Нельзя человеку быть одному

                Нельзя человеку быть одному
  Она ещё не ложилась, когда на телефон пришло сообщение. Это было экстренное предупреждение о перемене погоды. И почти сразу же зазвонил телефон.
           - Привет. Какая у вас погода? У нас метёт. Собака так скулила, что я впустил её в дом, а она, нахалка, улеглась на моём диване.
           - У нас пока всё тихо, может, что ночью ожидается. Если собака спит на твоём месте, то где ляжешь ты? На коврике у дверей?
           - Жалко мне её прогонять. А что? Можно и на полу один раз поспать. Щенок её на полу спит, рядом с ним лягу.
           - Чем занимаешься? Поздно уже...
           - Собрался приготовить себе и собакам ужин, а пакет с крупой стал танцевать у меня на столе. Сначала подумал, что у меня белая горячка. А оказалось, мышка там пряталась.
           - Всё пьёшь? Бросай это дело. Добром это не кончится.
           - А что мне делать одному? Пью. Сейчас кофе сварю. Ты будешь кофе? Я и на тебя сварю. Ты говоришь: прогони собаку. Не могу, она мне жизнь спасла. Упал вчера, ногу подвернул. Людей никого поблизости. Она меня до дома тащила. Я же маленький, а она чуть не на весь диван. Охрана моя. И меня охраняет, и овец. Что я здесь делаю? От кого прячусь? От самого себя. Мать снилась, звала меня. Ты что об этом думаешь?
           - Будешь пить - быстро к ней отправишься. Когда мать тебя в муках рожала, разве такой жизни она тебе желала? Ночь на дворе, тебе рано вставать. Спи. Мышей и крыс травить надо. Откуда они там?
           - Рядом сарай с зерном. Ты не бойся. Они меня не укусят, у меня кровь ядовитая.
           Кровь у него ядовитая... Нельзя человеку быть одному. Одичает.


Рецензии
Алкоголик,хоть одинокий,хоть в семье-это трагедия. По своему отцу знаю. Есть алкоголики спокойные:напился ,свалился и спит. А есть буйные,орут, бегают с ножом за всеми, грозятся убить. Как мой отец. Мы зимой по колено стояли в снегу раздетые, пока он не уснёт.Рассказ, Надя, всколыхнул трагические воспоминания...
Не нашла Ваш рассказ "Соседи".Где он? Всего доброго.

Марина Карабанова   30.01.2017 00:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.