Бессоница

         Час вкусной и здоровой пищи достиг финала. Сотрудники лаборатории уютно располагались на местах после обеденного перерыва. Начиналось время сладкой истомы.

         Младший исследователь Полиномов силился сосредоточиться над чистым листом бумаги. Но слишком свежо было впечатление о съеденном в столовой антрекоте, приготовленном по рецепту из книги "Лечебное голодание". Постепенно мечты о будущем, ещё не скоро, ужине вытеснили робкие научные гипотезы. Полиномов закрыл глаза и погрузился в неконтролируемый поток подсознания.

         Тем временем старший инженер Ватман, греясь под солнечными лучами из раскрытого окна, включил греться приборы, чтобы им тоже стало тепло. Вчера он испачкал выходной костюм, и сейчас его занимали те же мысли что и Роденовского мыслителя, который отдал все свои вещи в химчистку и со страхом размышлял о последствиях. Скользнув рассеянным взглядом по фигуре Полиномова, Ватман произнёс:
         - Если наука дремлет, то и технике нечего вперёд торопиться.
Эти слова получили всеобщую молчаливую поддержку, и через несколько минут лаборатория напоминала склад спящей научной мощи.

         Однообразный щебет птиц за окном был нарушен стремительно впорхнувшей лаборанткой Ниночкой. Она с такой скоростью перемещалась по магазинам "Рыба - мясо" во время обеденного перерыва, что её часы замедляли ход в полном соответствии с теорией относительности Эйнштейна. Увидев с досадой, что её недождались, Ниночка, не снимая плаща, опустилась на ближайший стул и быстро присоединилась к спячке родного коллектива.

         Последним в комнату на цыпочках вошёл начальник отдела. Он тихонько завёл будильник и осторожно выключил приборы. Однако чуткий сон молодого специалиста Сидорова был потревожен. На миг очнувшись, Сидоров неожиданно для себя произнёс:
         - 31,7 гигагерц, - после чего впал в состояние летаргии.
Повесив снаружи табличку: "Не входить! Идёт напряжённая работа мозга!" - начальник задумчиво вернулся в свой кабинет.
         - А вот посторонним спать воспрещается, - воскликнул он с порога и дружески похлопал по плечу усталого командированного.

         На следующее утро в лаборатории появился незнакомый человек в фирменном халате и с рулеткой в руках. Осмотрев помещение, он принялся измерять письменные столы.
         - Нам что будут давать новую мебель? - с любопытством спросила Ниночка.
         - Нет, начальник приказал покрыть столы паралоном, чтобы мягче было спать, - невозмутимо ответил рабочий.

         Сообщение вызвало прилив энтузиазма, и, когда столы были готовы, кто-то предложил испытать новинку, не дожидаясь обеда. Идея всем понравилась, и только Полиномов почуствовал смутную тревогу.
         - К чему эта перестройка со столами? Может шеф хочет привить нам любовь к рабочему месту? Подожду лучше пока другие уснут, чтоб не попасть в ловушку, - подумал он и с головой углубился в научную проблематику.

         Уловив лёгкое беспокойство соседа, следующим заколебался Ватман.
         - Раньше все спали спокойно и без удобств. На всякий случай дождусь, куда нас "наука" направит, - решил он и занялся приборами.

         Постепенно улыбки в лаборатории стали гаснуть. Каждый ждал, кто же уснёт первым. Прелесть весеннего дня утонула в атмосфере нервозности и недоверия. Наконец, не выдержав напряжения, первым заговорил специалист Сидоров:
         - Так как же реагировать, господа?
         - Придётся работать, - медленно и сурово ответил Полиномов.

         После обеда лаборатория кипела. Ярко светило солнце, успешно решались задачи, работа шла полным ходом.

         Так в муках творчества рождалась...профессиональная бессоница.


Рецензии