- Привет, плакса Монти!

Вот и все. Весь класс это точно слышал. Все отложили кличку у себя в головах, хотя лучше бы запоминали теоремы. Но зачем? Дурное интереснее…

Андреа притих, оценивая одними карими глазами нанесенный ущерб своими словами. Тишина. Его темные глаза останавливаются на мне, а улыбка тихо сползает с лица.
И как взрыв раздается хохот стаи Андреа. Самый высокий и угловатый, Бруно, ржет как самый настоящий конь. Арти заливается еще детским, необидным, смехом. А Фабио и Орландо, два брата, как дятлы повторяют новую кличку. Так же монотонно и слаженно, как дятел стучит по стволу дерева. Я даже слышу рядом смешок учителя. Андреа опять разводит руки, потом виновато потирает мочку уха.

«Вечно все ему с рук сходит!»

Я, горбясь, иду к своей парте, силясь ничего не слушать. Мне немного обидно, но спасибо моему безразличию, что эти люди для меня ничего не значат, поэтому не так больно.

Весь урок слышу шушуканья, полностью уверенная, что они обо мне. Вдруг толчок сзади в спину отвлекает меня от занудной речи учителя. Вот его внешний вид полностью олицетворяет его речь. Толкнул меня Арти. Его глаза, будто два беса, горели каким-то светом. Он был меньше меня ростом, и я была уверенна с точностью, что его ноги еле достают сейчас до пола. Я насторожилась, ожидая шуточку на счет моей новой клички.
- Есть ручка запасная? – он поднял вверх свою старую и обгрызенную.
Сотрясаясь от отвращения, отворачиваюсь и ищу ручку у себя в новеньком пенале, в крышку которого встроен калькулятор. Подарок от мамы к школе. Отыскав, протягиваю ему. Они у меня все розовые, поэтому Арти кривит рот.
- Фу… Ладно. Спасибо, плакса Монти.
- Не за что, - говорю ему, уже сидя спиной.
Андреа все видел, он сидел на среднем ряду, как раз рядом с партами Арти и Анны. Он не улыбался, как обычно будто дурак. Он задумчиво глядел на затылок, на прямой пробор от двух хвостиков, Анны. Он думал и думал, крутя ручку, будто фокусник, между длинными пальцами. Потом он начеркал записку и бросил Арти. Почерк у него был ужасный, как раз для бандита, поэтому его забавляло то, как друг ошалело пытался что-то прочесть на огрызке бумаги.

«Только попробуй сожрать ручку! Я слежу за тобой!»

Арти перевел взгляд на ручку, потом на Андреа. Тот направил два пальца сначала на свои глаза, затем на него. Повторил два раза.
- Слежу.
Арти разразился хохотом на весь класс, после чего получил оплеуху от учителя.
- Сколько будете урок срывать?
Андреа следил за негодующим взглядом Анны на учителя и Арти.
После, как урок продолжился, он получил ответ от друга, который сидел от смеха еще красный.

«А тебе-то что с того? Втюрился?»

Андреа фыркнул со злостью, не краснея ни капли. Арти был совсем не прав.
«У меня есть план». – Начеркал он и кинул другу, попав по уху.
Арти прочел и подвигал бровями вверх-вниз. Три еще друга Андреа лихорадочно пытались допытаться чем там заняты эти двое. Они же банда, значит, нужно говорить все всем. Особенно это бесило Бруно. Андреа решил, что расскажет все позднее им. Он никому не говорил, но Арти считал своим лучшим другом. Андреа обожал свою стаю, зная, что каждый придет ему на помощь. Усомниться можно было особенно в братьях Де Майо, но только не в Арти. Тот с ним с пеленок и, Андреа надеялся, до последнего вздоха.

До последнего вздоха…

***

Я сидела в столовой и ела свой сэндвич с беконом от Франчески. Смотрела на Аделину. Она была совсем не своя. Ее даже не волновала моя новая кличка, в отличии от остального класса.
Кусочек мяса вывалился из булки. Я не стала его подбирать со стола, а то вдруг мало ли там чего лежало до меня… Ко мне пришла мысль на счет то тени за углом. Никто не знал о той стычке, кроме Андреа и подруги Аделины. Я фыркнула, точно зная, что Андреа что-то сделал девчонке, раз она не в своей тарелке. Нужно было удостовериться.

Почему Анне Монти не сидится на месте?

Я дожевала последний кусок, промокнула руки и губы салфеткой. По пути к Аделине выкинула мусор, закинув при этом его как будто в баскетбольное кольцо. Набралась храбрости, ведь Аделина просила меня с ней не разговаривать больше.
- Аделина.
Девушка зло подняла глаза.
- Мы, кажется, все выяснили! – нахально она смотрела на меня, жуя тост.

«Что за несносная особа!»

