Об отношении к властям Рим. 13

Рим. 13
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 Ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати пла;тите, ибо они — Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак, отдавайте всякому должное: кому по;дать — по;дать; кому оброк — оброк; кому страх — страх; кому честь — честь.
8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.

Апостол Павел жил во время диктаторства Нерона. Хотя Император пытался как-то повысить качество жизни простых жителей, но все же времена демократической республики давно прошли. В Риме царствовал произвол и коррупция. Тем не менее, Апостол говорит, что власти - от Бога. Более того, называет их Божьими слугами. Не забудьте, что сам Павел закончил свою жизнь от рук этих слуг.

Когда власти делают что-то хорошее, то мы готовы признать их за Божьих слуг, но исторический контекст явно не поддерживает теорию о том, что Павел говорил только хороших властях. Как это объяснить? В такой позиции проявляется чрезвычайная вера Павла в Бога. Апостол был убежден, что всё находится под Его влиянием и Его управлением. Поэтому даже в таких властях он видел не более, чем орудие Божье, посредством которого Он достигает своих целей.

Вспомнился пример о том, как в одной церкви были большие проблемы между членами церкви. Членские собрания не приводили к миру, а, напротив, еще более обостряли ситуацию. И вот когда уже, казалось, ситуация зашла в тупик, появились Божьи слуги. Они кое-кого арестовали, кое-кого оштрафовали… Для этой церкви начался новый виток гонений. Все проблемы были решены в один день. Церковь вновь стала дружной и сплоченной.

Еще одна мысль. Интересно, что в седьмом стихе Апостол помещает слово «страх» в одну категорию с «оброком» и «податью». Страх - страх, ужас, боязнь, опасение, благоговение (по номеру Стронга). Оказывается, Бог желает, чтобы мы не только правильно и вовремя платили налоги, но и имели должное внутреннее почтение к начальствующим. С этим в наше время - большие проблемы.


Рецензии
Проблемы и претензии к властям всегда будут. На то и есть оппозиция, чтобы их озвучивать и претворять в жизнь. Хорошо, когда оппозиция противодействует обанкротившейся власти вовремя. Но бывает так, что снежный покров не спасает восставшую зелень от жестоких морозов, и она гибнет. Так произошло с декабристами, народовольцами, неудачу потерпел Герцен, Плеханов, и только Ленину повезло. Власть болезненно меняется, и это неопровержимый факт. Но для верующих менять власть - не цель. У них другие задачи, поэтому покорность и лояльность властям даёт им возможность эти задачи осуществлять. Неправильно поступила Русская православная церковь встретив в штыки "безбожную" власть. Атеизм и агностицизм - это новая ступенька истины. Сам Бог отрешается от себя для распахивания новин, обрекая старьё на мерзость запустения. Непротивленцев-толстовцев, например, большевики не трогали, позволяли им создавать коммуны, а потом и колхозы, и только когда упёртые пацифисты отказались защищать отечество в войне с гитлеровцами, они были репрессированы. Да и к старообрядцам, которые солидаризировались с новой властью против поперечной ортодоксии, большевики, кажется, были миролюбивы. А Григорию Сковороде, странствующему христианскому мудрецу, Ленин даже подписался поставить памятник в Москве. Так что апостол Павел, наставляя христиан относиться к любой власти с почтением, прав на 100%.

Виктор Долгалев 2   06.12.2016 18:22     Заявить о нарушении