Гардемарины. Что такое сухостой?
Блестит собор сквозь огненные листья…"
Лёшка сочинял. А, что ему ещё было делать на осенней улице. Он всегда сочинял, когда делать было нечего, а уйти при этом совершено нельзя. Он уже полчаса стоял, держась за древко флага, которой мягко над ним шелестел бело-синим шёлком. По бокам Лёшки стояли два ассистента с палашами наголо.
За ними топтался оркестр. А дальше выстраивались роты, готовясь к строевой прогулке по улицам Пушкина. Наконец все подтянулись.
Зам по строевой части оглядел строй, поднял к лицу матюгальник и проорал:
-- Равня-я-я-сь! Смирно! – (Лешка положил древко на плечо). -- Шаго-о-о-м марш!!!
-- Бум-бум. Бум-бум. Тр=та. Та-.та-та! – грянул оркестр и зарокотали ротные барабаны.
Ротные барабаны это новшество дирижёра. Когда под оркестр движется длинная колонна, то последние роты слышат оркестр несколько позднее (а то и вообще не слышат) , чем первые. Поэтому ноги марширующих поднимаются и опускаются не одновременно, а в растяжкку, как гармошка, что с точки зрения военной эстетики не есть хорошо. Ротные же барабаны это изъян устраняют.
Жезл, ритмично поднимаясь и опускаясь над строем, задает темп и оркестру и барабанщикам, поэтому и тот и другие отбивают темп одновременно и весь длинный строй одновременно поднимает ногу. Это красиво. С точки зрения военных.
Оркестр и военно-морской строй заметно оживили маленький город. На улицы вывалили обыватели и мальчишки. Ну и девушки, конечно. Особо много досталось курсантам девичьих улыбок, когда колонна проходила мимо многоэтажного общежития студенток сельскохозяйственного института. В каждом открытом окне по букету.
Надо сказать. что у курсантов девичий контингент этого института не очень котировался. Если городские барышни учились на врачей, экономистов, филологов и овладеть профессией полевода, животнововода не рвались, то в сельскохозяйственные институты щли в основном девушки из деревень, поселков, маленьких городков. Интеллект курсантов был конечно же выше сельскохозяйственных институток, поэтому тянулись курсанты в большей степени к горожанкам.
Чудаки, конечно. Ведь топография женского междуножья, что у селянки, что у горожанки одинакова. Нет, разумеется, горожанки более раскованнвы, инициативны. С ними интереснее, чем с юными колхозницами.
Тем не менее и среди юных колхозниц встречались любопытные экземпляры. С одним таким экземпляром у Лёшки было на сегодня назначено свидание.
После обеда курсанты стали готовиться в увольнение. Готовился к выходу в город и Лёшка. Его в 4 часа у Декамероновой галлереи будет ждать Таня, милая девушка с Новгородчины . Конечно, Таня не ахти какая партнерша, Но в Ленинград ехать уже поздно, а время надо как-то провести.
Таня училась на коневода. Разумеется, беседовать с ней о Вивальди, о Кандинском было бесполезно, зато Лешка узнал от неё кое что о сухостое, немного об осложнениях при ожеребе кобыл. Тоже, между прочим, интересные сведения.
Лешка деревенских девушек опознавал в лёт. Их выдавали руки. Как бы ни была наряжена, причесана такпя девушка, её широкие, как маленькие лопатки, ладони выступали на первый план. Это, конечно , наследственность. Многие поколения крестьянских женщин нагружали свои руки тяжелой работой вот кисти и разрослись, вот руки и стали сильными.
У Тани руки тоже были сильными. Когда Лёшка пытался проникнуть к запретным местам, он всегда натыкался на крепкие, жесткие руки. И все, и как говорится: «Вот женишься, хоть ложкой хлябай». Сегодня Лёшка тоже не очень рассчитывал на успех, но надеялся.
Наступал вечер. В парке было уже сумрачно. Молодые люди устроились на скамейке в укромном уголке и стали предаваться незатейливым ласкам.
Лёшка становился все напористей, все агрессивней. Когда он добрался до трусов, Таня вдруг заплакала.
-- Таня, что с тобой? Что случилось?
-- Ничего. Лёша, я знаю, что ты на мне не женишься. А случись что, куда мне с ребенком деваться. Мамы, папы у меня нет. Только старенькая бабушка в деревне. Вот мене и стало жалко себя, да и тебя тоже. . Сидишь тут, мучаешься со мной.
-- Таня, так у меня ж резинки есть.
-- Они ненадежные. Пятьдесят на пятьдесят.
Таня притихла, немного помолчала, а затем вымолвила:
-- Ладно, Лёша, давай я тебя пожалею.
Она сноровисто просунула руку под клапан брюк. Добралась до Лёшкиного достоинства и стала его жалеть. Через некоторое время Лешке полегчало.
В парке стало темно. Нужно было выбираться на свет. Когда они вышли на Парковую, Лешка поинтересовался:
--Танька, где ты научилась так уверенно рукой работать?
-- Ну, здесь ничего удивительного. .Нас на практических занятиях учили как помочь жеребцу ввести член во влагалище, -- откровенно и без смущения ответила Таня.
_
Лёшка подумал: « Да, русская деревня выращивает крепких, сильных, самостоятельных женщин. Но зачем флотскому офицеру такая натренированная жена. Ещё при случае и накостыляет».
Таня правильно определила. Действительно, женится Лёшка не собирался. Не только на Тане. Но и вообще. Он насмотрелся на тягомотную жизнь своих женатых однокашников.
Верно на флоте говорят: «Вот получишь каплея, тогла и женись, и усы отпускай». Конечно, женился Лёшка раньше, чем получил каплея, но все же после окончания училища.
Кстати, в рассказе так и не дан ответ на вопрос, поставленный в заголовке: что такое сухостой? А слово "сухостой имеет несколько значений:
-- в животноводстве -- период перед отёлом, когда животное перестает выделять молоко;
-- в лесоводстве -- деревья засохшие на корню от старости или от болезней;
-- в быту -- состояние, когда у мужчины есть эрекция, а семяизвержения не происходит.
А Лёшка считал, что сухостой это когда прибор готов к процессу, а процесс так и не наступает. Беда!
Свидетельство о публикации №216120602158