Лира, нимб и все такое...

Глава 1.

- Ты что, его не любишь?! – негодовала подруга.
- Да нет же, Раймунда! Просто…
- Ну, что? Мы уже целый час стоим в метро Нью-Йорка и не можем сесть в поезд! А все потому, что «некоторые» сомневаются, любят они Рандалфа или нет!
- Не кричи! Я его люблю.
Раймунда, невысокая девушка с пепельными волосами, подстриженными в прическу «Пикси», недовольно засучила рукава кардигана выше локтя, открыв при этом свои татуировки (Раи, не смотря на свою хрупкость, носила яркую одежду, не менее яркий макияж, да вдобавок имела татуировки на руках, чем очень гордилась).
- В чем же тогда проблема? Если во мне, так это ты сама попросила меня проводить тебя до кафе. Дожили, с подругами ходим на свиданье! И заметь, ваше рандеву не первое! А ты дрожишь, как осиновый лист! Честно, не понимаю тебя. Ведь у вас все хорошо. Как сама меня уверяешь, его любишь, он, я не сомневаюсь, любит тебя втройне. Так в чем же проблема? Запомни раз и навсегда, Мари: такие, как Рандалф, на дороге не валяются!
- Почему? – наивно спросила я.
- Да потому, моя милая, что он умен и силен! Вдобавок, - Раи закатила глаза и сладко улыбнулась, - вдобавок, у него красивое мускулистое тело, да и сам он ничего, видный блондин…
- Стоп! Откуда ты знаешь, что у него мускулистое тело? – прищурилась, улыбнувшись.
- Как «откуда»!? Мы же ходили вместе в аквапарк год назад, забыла?
- Нет, нет. Помню.., - сухо ответив, отвернулась от подруги и посмотрела на рельсы. – Раз он так хорош, может, у вас все получится?.. – задумчиво протянула я.
- Ты на что это намекаешь? Нет, вы слышали?! И это говорит мне человек, который любит свою вторую половинку!
Вновь прибывший поезд опять остановился напротив нас и, простояв меньше минуты, с грохотом скрылся в мрачном туннеле. Раймунда давно замолчала и, сжавшись от холода, стояла рядом со мной, покачиваясь на цыпочках взад и вперед и рассматривая пробегающих мимо прохожих. Я тоже съежилась от холода, жалея, что надела довольно тонкое шифоновое платье. Не знаю, сколько проехало перед нами поездов, но вскоре молчание нарушила Рая.
- Ну? – прошептала она сквозь зубы, вся дрожа.
- Поехали домой. У меня есть отличный индийский чай.
- Чай!? Недотепа! Послушай, если ты сейчас же не сядешь на следующий чертов поезд и не приедешь к своему Рандалфу, - завизжала девушка, – то меня можешь вычеркнуть из списков друзей навсегда!
- Ты чего?! Нет, Рая. Я устала, понимаешь. Да и на свидание, наверно, мы уже опоздали…
- Кто это «мы»?! Я вообще-то тоже не железная, чтобы стоять тут с тобой под землей и терпеть твое заоблачное поведение!
- Сама не понимаю, что со мной…
- Так разберись!
- Да, ты права, - немного помолчав, добавила. -  Сейчас позвоню Рандалфу и скажу, чтобы он меня не ждал. Встреча отменяется.
- Подожди, подожди! – подруга резко изменилась в лице, которое вытянулось от удивления. Казалось, Рая ждала от меня совсем другого ответа. – Ты отменяешь встречу?! И это после того, как мы проторчали в метро целый час?!
- Да, - твердо ответила я, продолжая искать телефон в сумке.
- Это, конечно, твое дело, но… Мне лично обидно! Столько времени потратили зря!
- А мне ничуть.  Видимо,  нам нужно сделать небольшой перерыв в отношениях.
- Нет, нет! Никакого «перерыва»! Ни в коем случае. Ведь именно в этих «перерывах», - подчеркнула Рая, - парочки перестают друг друга любить.
- Мне это не грозит. Просто чувствую, что нам нужен перерыв.
- Ага! Чтобы потом эта пауза затянулась надолго, а у тебя началась хандра!?
- У меня ничего не начнется! Да где этот телефон?! – пыхтела я, переворачивая вверх дном сумку, неудобно расположившуюся у меня на поднятом колене. – Рая, дай позвонить!
- Ни за что! – девушка скрестила руки на груди и задрала свой маленький аккуратненький носик вверх. – Ты просто переволновалась. А на нервной почве, как знаешь, можно много разных глупостей натворить.
- Дай телефон! - прикрикнула  на подругу, уже присев на корточки и выкладывая все содержимое багажа на холодный грязно-бордовый бетонный пол.
- Уволь! Даже помогать тебе не стану искать мобильник, - фыркнула Раймунда.
- Ах, так?! – резким движением убрала упавшую на лицо прядь волос. – Тогда я даже звонить ему не стану, просто-напросто пойду домой! Слышишь?!

