Лайди лайдай

– Ты когда-нибудь пробовала мясо яка?
– Не-е-ет.
Асе сразу представилось дикое грязное животное, заросшее длинной свалявшейся шерстью. И она скорчила гримаску.
 – Домашние яки чистые и ухоженные, я завтра тебе их покажу, если захочешь. Давай попробуем. "Мясо яка, тушенное с грибами и овощами". Выглядит аппетитно.
 Все это время Саша держал свою руку поверх Асиной, длинными пальцами другой перелистывал меню. Показывая подруге фотографию блюда, придвинулся по скамье поближе.
– Да и ценник не заоблачный, берем?
– Як так як, – Ася хитровато прищурилась, – это по-китайски значит "я согласна".
Заказ принесла официантка – ярко накрашенная южная девушка в белом чепце с кружевами и таком же переднике.
– Девушка, а какие грибы у вас на гарнир?
– Белые!
Увидев разрезанные шампиньоны в тарелках, парочка в один голос воскликнула:
– Это не белые!
– Мы из Карелии, – пояснила Ася. А Саша добавил:
– Уж мы-то знаем, как выглядят белые.
Смутившаяся южанка, прикусив губу, бросила:
– Какие есть.
 Столик в одном из Домбайских кафешек на высоте более полутора тысяч метров над уровнем моря да еще на открытой площадке уносил их в облака и в прямом и в переносном смысле. Ася вспомнила лермонтовское "воздух был свеж и чист, как поцелуй ребенка". Да черт с ними, с этими грибами! Это все земное!
 Год назад Саша нашел Асю в соцсетях, выпросил номер телефона и позвонил первый. После недавней трагической смерти мужа женщина не могла заставить себя общаться с противоположным полом. Много времени уделяла воспитанию годовалой дочери. Саша был приветом из далекого студенческого прошлого. Две мимолетные встречи, глубоко засевшие в его памяти, а, как потом оказалось, и Ася воспроизвела очень многие детали тех двух свиданий. С этого и начался их роман: часовые онлайн-беседы на самые разные темы.
 Он был старше на пять лет и давно женат. Он не скрывал кольца еще в первые две встречи и проявил себя как опытный и нежный любовник. А потом сдал экзамены и уехал в Ессентуки к жене. Но, услышав его голос по телефону, Ася сразу вспомнила и белый пиджак, и огромную колкую алую розу, и совместно приготовленный фруктовый салат, и шампанское, и ванну, в которой он мыл её куском хозяйственного мыла – "извини, я не предусмотрел, мог бы какой-нибудь ароматный гель купить", – и съемную квартиру, насквозь пронизанную солнечными лучами и вечером, и утром. Он был необыкновенно красив: родившийся в браке от знойной гречанки и белорусского молодца. Черные смоляные волосы, прямой нос, губы, вызывающие желание целоваться, карие бархатные глаза, которые могли быть просящими по-щенячьи, а могли, становясь темнее, пылать страстью и даже ненавистью.
 Детей у них с женой не было. И, похоже, супруга смирилась с похождениями на стороне. Однажды, переписываясь в контакте, он передал, что Лена стоит за спиной и читает сообщения Аси с компьютера, удивляясь, как можно было так сильно влюбиться, не будучи рядом с человеком. Похоже, она воспринимала это как Сашину блажь, не ожидая никаких серьёзных последствий. И даже разрешила ему снять для "Асёныша" домик, и собрала постельное бельё с рисунком в виде надписей " love "и обручальных колечек, и посуду для любовницы она сложила в чемодан. Ну, не тащить ведь из Карелии на Кавказ, в самом деле! И потом, когда Саша приезжал из дома утром перед работой к Асе, она весело щебетала по телефону: "Брюки и рубашку я тебе нагладила, завтрак пусть она готовит". Ася сходила с ума от этого: она бы так не смогла делить любимого с кем-то. После недельного пребывания любовницы в Ессентуках, Лена поняла, что может потерять мужа: Саша чаще оставался там. Она читала его переписку в телефоне вслух домашним, пытаясь высмеять чувства влюбленных. Анна, сорокалетняя, тоже бездетная сестра Саши, юрист по образованию, всячески унижала брата и пыталась выставить Асю аферисткой и авантюристкой, которая мечтает только о том, чтобы забеременеть от Саши и завладеть их семейным домом. Когда женщины пожаловались Сашиной матери по телефону – она в это время работала в Греции, – та сказала, что проклянёт сына и вообще откажется от него. И даже несколько раз самолично пыталась позвонить "этой проститутке". Разумеется, Ася трубку не брала.
