Театр одного Шерлокхолмса

10 октября 1986 г.
Василий Борисович Ливанов принёс небольшую сатирическую повесть «Иван, себя не помнящий» –  очень смешную, стилизованную под Гоголя и  с такими узнаваемыми персонажами, что наша перестраховочная «ЛР» на публикациию вряд ли решится. Ответственный секретарь заранее раздражается: не много ли актёров решили прозу писать, а я их зачем-то приваживаю?

12 декабря 1986 г.
Катя зашла ко мне в редакцию, а поскольку никаких планов на вечер не было – позвонили Лене Рудневой и набились в гости. Застали у неё скучную компанию, которая мрачно пила вино и лизала мороженое, а поскольку я вспомнил, что у  меня в сумке рукопись Василия Ливанова – не нашёл ничего лучше, как устроить  публичное чтение.  Бедный коллектив! – то, что написано для чтения глазами, слушать ушами было совсем невозможно – быстро закруглились и сбежали.

3 июня 1988 г.
Ливанов говорит, что у меня лёгкая рука: послал его многострадальную повестушку про Ивана, не помнящего родства, Никольскому в питерскую «Неву» («ЛитРоссия» печатать наотрез отказалась), и там её через месяц опубликовали.
Сейчас Василий Борисович затеял свой личный театр – «Детектив». Под крышей кагебэ, который пустил пробивного шерлокхолмса в свой клуб на Большой Лубянке.
Ливанова застал в возбужденном состоянии:  кипит.
– Возможен ли такой «жанровый» театр в принципе? 
– Конечно, народ обожает детективы! Аншлаг предсказан 100-процентный!
Худрук и главреж в наличии – сам Василий Борисыч и Виталий Соломин. Ещё есть главбух (денежки счёт любят). И пять актёрок – самых-самых. Которых ВБ тут же построил шеренгой – ну, как? Хороши, ага: рыжая, шатенка, русая и две блондинки. Которых роднила одна весьма пикантная деталь – их бюсты колебались в амплитуде от пятого до девятого номеров.
Через час разговора с Ливановым возникла чёткая уверенность, что суть творческого поиска – проба актрис, и тем дело кончится.

4 марта 2003 г.
Нарисовался Василий Борисович Ливанов – я предложил начать его книжкой новую серию “Мастер–класс”. Вторым номером будет – естессно – Амалия Руслановна (“тупиццца и бездарррь!” – по мнению Василия Борисовича. Который, в свою очередь, для неё – “полный отстой!”). Однако наш Холмс выбрал оригинальный способ очаровать моих издателей – матерился он так, как всем сапожникам / грузчикам не снилось. Напугал всю редакцию изрядно.
На днях встречаюсь с актёром Пороховщиковым (который намерен буквально "оживить" свою обожаемую маму) и с Киром Булычёвым (куда ж я без Игоря, которому давно пора сделать собрание сочинений томов на 10–12).

17 июля 2011 г.
Мне вот с юности казалось, что ежели актёры сыграли дружбу в каком-то фильме – непременно должны дружить всю дальнейшую жизнь: встречаться, хором пить водку, говорить о сокровенном. Хотя  не очень-то представлял, как бы «верные друзья»  Меркурьев, Борисов и Чирков за хмельным столом пели вольные песни сценариста Галича. А славную троицу из кинокартины «Коллеги» –  Ануфриева, Ливанова, Ланового – вполне, они так и сейчас отлично смотрятся:  лирические, шебутные, непричесанные. С такими друзьями –  всю жизнь прожить хочется...
Я к тому, что нынче энтэвэшники побывали дома у Олега Ануфриева. Которому абсолютно не дашь его восьмидесяти – живёт на воздухе, сидит за любимым синтезатором,  по-прежнему ироничен и головою свеж. Но вот чтобы к нему в цветной кадр вдруг вторглись дедушки Ливанов с Лановым... Да и когда они, живя друг от друга в получасе ходьбы, последний раз виделись? – 20 лет назад, 30? То есть если бы даже у телевизионщиков была волшебная палочка и удалось собрать этих троих любимцев публики вместе – телеглянца не получится. Ну да, возраст, у каждого свои больные проблемы: у одного от сынка-зэка голова кругом, другой коммунистическими идеалами одержим.  Что у них троих сегодня общего, кроме фильма «Коллеги»?  Вот и на похоронах Аксёнова никого из них не видел. Осталось только старый  любимый фильм посмотреть...

19 октября 2017 г.
Прочитав огромный список деятелей культуры, вставших на защиту Кирилла Серебренникова, подумал о тех, чей голос не вливается в общий хор, и таки да – прозорливый Шерлок Холмс нашего кино тоже не смог промолчать:
     « – Серебренникова судят не как «поэта» или «творца», а как гражданина, который украл государственные деньги. Говорят, режиссёр Серебренников придерживается нетрадиционной сексуальной ориентации. Это не наказуемо. Возможно, он решил, что может придерживаться нетрадиционной финансовой ориентации. Тогда всё сойдёт с рук.
     – Юрский же назвал Серебренникова гением…
     – Какой шалун этот Юрский!..»
Вообще Василий Борисович по многим поводам  высказался – никак неймётся звёздному деду.


ФОТО: Василий Ливанов – главреж театра «Детектив» на Лубянке-стрит / Москва, лето 1988 г.
© Georgi Yelin
https://fotki.yandex.ru/users/merihlyund-yelin/

-----


Рецензии