Глава 2.

Однако девушка не ответила, поэтому я продолжала копошиться в сумке, думая, что Рая обиделась. Впрочем, вскоре какое-то непонятное волнение и страх начали зарождаться у меня в груди. Я медленно встала и осмотрелась. Паника резко охватила меня. В подземке никого не было! Пустота! Ни возмущенной Раймунды, ни снующих туда-сюда прохожих, ни скорого приближающегося поезда. Тишина. Мертвая, ужасная тишина, от которой раздавался пронизывающий до костей звон в ушах. Казалось, что время остановилось. Будто невидимый вакуум поглотил меня. Непонятно, от чего начала кружиться голова, а дышать с каждой минутой (если такова еще существовала) было все тяжелее.
- Ничего, скоро привыкнешь, - вдруг раздался в пустом метро мужской голос.
На мое удивление у меня затекла шея, поэтому еле-еле повернула голову к соседней колонне. Там, прислонившись, стоял высокий, дистрофичный, босой парень с обнаженным торсом, с перекинутой через плечо кожаной черной курткой и в таких же черных брюках. Густые, черные, как смоль, волосы незнакомца были небрежно зачесаны набок. Внешность инкогнито была довольно интересной: овальное вытянутое лицо, аккуратные брови, голубые миндалевидные глаза, прямой нос с широкими ноздрями, полные губы. Однако самое любопытное в его внешности было то, что в обеих мочках ушей  проделаны немаленькие туннели, а на обеих руках, начиная от плеча и заканчивая кистью, красовались цветные татуировки с изображением разных черепов.
Меня потряхивало от страха. «Откуда взялся этот чудак?! – мелькали мысли в голове. – Как подземка так резко опустела? Где Рая? Где все?! И почему этот незнакомец босой? Он что, бездомный?.. Да, наверняка». Уверила я себя и уже вслух добавила:
- У меня нет денег.
- Что? – удивился парень.
- У меня нет денег. Так что идите попрошайничать в другое место. Я же жду поезда, - резко отрезав, развернулась к железнодорожным путям.
- Вообще-то я не попрошайка. Да и своего поезда ты будешь ждать долго.
- Почему?..
- Откуда ж мне знать! Сам уже жалею, что истратил свое перемещение на землю. Надо же было так взбеситься, чтоб выбросить свое единственное перемещение! Пустить его в трубу ради того, чтобы увидеть эту тощую, кучерявую, как баран, курицу!
Обернувшись,  уставилась на парня и с ноткой обиды, забыв про все правила приличия, процедила сквозь зубы:
- Кто бы говорил, павлин! Сам громыхаешь костями, не хуже меня!
Юноша широко улыбнулся. Наступило молчание. Я недовольно фыркнула и, не обращая больше внимания на незнакомца, начала складывать свои до сих пор валявшиеся вещи в сумку.
- Ты знаешь, кто я? – вдруг услышала над своим ухом сладкий шепот парня, от чего вздрогнула и, быстро поднявшись, отпрянула от незнакомца.
- Нет.., - неуверенно ответила, крепко сжимая в руках ремешок от сумки.
- Так и думал… Да не бойся! Противно смотреть, как ты дрожишь!
- А ты не смотри! Собственно говоря, уже ухожу!
- Ну-ну. Ты и метра не пройдешь, начнешь задыхаться.
Опять наступила пауза. Я оперлась спиной на прохладную колонну и, закрыв глаза, шумно выдохнула.  «Что со мной происходит? Кто это такой, раз не нищий? Может, призрак, он вроде бы говорил, что спустился на землю… Наверно, самый настоящий фантом». Тут почувствовала на своем лице ровное холодное дыхание и, вмиг открыв глаза, увидела перед собой незнакомца! В сердце тут же что-то оборвалось.
- Мари, - приторно пропел парень и, облизав свои уста, потянулся к моим губам, чтобы поцеловать.
- Нет! – завизжала я и оттолкнула безумного, который громко расхохотался.
Собрав в себе последние силы, побежала вперед, чувствуя, как сумка то и дело путается в ногах.
- Учти, когда ты грохнешься в обморок, я тебя поднимать не стану!
Но я не сосредоточилась на словах парня и продолжала бежать, впрочем, скоро почувствовала, как начинаю задыхаться. Было такое ощущение, что в метро закончился весь кислород! Я начала замедлять шаг, прижимая руку к груди.
- Как тяжело дышать, - пошатнувшись, прошептала я и упала без чувств.

