Пять частей света продолжение 40

       И лес, и сменившее его редколесье уступили место бескрайним степным просторам, лишь изредка напоминая о себе одинокими деревьями да небольшими островками кустарника. Мы продолжали держаться протоптанной караванами дороги, которая заботливо выводила нас от реки к ручью, от ручья к озеру, полностью закрыв вопрос свежей воды. И хотя от сделанных на постоялом дворе припасов остались лишь воспоминания, пресные лепёшки и немного сушёных фруктов, что естественным образом вынудило нас перейти на подножный корм, недостатка в провизии мы не испытывали. Да и охота не отнимала у нас много времени. Жирные, любопытные суслики чуть ли не сами просились к нам на вертел, а многочисленные пернатые, облюбовавшие берега местных водоёмов, более чем успешно разнообразили наш рацион. Иногда нам попадалась добыча и покрупнее. Спугнув в зарослях камыша семью диких свиней нам удалось добыть толстого, молодого кабанчика.
       - Хороший поросёнок, - оценил Свет, наблюдая за Клыком, которому пришлось основательно напрячься, чтобы забросить нашу добычу на вьючную лошадь. – Его бы освежевать сейчас, - он прищурился и посмотрел на солнце. – А что, Путник, может привал устроим? Оно, конечно, до темна ещё далеко, но, с другой стороны, пока разделаем, пока зажарим…
       - Прямо здесь предлагаешь? – уточнил я, показав на заросший камышом берег.
       - Ну, зачем здесь? – Свет провёл взглядом вдоль реки. – Можно и получше место найти, с прогалиной. Я смотрю, туда дальше деревья растут, как раз то, что надо – и тень, и за дровами далеко ходить не придётся.
       Я не стал оспаривать столь глубоко-аргументированную позицию Света, тем более что мне самому не терпелось полакомиться чем-нибудь более существенным, чем окорочка сусликов.
       Прогалину мы нашли километра через полтора, как раз возле указанных Светом деревьев, что не могло нас не порадовать. Склонившиеся над водой ивы дополнял ровный, пологий берег, покрытый густой, сочной травой, обещавшей нашим лошадям обильное угощение. Место оказалось просто великолепным, о лучшем даже сложно было мечтать, и мы бы несомненно выбрали его, если бы не одно маленькое но – это место было уже занято. Стоя по пояс в воде, в реке плескалась молодая, красивая девушка. При виде нас, она выскочила из воды, подняла с земли кинжал и направила его в нашу сторону, не забыв при этом схватить левой рукой платье и прикрыться им.
       - И что так нервничать? – не скрывая обиды, возмутился Свет. – Что мы голых девок не видели?
       - Прости нас, красавица, за то, что потревожили твой покой, - извинился я за весь наш коллектив, одарив Света осуждающим взглядом. – Мы тебе не враги. И мы уже уходим, - добавил я, давая понять Орлику, что думать об отдыхе ещё рановато.
       - Ишь, какая горячая, - восхищённо заметил Свет, направляя своего коня вслед за мной.
       - Смотри, слюной не подавись, – предостерёг я, подавив желание ещё раз взглянуть на девушку. – Лучше подумай, откуда она здесь взялась?
       - И почему одна, - дополнил меня Клык, оглядываясь по сторонам. – Или её друзья где-то рядом?
       - Не переживай, - беззаботно успокоил его Свет. – Нет у неё никаких друзей. Ты же сам видел, там только одна лошадь.
       - Они могли оставить её, на время купания, - возразил Клык, продолжая напряжённо изучать окрестности.
       - А вот на этот случай, - Свет поднял руку и потряс указательным пальцем. - У Путника есть один очень хороший товарищ, который всегда предупреждает его об опасности.
       - В этот раз, не предупредил, - не замедлил я напомнить Компу о его прямых обязанностях.
       - Так какая же это опасность? - вступился за него Свет. – Это скорее подарок судьбы. Только вот, отказались мы от него, - он разочарованно вздохнул.
       «Прикажешь, сообщать тебе о каждом всплеске в реке? - опомнился Комп, возмущённо пощекотав мне руку. – Других звуков она не издавала. Во всяком случае, не сопела, как ты».
