Совет создательнице

 Должна признаться, я с самого детства испытывала к метро противоречивые чувства: оно меня притягивало и отталкивало одновременно. Этот людской аналог подземного мира всегда вызывал во мне неподдельный интерес, хотелось как следует изучить его, внимательно рассматривать каждый камень в стене и трещину на шпалах, ведущую в тоннель, однако в метро я никогда не чувствовала себя по-настоящему комфортно и спокойно. Оно неизменно настораживало меня, обостряя мое шестое чувство или, правильнее сказать - мое предчувствие того, что что-то вот-вот случится.
 Сегодня, как обычно садясь в поезд, который через пару секунд начал стучать колесами, отдающимися гулким эхом в узком и замкнутом пространстве тоннеля, я приготовилась приступить к чтению очередной книги, предварительно взятой из дома, как вдруг... Этого не было уже довольно долго, впервые за много месяцев я мысленно услышала такой знакомый и в то же время каждый раз неожиданный голос:
 - Нам нужно встретиться. Сегодня. Когда ты выйдешь на своей станции, я буду ждать тебя на черной скамье.
 Лейн... По моему телу прошлась дрожь, стоило мне распознать ее известную интонацию. Мы не общались уже довольно долго, и все это время я понимала, что она до сих пор упрекает меня в том, что я, по сути, "лишила ее работы", перестав писать о ней в своих произведениях. Что же ей нужно от меня теперь? Несмотря на то, что я прекрасно знала о том, что Лейн никак не сможет причинить мне вред, я чувствовала некоторое волнение, выходя из вагона на нужной станции. Ступив на платформу, я повернула голову в направлении скамьи... Сомнений не оставалось. Это была она.
 Поскольку вечер еще только начинался, народа на станции практически не было. Да и все равно никто бы из них не смог увидеть эту весьма странную на вид особу, сидящую на краешке скамьи и с вызовом смотревшую на все вокруг, в первую очередь, на меня.
 Годы, прошедшие со дня нашей первой встречи, не слишком изменили Лейн. Собственно говоря, в моем воображении она никогда особенно не менялась: вот и сейчас, так же, как и полтора года назад, смотрит на меня своими пронзительными серо-зелеными глазами, напоминающими по форме осколки стекла, в которых вскользь видна затаенная усмешка. Но смеется она не от радости.
 Ничего не говоря, Лейн поднялась и выпрямилась. В очередной раз я убедилась в поразительности нашего с ней сходства - я словно видела саму себя в зеркале, только с крохотными изменениями. Мы всегда были одного роста - выше среднего для женщин -, одного телосложения, с практически неотличимыми чертами лица. Да и наш возраст теперь был одинаков: моя история о Лейн началась именно с того периода, когда ей исполнилось двадцать лет.
 Непривычен был только ее нынешний наряд, точнее, одна его деталь. Как и всегда, Лейн была одета во все черное, словно повелительница ночи, однако ее шею в этот раз украшал темно-синий шарф, причем не шерстяной. Прежде я не видела его никогда, очевидно, за ним скрывался белый стоячий воротник рубашки.
 - Рада снова тебя видеть. - сказала я, стараясь выглядеть дружелюбно, даже протянула Лейн руку. Однако та лишь слегка склонила голову и только позже, видя мою настойчивость, ответила на рукопожатие, не снимая любимых перчаток. В кармане моего пальто лежали почти такие же.
 - Не могу ответить в точности тем же, потому как я никогда тебе не лгу, - проговорила Лейн, переводя взгляд в стену, - Ты практически позабыла меня, не обсуждала ни с кем с самого...
 - ...конца августа, когда отмечала шестилетие со дня твоего создания, я знаю. Но почему тебя это стало так задевать? Мы ведь уже обсуждали, что я не намерена больше давать тебе особых поручений.

 Усмешка коснулась и уголков изогнутых губ Лейн. Неторопливо сделав пару шагов вперед, затем снова назад, она сказала:
 - Что ж, это неудивительно. Теперь тебе больше не хочется мстить окружающему миру, такое желание ушло в прошлое. Почти совсем. Ведь ты создала меня именно тогда, когда это было нужно, я появилась в твоей жизни в тот момент, когда одна ты бы не справилась. В какой-то мере я помогла тебе выжить, разве нет?
 - Это так, - ответила я с глубоким вздохом, - Ты очень много сделала для меня за те три года. Однако повторюсь, теперь ты свободна и вправе не зависеть от меня.
 Хитрая усмешка перешла уже в откровенный хохот.
 - Ты снова врешь, причем кому? Знаешь же, что это бессмысленно, меня невозможно обмануть. Я знаю тебя как никто другой, я неотъемлемо связана с тобой и никогда тебя не покину полностью. Посмотри вокруг, оглянись! Никто из всех этих людишек на платформе не видит меня и не увидит никогда, им покажется, что ты стоишь здесь одна. Но это не так. Я всегда с тобой рядом, следую по пятам, точно тень. Собственно, я и есть Тень, тень своей создательницы, черная и зловещая. Ты прекрасно знаешь, Катя, в этом мире у тебя нет более преданного друга и более страшного врага, чем я. А точнее - чем ты сама.
 - Что тебе нужно сейчас? - спросила я, опуская глаза. - И почему на тебе этот шарф, в моих задумках его не было.
 Лейн осторожно коснулась его кончика пальцами руки.
 - Как сказать, во-первых, сейчас довольно холодно, а во-вторых, я не хочу все время ходить только с платком или галстуком, это надоедает. Вообще, мне кажется, ты поступила несколько нехорошо, оставив мне такой маленький выбор костюмов...
 Настал черед улыбнуться и мне.
 - Так вот ты о чем! Решила устроить придирки к деталям в моих сюжетах.
 Лейн же больше не смеялась.
 - Я бы не назвала это маленькими деталями, зачастую, именно они и являются наиболее важными в истории. Но это лучше обсудить не здесь, пойдем же наверх, из тьмы - в свет!
 Не говоря ни слова, мы начали подниматься по лестнице к выходу в город.