Глава 3.

Не знаю, сколько находилась без сознания, но когда открыла глаза, то обнаружила, что лежала на куртке того чудака, который сидел рядом со мной, скрестив ноги.
- Опять ты?.. - простонала я, закрывая глаза.
- Собственной персоной. Слушай, Мари, а ты не такая, как все девчонки, с которыми я был знаком…
- Почему? И откуда ты знаешь мое имя?!
- Все по порядку. У нас, думаю, предостаточно времени, чтобы во всем разобраться, по крайней мере, тебе. Отличаешься потому, что будь на твоем месте одна из моих знакомых, она бы точно не отказалась от поцелуя!
- Не надо меня сравнивать со своими знакомыми, - прохрипела я, прикладывая тыльную сторону ладони ко лбу.
- Все! Хватит тут ломать комедию! Поднимайся с моей куртки, а то уже всю помяла!
- Ее помнёшь, - пробурчав, встала, а так как бетонный пол был довольно холодным, достала из сумки журнал и села на него рядом с парнем.
- Так, откуда ты знаешь мое имя?
- Знаю, потому что я твой ангел-хранитель, - уверенно ответил он.
- Что?! – ошеломленно выдавила из себя. – Ты?!
- А что такого?..
- Не смеши меня! Мой ангел-хранитель на Небесах, если он вообще существует. А ты самый обычный озабоченный псих города Нью-Йорка.
- Да-а? А что же ты тогда не убегаешь от меня, раз я ненормальный? – осведомился незнакомец.
- Не знаю… Наверно, жить надоело…
- Да уж.., - проворчал парень и достал из кармана брюк пачку новеньких сигарет «Marlboro». – Не найдется зажигалки?
- Я не курю… К тому же, если ты и вправду ангел, разве Вам можно легкие травить? – поинтересовалась я.
- Скажем так, я не совсем ангел. Так что мне можно. Что ж… Может, у меня еще осталась хоть какая-нибудь сила. Посмотрим, - незнакомец взял сигарету в зубы и, поднеся к ней пальцы, щелкнул ими. Появилась небольшая искорка, и никотиновая палочка задымилась. – Да-а, - протянул довольный парень и выпустил из-за рта клубы дыма, - это совсем другое дело.
- Брр! – поежилась, как от холода, так и от брезгливости.
- Что, замерзла? Ладно… Возьми куртку.
Надев одежду, поняла, что легче не стало.
- Вот мерзлячка! Держи, - парень протянул мне сигарету.
- Зачем мне это? - простучала зубами.
- Сделай пару затяжек, согреешься.
- Что-что?!
- Что слышала!
- Я не буду курить!
- Тебя и не заставляют. Ты же желаешь согреться, если нет, то отдай мою палочку жизни.
Уж на что на что, но о вреде курения  знала все. Начиная от здоровья и заканчивая эстетикой. Поэтому, когда инкогнито начал курить, сразу сделала для себя вывод, что у него плохие привычки и что он мало заботится о своем здоровье. Оттого я гордо отказалась и вернула ему сигарету. Уж лучше замерзнуть, чем породить в себе вредную привычку!

Глава 4.

