Награда. Глава 18. Выбор за женщинами

          
               

        Более десяти минут она не отходила от зеркала. Вот здесь поставить штрих, рядом подчеркнуть фигурный изгиб. Если приглядеться, она еще очень неплоха. В стареньком сарафанчике с листочками она смотрится на десять лет моложе.
- Лена, нам ванна нужна.
Рисуя последние штрихи, Лена откликнулась, - Сейчас, мама.
Из ванны она выходила победительницей. В гардеробе у нее достаточно нарядов, которые подчеркнут ее достоинства. Смена нарядов не осталась незамеченной Галиной Николаевной, - Никак гости у нас ожидаются?
Лена пожала плечами, - Возможно, отец Вики сегодня заедет.
Две женщины встретились взглядами. Одна из них быстро смекнула, здесь одними нарядами не обойтись. Стол накрыть требуется. Галина Николаевна начала, Лена подхватила. Работа закипела на кухне, несмотря на поздний час. На сковороде аппетитно шкварчала картошка, по соседству доходили кабачки. – А не пожарить ли нам котлеток? У меня фарш заготовлен.
Пять минут спустя на сковороде уже лежали вылепленные любящими ручками котлетки. Глядя на зажаренные корочки, Лена облизнулась. Руслан останется доволен.
- Он кто, Лена?
Оглянувшись по сторонам, словно избегая ненужных соглядатаев, дочь ответила, - Руслан Геннадьевич, отец Вики и мой начальник.
Галина Николаевна не закончила расспросы, - Скажи, Леночка, ты сама напросилась караулить ребенка или…
- Или, мама. Руслан Геннадьевич меня уговорил.
- Неужели у малышки мамы нет?
- Есть. Та мать, которая ее же и бросила.
Брови Галины Николаевны выгнулись дугой, - Так твой начальник женат?
- Официально, женат. Но штампа в паспорте мало для семейных отношений.
- Лена! Тебе известно, что нам с отцом такие отношения не нравятся.
- А мне, мама, жить без мужа не нравится, а у Алисы должен быть отец.
Вместо ответа Галина Николаевна лишь махнула рукой. Лена – давно уже не ребенок. Разве ее переубедишь?
Радионова пробежалась скорым взглядом по окружающему интерьеру. Главное, чтобы беспорядка не было, хотя за всем разве углядишь, всплеснула руками Лена. Впервые она будет принимать почетного гостя самостоятельно, а будет ли с того толк?
Приготовления к вечернему приему шли вовсю. Гость должен видеть, к его приходу тщательно готовились. Натерли полы, пропылесосили, теперь, если гость нагрянет прямо сейчас, будет располагаться на чистом. - Мама, не ходи туда-сюда, натопчешь. Предостережение, брошенное через плечо, достигло адресата, как раз вовремя. В предвкушении визита гостя Лена обошла чертоги. Руслан Геннадьевич обязательно обратит внимание на простенькое убранство. Кажется, в простоте нет ничего предосудительного. 
Галина Николаевна истолковала минутное замешательство по-своему, - Может, мебель с балкона принести?
- Нет, мама, хватит. Этого достаточно для того, чтобы разместить Руслана Геннадьевича. Если уж он станет устраиваться, то серьезно, не для просмотра телепередач. Вика накормлена?
- Я предлагала ей кашу. Девочка капризничала.
- Надо предложить ей фрукты: яблоки, бананы, апельсины, киви.
- Предложи.
Вместо ответа Лена удалилась за Викой. Возвращались они вместе. Малышка бежала впереди всех, а замыкала шествие Алиса.
- Мама, у нас кто-то ожидается?
- Да, Алиса. Тебе придется познакомиться с новым человеком. Он – мой начальник, зовут его Руслан Геннадьевич.
Ей все-таки, удалось избежать всего, чего она так сильно опасалась: скопление сумок в передней, лишних гостей, Руслан ее перехитрил, он оставил сумку в автомобиле. В руках у него были лишними только цветы. Обошлась она без этого цветового великолепия. Но мужчин не переубедить.
- Можно я отнесу их в нашу комнату? 
Целыми днями, после возвращения из школы на букет хризантем будет любоваться Алиса. Дверь отворилась, и в кухню заглянули Руслан с Викой, - Она домой хочет.
Переглянувшись с Русланом Геннадьевичем, Лена предупредила свою маленькую гостью. – А мы сначала поиграем, у нас дома, - хозяйке удалось добиться согласия в участие от малышки.
