228. Тезисы об абсурде
2. Абсурд не всегда отрицание истин. Но это и сознание того, что жить по этим истинам индивиду в мире невозможно. Это отказ от данного мира при ненахождении мира иного (нахождение - в религии). Отчуждение от мира как протест против негативностей социума и общения.
3.Абсурдное страдание острее рационального.В непонятном трудно морально ориентироваться, а без нравственности человек становится чужд и самому себе.
4. Протест - нравственный аспект абсурда.Я возвышаюсь над тем,против чего протестую - это попытка отстоять собственную ценность в мире,якобы лишённым ценностей. Но ценность Я тождественна его моральности и духовности, которые очищают Я от ошибок индивидуальности.Чем слабее человек практически, тем моральнее он может быть, если при этом сумеет отрешиться от глупостей эго.
5. Отталкивание от реалий мира нуждается в них,как в основе,от которой можно оттолкнуться,которую можно отрицать.Зависимость абсурда от рацио.
6. Сам отход от реальности может быть патологическим и идеологически,морально, чувственно и идеологически обоснованным. Художественный абсурд в литературе не есть полный отказ от мира. Но действительность становится средством для литературного выражения, творчества, игры словами и смыслами и т.п. См. также пояснение - рассказ мой "маляр".)Онтологически абсурд - преобладание хаоса над порядком. Много форм такого преобладания в жизни социума и индивида (глупость,патология и пр.) Искажение и иллюзия оказываются при этом на первом плане бытия и жития.
7. Вид абсурда - абсурдное использование рационального. Пример:реклама. В социальной жизни и общении людей очень много абсурдного.
Свидетельство о публикации №216120601551