Единокровная

 
К рождению ребёнка причастны двое:  мужчина и женщина.
        - Кто они друг другу?
        - Случайные  знакомые или любящие друг друга люди.
        Мне сложно  судить, что связывало моих родителей. Я росла без отца, и не видела их вместе в суете  дней.
        Одно скажу: - Мама любила отца.
        Уходя из жизни, она просила: - Доченька, если отец постучится в дверь, открой, не гони его. Так может говорить только любящий человек.
        Моих родителей познакомил сосед - Семён Арсентьевич. Кузнец от Бога, так отзывались о нём, как о мастере кузнечного ремесла. Его помощник, Виктор, был одинок. И решил наш сосед познакомить его с Еленой.
        Зима 1953 года выдалась на Кубани суровой. Обильные снегопады, небывалые морозы. Из окон дома видны только валенки, идущих мимо людей.
В доме тепло и уютно. Новогодняя ёлочка, украшена немудреными игрушками. В эту ночь Елена сказала Виктору, что у них будет ребёнок.
        Радость, счастье… Жизнь продолжается.
        Затяжная весна 1954 года была холодной. Такого не помнили старожилы.
        И закружила цветочная метель Виктора с соседкой Елизаветой. Вспыхнуло чувство, может быть,  первое в жизни. А может это сущность мужчины – согревать  всех одиноких женщин.
        Созрела мысль уйти от Елены.
       - Но как быть с ребёнком, ещё не рождённым, но уже нежеланным.
        Решение достойное мужчины, выясняя отношения с беременной женщиной, он избил её.
       Но как говорят: - Чему быть, того не миновать. Я – родилась.
       И только одному Богу известно:-  Сколько терпения и любви потребовалось маме, чтобы я жила и радовалась солнцу и умела дарить тепло людям.
Сильная духом, любящая мать сумела сохранить мою душу, научила прощать  всех на своём жизненном пути.
- То что люди обижают,  надо уметь  прощать. Лишь бы Бог не обидел,- часто повторяла мама.
    У Виктора с Елизаветой родилась дочь Галина. Удивительно, но мы с ней похожи. Единокровные сёстры – дети одного отца. Галине досталась любовь отца, а мне рассказы о нём. Жили в одном городе  и не знали друг друга.  Встретились в детском саду. И Галя, придя домой, поделилась с родителями новостью: - У меня есть сестричка Таня. Родители скрывали от Гали моё существование, и на семейном совете они решили уехать.
     Скажу честно: - Отца вспоминала редко, не было его в моей жизни.
Время – самый главный судья нашей жизни на земле. Что остаётся после нас? – Память о нас и наших делах.
   О  маме у меня самые светлые воспоминания. Об отце ничего не знаю.  Жив  или нет? Свечу не могу поставить в церкви. «Не навреди ближнему своему»,- заповедь Всевышнего. Тем и живу.
На просторах интернета нашла страницу сестры Галины. Фотографии родных и близких. На одной из них отец с Елизаветой. « Мои мама и папа. 1955 год» -, написала сестра.
    А в моём семейном альбоме фотография нашего отца с моей мамой в 1954 году.  Странно смотреть на счастливое лицо отца на этих фотографиях. Какой двуликий Янус. Бог ему судья в пути земном или небесном.
   - Жив ли отец,- спросила я сестру  на  странице в одноклассниках.
  Мой вопрос был прочитан, но не услышан ее душой.
  Прошло несколько дней. Ответа нет, как и нет меня в её жизни.
   - Всего доброго тебе, сестрёнка.
    


Рецензии