- Я просто хотела спросить… - я поджала губы и немного пожалела, что подошла к ней за обедом.

«Никто не любит когда его прерывают за потреблением пищи…Пустая моя голова. Забыла совсем об этикете. В Франции это было бы на ровне с грехом. Точно этот итальянский ветер все выветрил из меня,,,»

- Ну чего надо? Говори поживее!
Я заторопилась и отругала себя за то, что много думаю.
- Это Андреа Сильвестри попросил тебя извиниться?
Аделина вспыхнула в тон своим волосам.
- С каких пор Андреа решает все за меня? Ты совсем? – она покрутила у виска. – Не просил он…
- Он угрожал тебе?
Аделина хотела ответить, но зарделась.
- Не мели ерунду…
- Я поняла. Спасибо. – сухо проговорила я.
- Куда ты пошла? – грубо рыкнула она мне.
- К Андреа! –не менее грубо ответила ей.
Аделина нагнала меня, ее лицо впервые выражало какое-то волнение.
- Не надо, Монти! Все улажено уже.
- Так он тебе угрожал?
- Нн… нет.
Я кивнула и пошла, застегивая последнюю пуговицу на пиджаке.
- Тебе точно не поздоровиться, если начнешь им предъявлять права! Андреа еще нормальный, а его дружки…
Я жаждала выскользнуть поскорее из столовой. Массовое столпотворение плохо на мне сказывалось.
- Ты не слышала? Я иду к Андреа! – подчеркнула я.

Искать пришлось долго, так как я не знала, где стая обычно обедает. Столовая для них слишком чиста и прилична. Я уже каким-то образом понимала, что им нравиться. Грязь, беззаконие, глупости всякие.
Я нашла их всех наконец-то на заднем дворе школы, где был стадион. Они как раз ели и бросались едой друг в друга. Когда я подошла вся не наигранно злая, помидор прилетел прямо в глаз Орландо.
Андреа, я знала, уже из далека меня заметил. Он снял свой пиджак, не смотря на сегодняшний холод, и постелил под свою пятую точку. Ноги закинул на соседнее сидение, где как раз должна была находиться та точка. Арти скакал по пластмассовым стульчикам в грязных башмаках, разбрызгивая грязь во все стороны.
Я смотрела на них. Они затихли, а потом, как рой пчел, ожили.
- Плакса Монти!
- Охо-хо, где твой пропуск на территорию стаи?
Я ухмыльнулась, ведь именно я назвала их так, а Андреа просто воплотил.
- Заткнитесь! – он крикнул, закатывая рукава. – Чего тебе, Анна?
- Ты Аделине угрожал? Или вы все вместе взятые?
Стая возмущенно зашумела, все пытались добраться до меня. Я смотрела на Андреа.
- Ее нужно было давно поставить на место. – Андреа даже бровью не повел. – Ты подала нам повод просто.
- А вы только и ждете повода, трусы? Броситься, как шакалы, на готовое!

«Что я такое несу? Я даже о таком и думать никогда не думала!»

Они все разом заткнулись. Андреа чуть-чуть с чего-то улыбнулся.
- Ты знаешь кто мы такие, Анна?
- Жалкая ребятня! Один сказал – все подхватили!
Бруно крикнул мне обидное слово, я сделала вид, что не услышала. Хотя было очень больно.
- Тебе интересно, что мы сделали Аделине? – Андреа долго молчал, но потом задал вопрос.

«Сделали?»

- Мы ей немного промыли мозги. Видишь ли, - Андреа встал и начал приближаться ко мне, став похожим совсем не на ребенка с этим взглядом, - мы много чего решаем. Ты видела, как к нам относятся учителя, Нам все сходит с рук, потому что в прошлом году, когда тебя и в помине тут не было, мы подожгли учительскую. И да, нас не выгнали, потому что это был протест, который поддержали почти, что не все ученики школы. Они не сдали нас. За нас были голоса, поэтому получили авторитет. Нас не выгнали, – повторил он.
Я оторопела, неверующе смотря на них всех.

«Это совсем не мои игры в куклы…»