 Саша купил маленькой Танюше надувной бассейн, заполнил водой и поставил во дворе. Всю скамеечку у дома заставил мягкими игрушками, так что ребенок просто прыгал от радости, когда у него появилось так много друзей, и сразу начал лечить и белочку, и пони, и медвежонка, и лягушонка. А влюбленные, обнявшись, стояли молча рядом, и улыбки не сходили со счастливых лиц. Солнце нагревало воду в бассейне, заставляло поспевать виноград, обвивающий беседку, наливало соком яблочки, окрашивало розовым смородину. Вокруг веяло ароматом каких-то пряных трав, с остервенением стрекотали кузнечики, крупные бабочки разных расцветок садились на плечи, на голову.
 Саша старался приезжать в тихий час ребенка: ему казалось, что Таня все знает и понимает, и он жутко стеснялся даже раздеться при ней. Иногда приходилось сажать малышку в кроватку и занимать игрушками, а самим сбегать с матрасом в другую комнату. Это было смешно, и в тоже время добавляло какого-то азарта в их любовные игры. Ася никогда в жизни ни с кем так не целовалась. Она сосала его упругий язык, ублажая Сашу в позе наездницы. Женщине хотелось, чтобы как можно больше было любимого в ней. И они придумывали разное, и в каждом случае оба испытывали небывалое блаженство. Неужели ему также хорошо и с женой? Нет, этого не может быть! Он будет только моим! После они лежали, любуясь друг другом. Сашка удивлялся длине её ног и целовал их, начиная с пальцев, доходя до коленей и выше, выше. "Как ты красиво придерживаешь грудь. Тебя нужно обязательно фотографировать! Ты – совершенство. Ты знаешь об этом, Асёныш?" Молча млея, любимая осыпала его поцелуями. А потом с удовольствием готовила ему борщи и котлеты по-киевски, пекла белорусские драники и пироги с брусникой. И всегда неслась навстречу, едва завидев у калитки.
А где-то в районе Белого Угля чахла и серела его жена, маленькая полная женщина, которую истачивали ревность и сахарный диабет.
Однажды, войдя в дом, он спросил:
 – Ты знаешь песню "Лайди лайдай"? Она очень популярна была в семидесятых годах.
– В семидесятых я только родилась, откуда я могу знать?
 – Не скромничай, я видел список твоих аудиозаписей в контакте: такое разнообразие поражает. Тебе эта песня понравится. Послушай. Изначально её исполняли поляки, а наши "Акварели" перевели и спели свой вариант. По-польски она вообще звучит божественно. Потом найдешь в Интернете.
Он включил музыку на телефоне. Первые аккорды заворожили, Ася внимательно слушала текст:
Однажды, однажды
Девчонку-невесту
Король издалека
Привез в королевство…
В конце песни девушка мечтает о парне, который живет рядом с мельницей у речки синей. Припев был очень простым:
Лайди лайди, лайди лайдай,
Музыка, громче, громче играй!
 Ася влюбилась в песню, выучила слова и пела Саше по вечерам, когда он клал свою голову ей на колени, расслабляясь после рабочего дня и набираясь сил для очередной схватки с домашними.
А позже она познакомилась с сестрой и отцом, которые нашли "гнездо развратницы", преследуя тайно Сашину машину. Ася им открыла: ей нечего бояться.