- Как хочешь, - вяло ответил мой собеседник и сделал глубокую затяжку.
- Здоровье важней.
- Вот странная! А в глыбу льда, значит, не боишься превратиться, сидя на холодном полу и кутаясь в не менее холодную куртку!
- Это…совсем другое, - более тихо ответив, поняла, что парень прав.
- Ладно! Мне-то что. Я же уже не твой ангел-хранитель…
- Вот об этом, кстати, хотелось бы поговорить.
-  Кто бы сомневался!
- Начнем с того, что я до сих пор не знаю, как тебя зовут!..
- Фердинанд. Странное имечко, правда? – улыбнулся Нанд. – Спасибо моей мамочке. Она была любительницей футбола, и первое место ее любимчиков занимал Лесли Фердинанд – английский нападающий. Ну и когда я родился, она даже не задумывалась, как меня назвать.
Почему-то мне показалось, что в душе Фердинанда накопилось много плохого,  чем он хотел поделиться, но как-то не мог начать. Отчего-то мне стало жаль парня (я все еще не верила, что он мой ангел-хранитель, и думала, что он юноша с несчастной судьбой) и, взяв его за холодную кисть, тепло сказала:
- Расскажи.
Стоило мне сказать, и парень, глубоко вдохнув, начал. Он говорил спокойно, даже, как мне показалось, мягко.
- Да что тут рассказывать. Мне было 15, когда предки развелись, завели себе новые семьи и разъехались в разные уголки света. Я же остался с моей любимой бабулей, - Нанд еле заметно улыбнулся, я продолжала держать его за руку, но, кажется, он даже этого не замечал. – Однако с бабулей прожил не долго, она умерла. И даже, когда она умерла, родичи не удосужились приехать на ее похороны! А я? С этого момента началась моя «прекрасная» жизнь… Ах, старушка, зачем ты меня оставила?..
Наступила пауза, но она длилась недолго, Фердинанд посмотрел куда-то вдаль и продолжил.
- Но я с ней уже виделся. Да, она хорошую взбучку мне устроила! – парень усмехнулся. - Меня забрали в приют, самый отвратительный приют за городом. И, наверно, это пребывание в этом заведении повлияло на меня… И… Короче, я как-то доучился, и в 18 лет вышел из этого убожества. А дальше понеслось! Воровство, постоянные подработки, жилье у таких же друзей-воришек, опять воровство, тюрьма… Табак, наркотики, бухало… Девочки… Словом, корабль под название «жизнь» шел ко дну… А месяц тому назад он и вовсе утонул. Я просто умер.
- Что? – прошептала я. – Фердинанд, это…правда? Но как это произошло?..
- Правда. Зачем мне тебе врать? Как умер? О! Это самое интересное. Ты, наверно, думаешь, что вовремя не принял «волшебную» смесь?
- Возможно…
- Какое там! Я не был уж таким заядлым нариком. Я отдал концы в ванной, когда после бурной ночи решил освежиться. Так мне и надо! Нечего так было нажираться! Так что сейчас ты видишь перед собой самого настоящего мертвеца. Ай! – отмахнулся парень. – Уже всё позади. Очевидно, хочешь узнать, как я стал твоим ангелом-хранителем?..
Я растерянно кивнула. Ферди потер руки, как бы пытаясь согреться.
-  Как знаешь, после смерти все попадают на Небо, а уж там Всевышний определяет, будешь ли ты гореть в огне или же плескаться в прозрачных реках, есть спелые яблоки и бегать по дивным полям. Так вот, когда я попал туда, - Фердинанд поднял указательный палец вверх, – мне сказали, что дают второй шанс, чтобы я исправился и остаток (если такой существует на Небесах) своих дней прожил в Раю. Я был не прочь измениться. Вместе с тем, когда узнал, что твой ангел-хранитель испустил дух, кажется, он присутствовал с тобой с самого твоего рождения в облике кошки…
- Агата?! – перебила я парня. – Это моя кошка… Бедная, она умерла…на днях. Я всегда чувствовала, что она необычный зверь…
- Вот она самая. Одним словом, я вскипел, мол, зачем мне это нужно, нельзя ли измениться как-нибудь по-другому?! Вдобавок я не знал, как ты выглядела и, представляя себе какую-то страхолюду, спустился на землю, истратив свое единственное перемещение, данное ангелу только на экстренный случай, если ты вдруг попадешь в беду и тебе понадобится моя помощь. Спустился для того, чтобы всё высказать тебе в лицо. Ну, пожалуй, и все…
Парень замолчал, а я, кусая нижнюю губу, пыталась переварить ваше сказанное.
 - Ну, давай, скажи мне все, что хотел.
Нанд ухмыльнулся и закурил вторую сигарету.
- Не могу.
- Почему же?
- Не знаю, просто не могу.
- А-а-а, значит, я уже не страхолюда? – рассмеялась я.
- Может, может, - тоже рассмеялся парень.