       - Не нравится мне всё это, - продолжил Клык, не заметив нашего с Компом диалога. – Видимо, придётся нам поискать себе место где-нибудь подальше.
       - Теперь понятно, почему ты до сих пор один, - усмехнулся Свет. – Если будешь так от каждой девки бегать, никогда не женишься.
       - Бегать мы ни от кого не будем, но и надоедать своим соседством тоже не станем, - определил я координаты будущей стоянки, решив, что разговор с Компом не приведёт ни к чему хорошему, и принимая на себя ответственность за возможные последствия. – Ну, а если гости придут… Встретим.
       - А мне её лицо показалось знакомым, - напомнил о себе Стил. – Только вот никак не могу вспомнить, где я её видел.
       - Странно, - отозвался Клык. – У меня тоже было ощущение, что я её когда-то видел.
       - А голые они все похожи, - развеселился Свет. – Что в Изумрудном городе, что в твой деревне.
       - Мы серьёзно, а тебе лишь бы поржать, - пристыдил его Клык.
       - Так и я серьёзно, - заверил его Свет.
       Клык только рукой махнул.
       Следующую прогалину мы нашли метров через двести, на мой взгляд, вполне достаточное расстояние, чтобы не обременять девушку своим присутствием. И хотя эта прогалина по многим параметрам уступала предыдущей, наличие рядом с нею двух деревьев окончательно определило мой выбор.
       Покончив со всеми делами, в обязательном порядке предваряющими каждую нашу остановку на ночлег, и заготовив достаточно дров, мы расположились в тени дерева, наблюдая, как Клык, добровольно взявший на себя обязанности повара, колдует вокруг костра.
       «К нам гости», - сообщил Комп, более ответственно подходя к выполнению своих обязанностей после прозвучавшей в его адрес критики.
       - Сколько? – напрягся я, а Свет, сразу сообразив в чём дело, потянулся к мечу.
       «Она идёт сюда одна. Точнее, их двое, она и лошадь», - уточнил Комп, давая понять, что критику мою он считает необоснованной.
       Я не стал заострять на этом внимания, хотя и имел по этому поводу своё собственное мнение.
       - К нам гости, - повторил я слова Компа, предупреждая своих друзей. – Только не напрягайтесь. Похоже, эта та девушка к нам идёт.
       - Интересно, - сразу же оживился Свет. – Выходит, подарочек сам решил нас найти.
       - И давайте вести себя прилично, - добавил я, охлаждая его пыл.
       Она не подъехала, а подошла, ведя под уздцы лошадь и как бы подчёркивая, что полностью доверяет нам. Она была одета в короткое, едва прикрывавшее колени, тёмно-зелёное платье с высокими разрезами по бокам, которые, судя по неровным, отрёпанным краям, она сделала сама, причём, в спешке, видимо, для того, чтобы было удобнее сидеть на лошади. За поясом у неё торчал уже знакомый нам кинжал, а через плечо висела потёртая кожаная сумка, больше похожая на мешочек для монет, только вместительнее.
       - Я есть хочу, - были её первые слова.
       - Придётся подождать, - опередил нас Клык, бросив на девушку быстрый взгляд. – Мясо ещё не прожарилось.
       - Если хочешь, у нас есть лепёшки и фрукты, - предложил Свет. – Можешь пожевать немного, а там и поросёнок поспеет.
       - Я подожду, - отказалась девушка, не зная, что делать дальше.
       - Иди к нам, - пришёл ей на выручку Свет. – Чего на жаре стоять? А лошадь и без тебя разберётся, что к чему. Вон у неё сейчас какая компания.
       Девушка погладила лошадь, что-то шепнула ей на ухо, сняла уздечку и легонько шлёпнула по спине, направляя туда, где паслись наши кони.
       - А что это ты без седла путешествуешь? – без обиняков спросил Свет, когда девушка нашла себе место рядом с нами.
       - Спешила очень, - просто ответила девушка, стараясь сесть так, чтобы мы не видели её ног.
       - Понятно, - хмыкнул Свет. - А куда путь держишь?
       - К амазонкам.