– Ты знаешь, что Лена похудела из-за тебя на десять килограммов?
Сестра нервно вышагивала по кухне, зло кидаясь словами.
Ася стояла спокойно, сцепив руки на груди. Стройная, загорелая, с распущенными светлыми волосами, она возвышалась над тявкающей коротконогой Анной.
– Знаю! А еще знаю и то, что Лена сама разрешила Саше со мной встречаться. Передайте ей спасибо за белье и посуду.
В разговор вмешался отец, уронивший своё грузное тело на стул. Вытирая выступивший на лбу от быстрой ходьбы пот, он произнес заготовленную фразу:
 – Тебе не стыдно? Что, в вашем городе не с кем переспать?
– Если бы мне нужно было просто переспать, думаю, у меня бы не было проблем.
– Какая наглая!
– Почему же наглая? Я защищаю свои чувства.
Дальше перепалку продолжила Анна:
– А чувства бедной женщины тебя не интересуют? Они вообще-то в законном браке!
– Плох тот брак, когда от него на сторону бегают.
– И он тратит на тебя семейный бюджет!
 – Это его воля! А жена его поддержала в этом. Почему же вы вините меня?
– Не о чем с ней разговаривать!
Сестра взглянула на стол:
– Что, посуду забираем?
Все это время молчавший Саша покраснел, отец махнул рукой, мол, пусть останется.
На выходе Анна повернулась:
– И прекрати эти разговоры про домбайского мальчика, которого вы якобы должны там зачать.
– Читать чужие смс – это все равно, что рыться в чужом белье.
Страшно оскалившись, она взвизгнула:
– Постирайся, девочка, постирайся!
Ася улыбнулась, чувствуя свое превосходство. В голове зазвучала песня: "Музыка громче, громче играй!"
 А потом он исполнил её мечту. Они нашли няню для ребенка, а сами поехали на Домбай. Если спросить Асю, о чем говорил экскурсовод, она бы не ответила. Это была эйфория! Бесконечные подъемы-спуски, радость, что он рядом, держит за руку, они вместе и никто не мешает. Канатная дорога – это полет вдвоем. Сейчас он говорит, показывая, где что находится. Его Ася слышит. На вершине горы – снег, можно взять напрокат снегоход. А можно просто сфотографироваться, лежа на снегу в…купальнике! Саша сделал несколько фото. Парни-кавказцы, заведующие мототехникой, косились на красивую женщину. Когда Ася оделась, пара поспешила на местный базар, где самой удивительной покупкой стало варенье из кедровых шишек. В обед в кафе они ели яка, запивая красным вином. А потом был какой-то сказочный эльфовый лес с деревьями, зеленоватые стволы которых было не обхватить даже двоим. После они искупались в горной реке, и Саша сделал несколько фотографий Аси, присевшей под струями водопада. Домой приехали под вечер, нянечка с удовольствием вернула уже засыпающего ребенка.
 Каждый день, пока Саша был на работе, Ася ходила с Танюшей в городской парк кормить орешками белочек, пить минеральную воду, дышать прохладой у фонтанов. Однажды, поднимаясь по ступеням широкой лестницы вверх, Ася увидела спускающуюся южанку средних лет. Та внимательно осматривала отдыхающую с ребенком. Поравнявшись, сказала: "Тебе очень завидует одна женщина". С вызовом посмотрев ей в глаза, Ася улыбнулась и ответила: "Я знаю!" А в голове опять зазвучала любимая песня: "Ей король не нужен, а нужен ей парень!" Парень по имени Саша…


Рецензии
Я песню вспомнила это конец семидесятых сегодня прослушила

Марина Альтман   13.02.2017 08:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! Песня замечательная, очень её люблю, как и наш перевод, так и заграничный вариант:)

Екатерина Редькина Кашлач   13.02.2017 17:57   Заявить о нарушении