- А кто будет прятаться?
На вопрос Вики ответила Алиса, - Твой папа, а мы будем его искать.
Стоило взрослым остаться одним, как тут же инициативой завладел Руслан Геннадьевич, - Я забыл в машине ноутбук.
Кажется, все остались довольны распределением ролей, но это на первый взгляд. Маленькая Вика после бегства отца ни на шаг не отходила от своей провожатой. Она была послушной, и в то же время, ни по-детски задумчива. В их с Русланом отношениях очень многое зависело от малышки. Она вправе противиться тому, чтобы мамой ей стала чужая тетя, а именно таковой Лена в настоящее время являлась для Вики. – Хочешь, мы с тобой подружимся?
На все предложения Вика отвечала молчанием. Она не нравится малышке, и, похоже, не только ей. После ухода Руслана Радионова утвердилась в своем предположении о том, что Рыльцев только искал повода для бегства, и более удерживать Вику ей не имеет смысла. Глупая, она вообразила себе того, чего нет в действительности. Поймав дочь в коридоре, Лена полюбопытствовала, - Видела, куда спряталась девочка?
В ответ Алиса лишь усмехнулась, - Нужна она мне.
Обойдя всю квартиру, Лена не нашла Вику. Куда она могла подеваться? И как назло, вернулся ее отец. – Чего вы так долго?
- Сейчас Вику соберем.
У нее один выход – тянуть время. Скоро Руслан поймет, что задержка его связана не с длительными сборами, а …
- Как быстро растут дети, - навстречу ей шел Руслан с Викой на руках.
Лена усмехнулась. Еще не такое заметишь. С Вики она, буквально, не спускала глаз. И надо же такому случиться, пока она караулила девочку, Руслан Геннадьевич исчез с поля зрения хозяйки. С родителями его не было. Выходит, его увела Алиса? Догадка оказалась верной. Приложившись ухом к двери ванной комнаты, Лена различила негромкие голоса.
- Разве вы с мамой все заранее не решили? – после невнятного ответа, Алиса продолжала, - Мое мнение вас интересует?
Лена плотнее прижалась ухом. Сейчас она услышит правду из» первых уст», вот только будет ли она рада ей, - Дайте пройти.
Дверь ванной распахнулась. На пороге ее стоял мрачный Рыльцев.
- Руслан Геннадьевич, вы хотели оставить Вику…
Ее грубо перебили, - Уже не хочу. От вас я жду отчета по точкам,  в ближайшее время.
Позже, вспоминая допущенную оплошность, Лена ругала всех, кроме себя. Планы ее относительно Руслана были известны всем, включая Вику. Да, она допустила глупость, показала себя слишком доверчивой. Лена не удержалась, и упреки, брошенные ей напоследок Русланом, пошли в его адрес. Результат не заставил себя долго ждать.
Мама, как могла, успокаивала ее, - Еще неизвестно, кто должен больше сожалеть о происшедшем. Нам он не понравился…
Лена перебила, - Мама! Главное, чтобы он мне нравился.
- Нет. Послушай меня, дочка. Девушка, когда выходит замуж, может не считаться с мнением близких. Она невинна, и поэтому права. А ты – взрослая женщина, уже однажды ошиблась, и обязана учитывать мнение дорогих тебе людей. Ни мне, ни папе, он не понравился, думаю, что Алисе тоже. Новый член семьи должен устраивать всех.
- А в первую очередь, меня. Мама, это - мой выбор. Мне с ним жить, мне!
- Но живешь ты пока в нашем доме.
На глаза Лены навернулись слезы. Неужели это говорит ей самый близкий человек? – Мама, ты очень жестока со мной, ведь я люблю этого человека! – незаметно для себя Лена перешла на крик. Ей хотелось спрятаться ото всех, а, может, даже бежать вслед за Русланом.
- Мамочка, он – монстр. Зачем тебе нужен этот убийца?
Сквозь пелену слез Лена не без труда разглядела собственную дочь. Алиса с укором смотрела на нее. Ничего, влюбиться, сразу поймет, - Алиса, что за вздор ты несешь. Разве тебе не хотелось иметь отца?
- Но не такого. Он – убийца…
- Ты с ума сошла. Руслан Геннадьевич – мой начальник.
- Он – преступник. Мне рассказал об этом одноклассник.
