Глава 39. Безумный шаг

                …Увидит он, что мог счастливей быть,
                Когда бы не умела отравить
                Судьба его надежды….
                М. Ю. Лермонтов

Трофим нашел Мад в лаборатории. Она проверяла полученные накануне результаты. Увидев шефа, кивнула головой и продолжала работать. Тому очень захотелось узнать, что скрывается в хорошенькой головке. С обычной медлительностью решал – сесть ли около девушки или попросить ее встать. Наконец, рискнул присесть. И правильно сделал. После первых слов Мад чуть не упала со стула:
- Не можешь ли ты стать моей женой, Мад? Мне бы очень этого хотелось. – Да уж герой наш не был романтиком.
- А зачем тебе это?
- Ты нужна мне.
- Для какой цели?
- Я хочу, чтобы ты была всегда со мной.
- В качестве сотрудницы, к которой можно будет обращаться и днем, и ночью?
- Мад, я скучал по тебе в России. Понял, что ты мне дорога.
- И это повод для женитьбы?
- Ты хочешь услышать признание в любви? – догадался Трофим. – Я боюсь этого слова. Один раз сильно обжегся, хотя оно произносилось часто.
- И еще об одном хочу предупредить тебя, Мад. Скорее всего, мне придется вернуться в Россию. Поэтому я и решил объясниться. Ты вправе отказаться. Я не обижусь. Но ты мне очень нужна.
- Ты мне тоже. И уже давно.
- Я знаю.
- Как, ты тестировал меня? Но это же использование служебного положения в личных целях.
- Это получилось случайно, при первом испытании. Ты оказалась слишком близко.
- И ты все это время молчал?
- Я должен был убедиться в своих чувствах.
- Только в своих? А я хочу проверить твои. Поэтому принимаю предложение. Но в Россию одного не отпущу. Я слышала, там у вас много красивых девушек. А я собственница. И, наконец, хочу увидеть своими глазами, как закусывают граненным стаканом.

Трофим в порыве нежности обнял девушку. Она сразу обмякла, уткнулась в его плечо, и он услышал беззвучные рыдания.
- Что с тобой, милая?
- Я плачу от счастья. От этого тоже плачут. Я уже потеряла надежду, что ты обратишь на меня внимание. Мне нужно познакомить тебя с родителями. Я им много рассказывала о наших делах. Они относятся к тебе с большой симпатией.
- Даже ни разу не повидав меня?
- Не только ты умеешь пользоваться нужными приборами. Я несколько раз сняла тебя на видеокамеру.
- Так и ты пользуешься служебным положением. Предъявляю тебе встречный иск, - и их губы слились в долгом поцелуе.

Оторвавшись от невесты, Трофим сказал:
- Я готов встретиться с родителями и попросить официально твоей руки. Но только после встречи с представителем министерства обороны.
- Ты из-за них решил сбежать в Россию?
- Ну-ка выложи приборчик на стол.
- Об этом можно догадаться и без него. Я помню твое выступление на ученом совете и уважаю такое решение.
- Тогда за работу!
- Да, шеф.

…Чиновник из министерства обороны оказался человеком средних лет, элегантным, совсем не похожим на военного. Представился полковником. Предложил сразу перейти к делу.
Коллектив собрался небольшой. Трофим подошел к доске и начал сообщение скучным голосом. Клим не узнавал его, это был совсем другой человек, чем на встрече со студентами. Тем не менее, говорил по делу и толково.

Чиновник уловил протестное настроение оратора. Попросил разрешения задать вопрос, не дожидаясь окончания выступления:
- Когда вы занимались изучением шизофрении, то не сумели справиться с расшифровкой получаемого многообразия экспериментальных данных. Мне кажется, что сейчас вы тоже впадаете в подобную крайность. В вашей последней публикации вы описывали способ передачи сигналов с помощью инфразвука. А как последний воздействует на крупных животных?

Трофим понял, что хитрость не удалась. Перед ним сидел информированный человек. Игра в прятки не пройдет, коль он тщательно следит за результатами.
- Воздействие на птиц и мелких грызунов изучено довольно досконально. Среди крупных животных наиболее предпочтительными объектами исследований являются дельфины. К тому же инфразвук очень хорошо распространяется в воде.
- Нас более интересуют сухопутные животные. Почему бы вам не начать с кроликов. К тому же в воздухе инфразвук тоже способен преодолевать значительные расстояния. Нас бы на первых порах устроило 10-15 километров.
- Для столь масштабных экспериментов у лаборатории нет ни оборудования, ни достаточного количества людей. К тому же требуются значительные средства. В ближайшее время мы не сможем этим заняться, - ответил Трофим.
- Министерство обороны собирается заключить крупный контракт с университетом. Будут созданы все условия для форсирования перспективных разработок.
- Перспективных с какой точки зрения? – довольно резко спросил Трофим.
Чиновник растерялся. Он не ожидал такой недогадливости от ученого. Или это что-то другое? Что ж он будет играть в открытую:
- Конечно, нас интересует удаленное воздействие на людей с целью управления их поведением, - четко сформулировал задачу полковник.
- В таком случае я не смогу принимать участие в исследованиях, - ответил Трофим.
В зале повисла гнетущая тишина. Теперь уже растерялся не только чиновник. Присутствующие помнили выступление молодого ученого об отказе от военного применения его разработок. Но считали это скорее фигурой речи, чем серьезным убеждением.

