Девушка с глазами цвета василька
На берегу реки Яузы стояла деревенька, а в ней жила девушка Евдокия. Волосы у нее были золотисто-пшеничными, а глаза добрыми, к тому же необычайного оттенка - цвета василька. Соседи любовались ей, а особенно часто отмечали ее прекрасные очи.
Евдокия жила в доме с тремя старшими братьями и матерью, а отец, к сожалению, умер, когда девочка была маленькой. И хотя мужчины в этой семье преобладали (и, честно сказать, старались не утруждаться бытом), молодая девушка и ее мать успешно справлялись с наведением порядка. Любо-дорого глядеть, как быстро и красиво накрывали они на стол, как вышивали-шили-вязали не только одежду семье, но и украшения для дома. Так бы и продолжалась жизнь простой русской девушки, если бы не одна лютая зима. Весной бы, на Масленицу, присмотрел бы добрый мужчина Евдокию в жены и предложил бы ей помолвку. Но...
Мать Евдокии слегла с тяжелой хворью. Девушка молилась, но спустя две недели больной стало только хуже. В отчаянии прислонилась Евдокия к яблоне, что росла чуть поодаль от избы. Слабо прошептала: "За что мне это? Ведь жить я без нее не смогу, лучше бы это была я!" Внезапно на улице похолодало и тихий женский голос сказал: "Если ты на все готова, то я могу тебе помочь! " В этих словах звучали вызов, насмешка и сомнение в том, что Евдокия настроена решительно (по крайней мере, девушке так показалось). Но когда глаза застилают слезы, в сердце пылает гнев от несправедливости судьбы, а тебе всего-то 16 лет, ты ухватишься за любой шанс спасти самое важное в своей жизни. И Евдокия крикнула: "Согласна! Слышишь меня, я согласна на все!"
Она не верила, что ей кто-то ответит, минутная тишина подтверждала, что ей все-таки почудилось.
Но спустя еще несколько секунд голос сказал Евдокии: "Иди за звездами. Я укажу тебе путь".
Евдокия вбежала в избу, сложила свои вещи и, не спрашивая разрешения у матери, прибежала к среднему брату в конюшню (тот работал конюхом у помещика). Она попросила его передать матери, что отправится за лекарством в город и чтобы о ней не переживали. "В тяжелые времена - и решения лихие", - сказала Евдокия. Брат попытался отговорить ее: "Может, обойдется, Евдокия? Помолимся еще - и минует нас печаль. Не рискуй, оставайся. Ты же девушка, юная, а если что случится? Мать не простит нас, что отпустили".
Но Евдокия знала, к кому из братьев подойти - из троих только средний отпустил бы ее, мягкий нравом, набожный человек. Не пошла она к старшему - кузнецу, что в ярости мог зашибить ее. Не пошла и к младшему - писарю волостному, что, скорее всего, убедил бы ее в том, что Евдокия повредилась рассудком.
Так Евдокия отправилась в путь: преодолела она реки, прошла леса, ночевку находила на свой страх и риск, но миновали ее дорожные напасти - ни вор, ни душегуб не встретились ей. Две недели шла девушка с глазами цвета василька пешком и тогда поиближилась она к горе, внутри которой была пещера. Впервые за две недели Евдокия услыхала тот самый красивый женский голос: "Ты пришла, заходи в пещеру".
Евдокия замерла в сомнении и впервые задумалась, во что же такое она впуталась. Две недели по пыльным дорогам, сомнительные люди, с которыми время от времени она пересекалась, ноги, изодранные до мозолей и крови. Да, и горячности в сердце поубавилось.
"Но смешно поворачивать назад", - и Евдокия отправилась навстречу судьбе, шагнув в расщелину пещеры.
И внутри отчаянная девушка увидела удивительное: то, что снаружи казалось пещерой, внутри было... комнатой! Странной комнатой. Здесь были, как жуткие вещи, так и уютно-домашние. У одной из стен на письменном столе и на книжных полках стояли человеческие черепа разных формы и размера. А на другой стене висела коллекция вышивок, рядом с которой стоял накрытый стол со всякими вкусностями, а самое главное - там стоял самовар с висящими на нем баранками, прямо как дома!
А у третьей стены тихо сидела красивая сероглазая дама, похожая на королеву, на изысканной резной скамье из светлого дерева.
"Здравствуй", - сказала дама, когда Евдокия ее заметила.
"Здравствуйте", - ответила Евдокия растерянно. Когда она шла сюда, разве это она хотела найти? Странную комнату? Красивую женщину с ледяным взглядом? Но если не это, то что?
"Ты - та девочка, что не верит богам", - усмехнулась красивая женщина в серебристом платье, - "Раньше, много лет назад, таких как ты было немного. Но теперь..." Женщина развела руками, показывая неисчислимость тех, кто забыл Древних богов. "Что ж, смешно, а ведь ты же даже и не знаешь, кто я, - отвлеклась дама с короной из белых кристаллов на голове, разглядывая вышитое собственными руками диковинное тканное полотно. Евдокия невольно уставилась на шитье странной женщины.
- Интересно, что я шью, а затем вышиваю? - спросила сероглазая дама с внешностью королевы, - Это лишь кажется тканью, на самом деле - это жизнь. И даже не одна, а целого семейства. Они живут на Украине...
- Не может быть! - ахнула Евдокия, - Это что же, магия существует?
- Это не магия. Фу ты. Хотя, конечно, тебя же родители ничему не научили - ни древнему искусству, ни именам Богов, а ведь ты - девочка из рода волхвов. Та, что должна служить мне, Моране! - раздраженно выпалила дама.
"Ты пришла сюда, потому что у тебя есть просьба?" - внезапно успокоившись, спросила богиня.
Девушка напряженно вглядывалась в хозяйку странной комнаты: за прошедшие минуты настроения дамы менялись так часто, что Евдокия боялась и не знала, чего ожидать дальше. Честно говоря, она начинала жалеть, что ввязалась во все это.
"Разве ты не хотела спасти свою мать?" - спросила Морана, не дождавшись ответа от девушки.
"Хотела", - кротко ответила Евдокия.
Моргана отложила шитье в сторону и посмотрела на девушку: "Я могу это сделать, ты ведь не обычный человек, ты избрана мной".
Евдокия почувствовала облегчение, когда вдруг богиня, смеясь продолжила: "Но за это ты заплатишь своим зрением! Это станет твоей жертвой за те годы, что твой род не служил мне. Жертвой, что вернет мое расположение к вам".
"Но я не хочу!" - воскликнула девушка в слезах, - "Никогда больше не видеть ни неба, ни солнца, ни матери, ни дома. Я же еще и жить не успела! Кто болезную замуж возьмет?" И помолчав, добавила: "И как я домой доберусь!"
"О, об этом не беспокойся. Я могу перенести тебя домой в мгновение ока", - улыбнулась сероглазая дама, - "Если ты согласишься, конечно, на эту сделку. Смотри сама: жизнь матери или твое зрение. Ты же говорила, что готова на все ради нее! Кроме того, я верну тебе дар твоих предков - предвидение. Ты станешь очень полезной людям".
Девушка задрожала и сказала: "Хорошо, будь по-твоему".
Страшная темнота навалилась на ее веки и сомкну лись они навсегда. И только голоса братьев подсказали Евдокии, что она вернулась домой.
Свидетельство о публикации №216120600202