На ярмарку

       
     Пришёл  мужик домой и говорит жене:-Решил  я поехать на ярмарку.  Урожай весь  убран, амбары полны  подвалы  заполнены и денег  в кармане  много.  Так что  можно и на нужные вещи  потратиться.
-А какие же  вещи  ты  купить думаешь?- интересуется жена.
- Ну какие?     Сапоги себе новые,  тулуп новый,   шапку
-Новую,- подсказывает жена.
-Да, новую.  И рукавицы.
-Тоже новые,-опять подаёт голос жена.
-Ну и тебе косынку привезу.  И пряников к чаю.     Так что думаю - надо съездить.
  Жена соглашается:- надо съездить.
  Муж повеселел.  Он  поначалу  думал, что жена  ругаться начнёт, на  ярмарку  не  пустит.    А она и слова  против  не  сказала.  Пошёл муж  во двор лошадь запрягать  и  телегу готовить, а   жена  следом  идёт.     Прошла  в  сарай  набрала  соломы  мягкой и в телегу укладывает.    Муж на неё косится, не узнаёт своей  жены строптивой.  А она говорит:
-Чтобы сидеть мягче  было.    И в дом  пошла.    Выходит  оттуда   с большим полушубком  и на  сено  его  укладывает.  Муж  удивляется, а  жена опять поясняет:
- чтобы сидеть теплее было.  И снова  в дом побежала.
  Муж  ей  в след  посмотрел и думает:  - Куплю ей ещё  в подарок  напёрсток.  Тратиться, так тратиться.   Вышла  жена с большой корзиной в руках и ставит её в телегу, возле полушубка. 
-Что это?-спрашивает  муж.
-А она отвечает:-припасы в дорогу.    Муж ещё больше обрадовался.   Подумал даже  ещё что-нибудь жене в подарок привезти,  но  решил не  баловать.  Ему же ещё в трактир не один раз заглянуть придётся.   Так что,  лишних денег на  подарки нет.  Обошёл  он телегу в последний раз, чтобы проверить- всё ли в порядке?   Обернулся к жене попрощаться с ней и обомлел:-   нет жены рядом!     Она забралась   на  телегу,  уселась на сено и полушубком прикрылась.  И корзину с припасами рядом  с собой поставила.
-Ты что это там расселась?-закричал муж.  -Куда собралась?
- Я то?-усмехается жена.- Я на ярмарку.
-Нечего тебе там делать!- стал ругаться муж.  - Оставайся за домом  следить.
-А что за ним следить?  Я всё  закрыла, ключи  с собой взяла,  живность накормила, а к ночи мы вернёмся.
-Я на  ярмарке и без тебя управлюсь! -кричит  муж. - Всё что мне надо куплю.
-Так и я куплю,-усмехается  жена.
-Не дам тебе денег,-угрожает  муж.-   Я их  надёжно  под рубахой спрятал.
А жена- змеюка  рукой  машет:- не нужны мне деньги.  Я так поеду,- а сама решила во что бы то ни стало отобрать у мужа  кисет.    Он  в нём  деньги  прятал.  –Поедем  быстрей,  солнце над лесом встаёт.   Иначе и ярмарка  разойдётся.   
  Муж  на телегу сел,   возле   самого края , а жена на мягком  сидит,  под тулупом  тёплым. 
-Ну погоди у меня,-  думает  муж.    -    Когда в лес заедем,  я  тебя напугаю и ты домой побежишь сама.   Нечего  мне на ярмарке  мешать. 
   Вот въехали они  в лес, муж  вдруг руку к уху приложил и сделал  вид, что прислушивается. Да как вскрикнет:- Слышишь, медведь воет!   Быстрей домой беги, а я его  отвлеку.   
Жена руками  всплеснула:-  Ой, медведь!      Помоги мне  с телеги  слезть.  Подойди  с этого   бока   и дай мне  руку.   Мужик про себя  расхохотался над трусливой  женой  и спрыгнул  с  телеги,  чтобы  ей  помочь.    А она схватила вожжи и как лошадь по  спине хлестнёт.  Та голову  вскинула и с места в галоп пошла.     И остался муж с протянутыми руками на дороге.  Вот  скачет  лошадь по дороге, а вслед ей  мужик бежит и ревёт что есть силы.   А  жена  вредина ещё над ним подшучивает:-  Ой,  дорогой, как медведь то орёт.  Я побыстрей поеду, а ты его отвлекай.   Наконец муж выбился из сил и встал на дороге.  Жена тоже остановила телегу. 
-Ладно,-говорит муж,  -поедем  на  ярмарку  вместе. 
А жена  головой качает: - сначала мне кисет отдай.
Мужик снова хитрить стал.-  А ты что, табачка понюхать хочешь?   Иди ко мне,   вместе  понюхаем.
Жена вожжами лошадь тронула и поехала .  Муж  опять следом кинулся
.-  Ну,- думает,-догоню  к дереву  привяжу.  Будет стоять пока я с ярмарки не  вернусь.   Шёлковой  у  меня  станешь.   Думать- думает,  а догнать не  может.   Захотел пить, спаса нет.  -  Дай воды,-просит жену.  А та достала бутыль, напилась  сама и спрятала обратно.
-Ну дождёшься у меня,- злится мужик.  -  А я ещё хотел  ей  в подарок напёрсток привезти.    Ничего не куплю за  её пакости.  Но совсем ему не вмоготу стало, так пить хочется.    -Дай попить,- клянчит он.
-Давай кисет,-отвечает  жена.
 Видит муж , что  нет  другого выхода, расстегнул рубаху  и  отвязал кисет .
- Бросай в телегу, командует  жена.   Размахнулся  мужик и кинул деньги.
-Может  на  моё  счастье  оглушит жену,-думает он.  А  жена кисет –хвать!- и мгновенно  в своих юбках спрятала.      
-Воду  давай!-требует муж.   Жена бутыль достала и  мужу назад  кинула.  Тот напился,  губы вытер и  идёт  на  телегу  садиться. 
-А медведя отвлекать?- хохочет  жена.   
Пробурчал муж  что-то и уселся в телегу. 
    Приехали они  на  ярмарку.  Мужик жену в бок толкает. 
-Давай деньги.   
А  жена делает вид,  что не слышит.  По рядам идёт и всё  на женские наряды смотрит.  Не успел  он и глазом  моргнуть,  а она себе обнов накупила не сосчитать.  И все  деньги растратила. 
  А мне обнов?- закричал муж. 
-Ой, совсем  про тебя забыла,-развела жена руками.  - Непорядок  это.  Подошла к лавке и купила  мужу  расчёску.   Подала ему и в утешение пообещала:  - я тебе ещё пряников    куплю.  Вечерком чайком  побалуемся.


Рецензии
Посмотрел мужик на свою жену и подумал: "У всех жены, как жены, о муже заботятся, а моя только о себе думает. Разве ж это жена? На что мне такая?". Хлестнул вожжами свою лошаденку, да и уехал домой без жены.

Вячеслав Козлов   06.12.2016 19:17     Заявить о нарушении