 * * *

 На самом деле, света дня на улице уже не было: начали зажигаться оранжевые фонари и разноцветные лампочки, создающую предпраздничную атмосферу вокруг. Но Лейн эти украшения никак не прельщали.
 Идя со мной нога в ногу, укутавшись плащом, таинственная леди продолжала свои вопросы:
 - Что ж, раз мой гардероб и является для тебя незначительной деталью, то можешь ли ты объяснить, почему в сцене, где я еще не оправилась после случая на кладбище ты всегда представляешь меня в рубашке и жилете? Первое еще ладно, но уж его-то точно должны были снять, учитывая то, что меня там неоднократно перевязывали... Но нет, ты упорно видишь эту картину так, и не хочешь ее менять. А Жанна на протяжении всех трех недель там в одном и том же халатике и ночной сорочке, которые я для нее перешила... Неужели нельзя было придумать нечто другое?
 - Это уже мне решать, как автору. Заметь, в самом тексте истории я практически не описывала ваш внешний вид в тот момент.
 - Хорошо. Тогда объясни, для чего ты с прошлого года посадила меня в своих работах на литий? Знала же, какая будет реакция у читателей.
 - Да, причем они начали думать, что я сама принимаю даже не его, а кое-что другое, как в свое время Булгаков... Просто я упоминала, что это длилось не так уж долго: после вашего воссоединения с Жанной ты окончательно излечилась от расстройства души и перестала таким образом обретать хрупкое равновесие.
 - Да, нужно сказать спасибо, что я у тебя хоть не спилась... - губы Лейн вновь растянулись в улыбке, - Впрочем, у тебя на ту роль нашлись и другие.
 - Хватит уже! - оборвала я, - Прекрати!

 На самом деле я не сердилась на Лейн, поскольку прекрасно ее понимала. С нескрываемой радостью я для себя подметила, что цвет ее лица явно улучшился, несмотря на извечный грим, а глаза выглядели более живыми и ясными. С неба продолжал сыпаться снег, образовав на газонах значительные сугробы. Вспоминая свои детские годы, проведенные здесь же, недалеко от дома, я на секунду позабыла о главной цели нашего разговора.
 - Я знаю, для чего еще ты хотела увидеться со мной. - мой голос немного дрожал после паузы. - Хотела спросить о Нем, да?
 - Об еще одном своем прототипе? - взгляд Лейн немного смягчился. - Это ваше личное дело, и я обычно туда не лезу, но... Мне все-таки интересно, что же именно побудило вас расстаться после тех же шести лет совместной душевной жизни.
 - Ответ есть в самом твоем вопросе. - мрачно произнесла я. - Наши отношения проходили исключительно на уровне подсознания, что мне в конце концов надоело. А Эрик не мог мне дать большего, так и сказал, что ему нечему больше меня учить. Значит, никакого будущего у нас быть с ним не могло. И да, мы расстались, но решили поддерживать общение, только уже чисто дружеское, менее тесное, нежели сейчас с тобой.
 Я говорила эти фразы, когда мы уже начали идти возле первых подъездов моего дома. Наше расставание приближалось, однако Лейн не собиралась пока что заканчивать разговор.
 - Это весьма печально. - тихо ответила она. - Однако, как я вижу, ты не так уж сильно переживаешь. И я даже знаю почему: быстро нашла ему земную замену.
 - Не говори так, - мои щеки покрыл легкий румянец, причем не от мороза, - Не называй его земной заменой, он не замена вообще, просто...
 - ...просто испытывает потребность порой в твоем внимании и заботе, тоже темноволосый, бледный, любящий мистические рассказы и ходящий зимой в черном пальто. Как все просто!
 - Прошу, хватит, - в моем голосе прозвучала мольба. - Не смейся надо мной, если бы не он, я бы сейчас с тобой уже не разговаривала, ты жила бы только на страницах моих работ. На том, что от них осталось.
 - Не спорю, это так. И все же я задам последний вопрос: что ты намерена делать дальше? Рассказать все ему или...
 - Я точно сама еще не знаю. Мне остается ждать, следующей пятницы, а потом уже все выяснится само. Что ты на это скажешь?

 Спросив свою темную сторону, я поднялась на заснеженное крыльцо подъезда. Лейн некоторое время молчала, и только затем в очередной раз подняла голову и пристально посмотрела на меня неровными серо-зелеными глазами. Глазами, повторяющими формой и цветом мои собственные.
 - Здесь все зависит только от тебя. Я не вправе что-либо тебе советовать. Поступай как пожелаешь, я сама предоставляю тебе свободу выбора. А сейчас прощай же, до новой скорой встречи.
 С последними словами Лейн уже по своей инициативе крепко пожала мне руку, после чего развернулась и направилась прочь. Мгновение я смотрела ей вслед, перед тем как скрыться за входной дверью, едва услышав назойливую мелодию заработавшего старого домофона.
 


Рецензии
Несколько неожиданная, но интересная встреча, и Лейн поступила правильно.
Общая атмосфера истории и описания прекрасны, удалось все хорошо увидеть и прочувствовать.

Мария Забайкальская   11.12.2016 15:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.