- Что же теперь с тобой будет?..
- Без понятия. Одно знаю точно, что на землю, как и в Рай, мне двери закрыты навсегда. А там.., кто его знает.
- Ясно… Как говорит моя подруга, «На нервной почве можно разных глупостей натворить». Между прочим, который час?..
- Да, она права… У меня нет часов.
- А у меня они остановились, - разочарованно посмотрела на циферблат, на котором застывшие стрелки показывали два дня. – И ты не знаешь, сколько нам еще быть вместе?
- Нет. И да, Мари, брось ты этого Рандалфа.
Я густо покраснела.
- Откуда ты его знаешь?..
- Ну, я же как бы твой ангел-хранитель…
- И ты видел, как мы це...
- Нет, не видел. Меня назначили твоим охранником сегодня, и сегодня же я истратил свое перемещение.
- Фуух! – облегченно выдохнула я.
- А что, вы уже целовались? – поинтересовался Нанд.
- Да… Но мне не понравилось! – быстро оправдалась.
- Вообще-то я не спрашивал подробностей! - расхохотался парень.
- Точно, - сконфузилась я.
Фердинанд снова затянулся и отпустил на волю клубы едкого дыма.
- Будешь? – он опять протянул мне сигарету.
- Давай, - устав, ответила и сделала глубокую затяжку, да так, что в глазах потемнело, а в горле заскребло.
-  Ну-ну! Не так много, малявка! – захохотал парень и выдернул у меня из-за рта сигарету. – Выдыхай!
- Кхе! Кхе! Какая гадость! А теплее не стало, - досадно проворчала я.
Что же было дальше? А дальше, я рассказала Нанду про свою жизнь. Не знаю, то ли так на меня подействовал дым сигареты, то ли тоже что-то накопилось на душе, но когда закончила свой рассказ, мне стало легче. И вообще, с Фердинандом мне было нетягостно, несмотря на его стиль общения, внешний вид и вредные привычки.
- Брось его. Он самолюбивый болван, Нарцисс, - добавил парень. – Да и мне кажется, что ты его не любишь, он тебя – точно. Прости за прямоту.
- Ничего, ты прав. Я с ним поговорю. Мне самой он ужасно надоел!
- Угу, твой настрой мне уже нравится. Не пропадешь тут без меня, - как-то нежно улыбнулся Нанд.
- Спасибо, - прошептала и увидела, как Ферди переместился  и, сев напротив меня, сказал:
- Знаешь, мне как-то жаль, что я истратил свое единственное перемещение.., - с грустью в голосе улыбнулся он и забрал меня в свои холодные объятья так быстро, что не успела и глазом моргнуть.
Как бы то ни было, я не сопротивлялась. Мне первый раз в жизни было так легко и спокойно на душе. Что бы сейчас сказал Рандалф, родители или Рая, увидев меня в объятьях такого чудака, не знаю. Я старалась не думать ни о чем, старалась забыться, раствориться во времени. Но мысль о том, что эта встреча с Ферди не вечна, приводила меня в отчаянье. И чем дольше я лежала на безжизненной груди парня, тем грустнее и страшнее мне становилось. Даже не обращала внимания, когда горячие слезы вдруг потекли по щекам.
- Ты чего? – удивился парень и аккуратно отодвинул меня от себя, держа за плечи.
- Я тут подумала, что… т-ты.., - хлюпала я. – Что ты скоро уйдешь…
- Ну! Мелочь пузатая, что сырость-то разводить? – попытался изобразить на своем лице улыбку Нанд, хотя видно было, что эти мысли тоже тяготили его. – Уйду, ну, может, мне поблажку сделают, и я так же, как сегодня, приду к тебе.
- Нет! Я не верю! – слезы в три ручья бежали по щекам, капая на платье.
- А ты поверь! Хватит тебе. Эй. Ну, все, все. Тихо, - он снова прижал меня к себе. – Я обещаю, что всегда буду рядом с тобой. Даже если Всевышний отправит меня драить котлы в Преисподней. Ох, задам я там этим чертям жару! Хвосты обгорят!
Я тихо рассмеялась сквозь слезы. Но тут Фердинанд неожиданно оттолкнул меня, а сам, обхватив себя руками, закричал.
- Черт! Как больно!
- Фер…
- Уйди! Кажется, пришел мой час.., - парень, собрав в себе все силы, выпрямился и громко выдохнул. Лицо его было белым, как мел. – Странное ощущение… Такое чувство, что я умираю во второй раз.
Я изумленно смотрела на парня, который даже не замечал, как его тело медленно, но верно покрывают маленькие белые перышки.
- Мне кажется, что ты попадешь в Рай…
- Не сглазь, - прохрипел, улыбнувшись, Ферди.
Парень медленно подошел ко мне. Его уже всего покрыли перышки.
- Мне кажется, что на душе у меня расцвели цветы… А все благодаря тебе. Ты меня исправила, Мари… Спасибо…
Нанд еле заметно притянул меня к себе и осторожно, будто я была из фарфора, поцеловал.