       - Выходит, совсем достали?
       Девушка не ответила, только дёрнула плечом.
       - А зовут-то тебя как? – не унимался Свет, вместо того, чтобы дать ей немного освоиться.
       - Рита, - назвала своё имя девушка, как мне показалось, не только из чистой вежливости. Возможно, она рассчитывала продолжить путь вместе с нами.
       - А меня Свет, - тут же представился Свет и кивнул головой в сторону костра. – А вон того серьёзного мужика с бородой – Клык.
       - Клык? – удивлённо переспросила Рита, так и не сумев скрыть от наших глаз выглядывающее из разреза бедро.
       - Клык, - подтвердил Свет и выразительно пожал плечами. – А что? Хорошее имя. Ему нравится.
       Клык хотел что-то сказать, но вместо этого покачал головой и отвернулся, сосредоточив своё внимание на готовящемся ужине.
       - А это Стил, - как ни в чём не бывало продолжил Свет. - Он всё больше молчит.
       - Это я уже поняла.
       - Ну, а это Путник, - пропустив её слова мимо ушей, представил меня Свет. – Известная, можно сказать, личность.
       - Путник? – в очередной раз переспросила девушка, внимательно разглядывая меня, мне даже пришлось улыбнуться ей в ответ.
       - Он самый, - Свет для большей убедительности кивнул головой. - А ты, похоже, уже слышала о нём?
       - Слышала, - не стала скрывать Рита. – Его, говорят, какой-то князь ищет, а сам Путник - камни.
       - Есть такое, - усмехнулся Свет.
       - А что ещё обо мне говорят? – вмешался я в их разговор, решив, что имею на это полное право, раз уж речь зашла о моей скромной персоне.
       - Ещё говорят, - Рита сделала паузу. – Что у тебя уже есть камень. Даже два.
       - Верно говорят, - не стал отрицать я. – Почти.
       - А сейчас, вы в Изумрудный город идёте? – скорее уточнила, чем спросила Рита.
       - А ты надеялась, что нам с тобой по пути?
       Девушка опустила глаза.
       - Ты можешь пойти с нами, если хочешь, - разрешил я. – Но только путь наш пройдёт через Изумрудный город.
       - Хочешь порадовать князя?
       - Ты о чём? – поинтересовался я, не сумев понять какой смысл она вложила в свои слова.
       - Когда стало известно, что принцесса отменила турнир, стражу в городе увеличили вдвое, - пояснила Рита. - А когда дошли слухи о тебе, о том, что ты сжёг замок в Кровавом лесу, город закрыли совсем. Во всяком случае, для чужестранцев и мужчин с оружием. А в башню хранителя и раньше могли попасть лишь немногие, - закончила она.
       - Мы что-нибудь придумаем, - ободряюще улыбнулся я. – А замок в Кровавом лесу я не жёг.
       - Как ты не поймёшь, Путник, они ждут вас.
       - Тем хуже для них, - мне стало немного грустно, но оплакивать будущих мёртвых я не стал.
       - Ты собираешься сжечь город?
       - Нет, Рита, я собираюсь взять камень.
       - Но ты не сможешь этого сделать.
       - Я попробую.
       - А я знаю, - выпалила Рита не терпящим возражения голосом, мне даже показалось, что она действительно знает больше, чем говорит.
       - Когда ты была в городе?
       - Пять дней назад.
       - Ну, за это время многое могло измениться.
       - Ничего не изменилось, - отрезала Рита и отвернулась от меня в сторону, глядя куда-то вдаль. - Если тебе не терпится жениться на принцессе, того, что у тебя есть, хватит с лихвой. Ты теперь, Путник, можешь взять в жёны любую принцессу. Ты даже можешь взять их всех, если захочешь.
       - А если не захочу? – невольно улыбнулся я.
       - Тогда, зачем тебе камни? – она снова смотрела мне в глаза.
       - Это слишком долгая история, Рита, чтобы касаться её на пустой желудок. Давай лучше займёмся чем-нибудь более вкусным, - ушёл я от прямого ответа, показывая на Клыка, который позвал Света, чтобы тот помог ему снять с огня вертел.


Рецензии