- Это не дает вам права издеваться над людьми! – сказала я, смотря в его карие глаза.
- Ты просто не знаешь, как мы решаем вопросы…
- Насилием. – сказала я это странное слово для ребенка, но такое уже пугающее.
Мальчики хмуро сверлили меня взглядами..
- Почему бы нам и ей не промыть мозги. – предложил Фабио.
- Нет.
- Андреа, она же видно, что преграждает нам дорогу! Наглая девчонка!
- Я сказал, что нет! – Андреа крикнул им, а потом снова посмотрел на меня.
Он взял меня под локоть и отвел подальше. Я думала, что пора прощаться с жизнью и что эти его «нет» были просто отговорками. Андреа был очень хитрым, но и не менее хмурым.
- Анна, не нужно больше слов. Ребята не стали бы тебя слушать никогда, они заткнули бы тебя иным способом.
- Животные.
- Монти, прекрати все усугублять. – он даже сжал мой локоть. – Мне нравится твой порыв, но монета с орлом не на твоей стороне сейчас.
Я нахмурилась, думая правда ли он умнее остальных или нет. Наверное поэтому он их и возглавляет.
Андреа выдохнул и произнес:
- Там на уроке ты дала Арти ручку…
- И что?
- Он хотел тебя спровоцировать. Но ты осталась холодна, даже когда тебя высмеяли.
- Я не боюсь этого. Мне же с вами не жить. Наплевать вообще на ваши глупости…
Андреа округлил глаза, дико меня осматривая, потом произнес с болью:
- Ребята убьют меня за это…
- За что?
- Андреа, отвали уже от нее! – крикнул Бруно зло где-то сзади.
- Встретимся после школы там, где ты стала плаксой Монти. – Андреа усмехнулся и убежал.
Я оцепенела и пошла вся в раздумьях.

«И что мне делать? Может, они меня изобьют там?»

- Ты ненормальный! – сокрушался Фабио. – Зачем она нам.
Андреа раздражала его длинная черная челка, которой он вечно махал, когда тряс головой.

«Почему бы ее сейчас же не состричь ножницами?» - зло подумал он.

- И это ее ты хочешь к нам? Дура-а-ак. – Арти протянул последнее слово. Он со своим ростом походил на гнома, который смешно еще и вдобавок обзывается.
- Идиот и тупица! – вставил Бруно. Высокий и жутко неприятный на внешность.
- Вы не разочаруетесь в ней. – улыбался Андреа. Его слово было законом, ведь именно н был создателем этой стаи.

***

Я хотела затеряться в толпе и убежать незамеченной. Не получилось. В самую последний момент мне очень захотелось в туалет, наверное, от волнения. Все уже точно ушли из школы.
Пытаясь по-быстрому пересечь двор, я была застигнута врасплох. Андреа уже ждал меня.
- Далеко собралась, Монти?

«Прощайте сады, морской берег и прибои, светлое солнце и чистое небо над головою. Прощайте все!»

Он был один, и я уже успела тихо выдохнуть.
- Я спешу.
- И я. – он улыбнулся уголком губ.
- Ну так поторопись.
- Монти, ты хочешь вступить в мою стаю?

Вот так просто задал он вопрос, который изменил мою жизнь. Казалось, он мог спросить все, что угодно прямо в глаза любому человеку с абсолютно холодным выражением, от которого все леденело внутри. Он думал, что протягивает ту самую золотую монету с орлом, но мне-то так не казалось.

«И кем я стану? Такой, как они? Мама меня убьет же…"

- Как ты себе это представляешь?
Он дернул плечами.
- Никакого одиночества больше, Монти. Ты всегда будешь среди друзей. Я обещаю поддержку. Я научу тебя многому. Ты будешь путешествовать, не заплатив за это даже ни единой копейки. У тебя будет все, Монти. Я обещаю.
И самое интересно, взгляд его был абсолютно не холодным, а каким-то искушающим.

Как же я сейчас смеюсь над этим. Скажи он мне сейчас это, я рассмеялась бы, не краснея. Но тогда девочке, у которой ничего и никого никогда не было, показалось это воротами в новый мир. Андреа Сильвестри протянул первую руку помощи. Я не могла отказаться, ведь быть ребенком оставалось так мало, а я жаждала детства. Андреа пообещал его мне, и я приняла и вместе с тем ослепла.
Зная свое будущее, я отвергла бы эту руку. Но тогда.. тогда бы я никогда не узнала бы Андреа Сильвестри по-настоящему. Я бы никогда бы не отдала себя всю без остатка, подарив ему свое будущее и давая ему строить его за меня.

- Андреа, я не совсем понимаю…
- Анна, я хочу, чтобы ты была в моей стае.
- Но почему?
- Не знаю. Я будто бы ждал тебя. У меня и так все идеально, но увидев тебя среди многих друзей, я понял, что не до конца собрал пазл идеальности. Ты последнее звено. Прошу, соглашайся.
- Я не… - мне пришлось даже попятиться.
Андреа вдруг стащил с головы шапку, большую не по размеру, и нацепил на меня. Он забрал мои хвостики, будто спрятал за занавесом.
- Ты согласна.
- Зачем ты надел ее на меня?
- А ты согласишься состричь волосы?
- Ни за что!
- Носи тогда их под шапкой.
Вот так Андреа просто загипнотизировал меня. Вот так просто, что становится дурно. Меня подчинили, приручили. Шапочка будто бы приковала меня к нему, с того дня я ношу ее почти не снимая.
Так я и стала частью стаи.

«Господи, что могло еще глупее случиться со мной?»


Рецензии