Глава 5.

Внезапно меня оглушил приход поезда. От неожиданности взвизгнула и закрыла уши. Но через несколько секунд оглянулась. В метро словно ничего и не произошло: так же сновали прохожие, к станции подошел очередной поезд, а навстречу мне бежала подруга. Но сквозь весь этот шум внешнего мира услышала отдаленный голос исчезнувшего Фердинанда: «Надеюсь, тебе понравилось!»   
- Мари! – заорала мне над ухом Рая. – Где ты пропадала?! Почему не отвечала на звонки?! Я уже Рандалфу позвонила, он сказал, что скоро будет. Ты вообще знаешь, который час?!
- Нет, - рассеяно ответила я.
- Пол шестого вечера! Я чуть с ума не сошла! А вот и Ран! Слава Богу! Вот сейчас сама все ему и расскажешь, - твердо закончила подруга, когда к нам подошел Рандалф.
-  Привет, Рая. Привет, милая. Где ты была? Раймунда поставила на уши весь Нью-Йорк, - парень хотел поцеловать меня, но я отвернулась.
- Все хорошо, Ран. Я нигде не пропадала.
- Подожди-ка, - подруга прищурилась. -  Ведь на тебе не было этой куртки, когда мы пришли в метро. Так?
- Да и вообще, эта куртка мужского фасона, - добавил Рандалф. – Где же ты пропадала?
Ответ не заставил себя долго ждать.
- Когда мы с Раей спустились в метро, я поняла, что хочу есть. Я предложила Раймунде пойти со мной, но она отказалась, сказала, что будет ждать меня здесь.
- Вообще не помню, - в рассеянности буркнула девушка.
- Я пошла в кафе и встретила там своего старого знакомого. Он и дал мне свою куртку, наверно, подумал, что я замерзла. А отдать ему не успела, так как за ним приехал шофер. Мой знакомый занятой человек.
- Ты о нем мне ничего не рассказывала, - выпалила Рая.
- Мне тоже, - поддакнул Ран.
- Я и не обязана, - вальяжно протянула, при этом что-то нащупав в кармане куртки.
Вытащив содержимое наружу, увидела перед собой пачку сигарет, именно ту, что достал из кармана своих брюк Ферди.
- Ты что, куришь?! – Рая открыла рот от удивления.
- Угу, - добавила я, уже зажимая в зубах сигарету. Уж больно мне захотелось одурачить свою подругу и вызвать отвращение у слишком правильного Рана.  – У вас не найдется зажигалки?
- Нет! – в один голос выкрикнули опешившие Рая и Рандалф.
- Ну, тогда до скорого.
Я немного отошла от удивленных знакомых и, развернувшись, добавила:
- И да, Рандалф, между нами все кончено!
- Что?! – снова в один голос ахнули приятели.
Что они говорили дальше, я уже не слышала, я уже не хотела слышать и слушать их возмущенные возгласы.
Придя домой, повесила на вешалку куртку, сигареты бережно положила на тумбочку, а сама устало рухнула на кровать и, закрыв глаза, услышала знакомый голос.
- Молодец, кучеряшка, так держать!
- Щеголь, - сладко зевнув, провалилась в глубокий сон.


Рецензии