Первым нашелся полковник:
- Боюсь, что вам будет невозможно продолжать работу в университете в случае отказа, - начал он явно с неудачной фразы.
- Я готов к такому исходу, - не задумываясь, ответил Трофим.
- Вам придется покинуть Канаду.
- Это не изменит моего решения.
- Без права возвращения сюда.
- Не тратьте патроны впустую. Моя позиция неизменна.
- В какую страну вы намерены уехать? Надеюсь не в Россию?
- Право выбора я оставлю за собой.
- Мы не позволим вам вывезти лабораторию.
- Это достояние университета.
«Черт бы побрал этого упертого русского. Всегда и везде с ними проблемы» - подумал полковник. Пришлось признаться, что он проиграл. Нечасто в его практике встречались столь убежденные пацифисты. Многие ученые работают по контрактам с министерством обороны и не считают это зазорным. И вдруг такой облом.

Он беспомощно обернулся к ректору университета. Тот отрицатель-но покачал головой.
«Вечно эти военные в начале наломают дров, а потом обращаются за помощью. Зачем нужно было начинать сразу с угроз? Даже у ребенка насилие вызывает отторжение, а здесь попытались запугать состоявшегося специалиста, которого с радостью примут в любой стране мира. Страшно потерять не лабораторию, а мозги, без которых любое оборудование просто хлам.
Надо прекращать совещание, пока мы не потеряли и еще одного сотрудника», думал он, имея в виду Клима. – «А это была бы чересчур большая потеря. Через Клима мы сможем хоть консультироваться с Трофимом. А если и он уедет, то мы потеряем все».

Ректор решил закрыть совещание:
- Господин полковник, считаю целесообразным прекратить наши дебаты. Вряд ли мы сможем принять сегодня какое-либо позитивное решение.
- В таком случае министерство обороны не будет подписывать контракт с университетом.
- Вы и мне угрожаете, господин полковник. Знаете ли у нас не принято разговаривать таким образом, - спокойно осадил чиновника ученый.
Тот понял, что перегнул палку:
- Прошу меня извинить, я очень расстроился из-за отказа проводить работы по чрезвычайно важной для нас тематике. Мы знаем, что подобные исследования ведутся в ряде стран и не хотели бы плестись в хвосте событий.
- Так-то лучше. Ну прошу вас на чашку чая в мой кабинет. И вас, профессор, - обратился он к наставнику молодых ученых, - тоже попрошу поучаствовать. Всем остальным спасибо.

В кабинете ректор дал волю чувствам:
- Разве можно разговаривать с учеными на языке угроз? Да еще с ведущим специалистом в этой области. Знаете, у русских есть хорошая поговорка: «В чужой монастырь со своим уставом не суйся». А вы сунулись, да еще по-солдафонски, - ректор не собирался сдерживаться перед обескураженным воякой. Тот вынужден был терпеть.
- Что касается Трофима, мы потеряли его безвозвратно. Не так ли профессор?
- Да, теперь он не изменит своего решения.
- Вот видите, - вновь обратился ректор к полковнику. - Мы, конечно, заинтересованы в контракте. Подумаем, как можно хоть что-то исправить. У нас работает друг Трофима. Они будут поддерживать связи и может быть так мы сможем консультироваться с Трофимом.
- К тому же Трофим может увезти одну из ведущих сотрудниц лаборатории. Он сделал ей предложение, - проинформировал присутствующих профессор. - Думаю, она без колебаний последует за ним.
- О Боже, - схватился за голову ректор, - кто же там останется?
- Только второстепенные сотрудники, - ответил профессор. – Дело в том, что Трофим в последний год работал над портативным прибором с приезжим корейцем. Мад проверяла надежность их исследований. Остальные по сути дела проводили старые эксперименты, нарабатывая статистику. Новые направления предполагалось развернуть только сейчас.
- Да господин полковник, вы нам, выражаясь военным языком, нанесли серьезный урон. Видимо, вам давно не приходилось иметь дело с настоящими учеными. Позвольте вам заметить, что они, как правило, имеют чрезвычайно независимый характер и разговаривать с ними на языке угроз дело контрпродуктивное.
- Прошу еще раз меня извинить, - промолвил чиновник.
- Да уж теперь осколки не склеишь. Только давайте больше не «бить посуду». Предоставьте действовать нам.
- Слушаюсь, господин ректор.
- С этого надо было начинать. До свидания.

Уважаемые читатели!
Информирую вас о выходе книги «Культ ничтожеств», опубликованной ранее на Прозе.ру, в существенно переработанном виде в издательстве Ridero.ru.
Тем, кто пожелает ознакомиться с содержанием, могу посоветовать скачать электронную версию (80 руб.) в интернет-магазинах Литрес, Ozon.ru, ТД "Москва" (moscowbooks.ru), Google Books (books.google.ru), Bookz.ru, Lib.aldebaran.ru, iknigi.net, Bookland.com, на витринах мобильных приложений Everbook, МТС, Билайн и др.,
Печатный вариант в формате принт-он-деманд (печати по требованию) (485 руб.) -  в интернет-магазине Ozon.ru (в поисковой строке «все разделы» набираете фамилию автора и название и переходите к электронному или печатному варианту или на сайте https://ridero.ru/books/kult_nichtozhestv/
Буду признателен за Ваши отзывы и пожелания, в том числе критические.
С уважением И. А.


Рецензии