- Алиса, перестань нести чепуху. Я хочу знать, кто прятал Вику?
На нее в упор смотрели все домочадцы. Упрек, негодование, осуждение – все читалось в их взглядах, - Кому нужна эта девчонка? – на вопрос вопросом ответил Владимир Степанович. – Лена, если ты решила связать с ним свою жизнь, посоветовалась бы с нами.   
- Папа, это – мой выбор.
- Подумай о дочери.
- Я пятнадцать лет о ней думала. Мне нужен муж.
- Но не такой, мама! Он похож на уголовника, рецидивиста.
- Лена, нельзя заботиться об одной дочери, пренебрегая интересами другой. Дети все одинаковы, - гнула свою линию Галина Николаевна. 
- Я это знаю, мама, и не хочу отказываться от любимого человека.
Алиса всплеснула руками, - Мамочка, выбирай: кто тебе дороже?
Галина Николаевна вмешалась, - Алиса, так нельзя ставить вопрос. Каждый дорог по-своему, - отвечая на недоумение в глазах внучки, пожилая женщина добавила, - Живущие одной семьей люди должны уметь уступать друг другу. Если мама пожелает выйти замуж, она уйдет жить к своему избраннику. Ты останешься жить с нами.
Слова бабушки не вызвали возражений. Выходит, мама заранее согласна, - Но я желаю спасти маму. Лысый будет ее использовать в своих преступных целях.
Лена возмутилась, - Перестань, иначе мы поссоримся. Алиса, тебя Руслан Геннадьевич не использует.
- Мне он сразу же не понравился, и я не стала этого скрывать. А ты влюбилась…. В его голый череп? Чем он тебя очаровал?
- Силой и мужеством. Руслан Геннадьевич не боится трудностей, - внезапно припомнив свое желание, Лена повторила, - Где пряталась Вика?
На вопрос никто не стал отвечать. На лицах домочадцев читались различные чувства: от скуки до осуждения. Но так ли велика ее вина? Да, она не посоветовалась заранее, но любовь, как болезнь, предвидеть ее сложно, - Мама, Алиса, я люблю его, но не уверена во взаимности.
Бедная мамочка! Кого она себе выбрала, сокрушалась Алиса. Ей было искренне жаль маму. Она достойна гораздо большего, - Мама, ты проводишь на работе много времени. У тебя нет достойных экземпляров перед глазами. Тебе нужен мужчина образованный, умный, изобретательный…
- Алиса! Остановись, пожалуйста. Когда-то у меня был мужчина, который изобрел средство, как увиливать от алиментов. Теперь меня изобретатели не интересуют.
- Лена, Алиса права. Вы – одна семья, и, если принимать решение, оно должно устраивать обеих.
Люди – эгоисты, она вновь упустила это из вида. – Нет, мама, мне придется решать свою судьбу, и окончательный выбор я оставлю за собой.
Алиса не унималась, - Мама, ты достойна лучшего, чем быть спутницей должника. Вдумайся, только он ни по наследству от тетушки из Бразилии открыл зоопарки, а набрал кредитов. Он будет еще ни один год их отдавать.
- Я люблю этого человека. Можете вы это понять? Я не могу без него.
На этот аргумент нечего было возразить, судя по недовольному выражению лица Алисы, она осталась при своем мнении.
- Алиса, когда ты влюбишься по-настоящему, поймешь меня.
От дочери не отставали родители. – Леночка, послушай нас с папой. Мы больше, чем ты повидали в жизни. Этот Руслан – расчетливый человек, он будет пользоваться твоей преданностью. Качаешь головой… Дочка, дочка, прозрение наступит поздно…
- Мама! Оно, вообще, может не наступить. Я принимаю любимого таким, каков он есть, со всеми его «особенностями».
- Мама, у нас в школе есть учитель физкультуры…
- Алиса, я знаю все, что ты хочешь мне предложить. Он мне не нужен.
- А мне нужно, чтобы у тебя был достойный спутник жизни, к тому времени, как я покину вас.
Сказанное Алисой было воспринято слушателями серьезно. Три пары глаз были устремлены ей прямо в душу. Не выдержав молчаливого допроса, Алиса поспешила оправдаться, - Мама, я все правильно сказала. Я о тебе забочусь, и замуж вовсе не тороплюсь.
Постукивание костяшками пальцев о стол – нехороший признак. Отец нервничает. Неизвестно, что его больше взволновало, - Папа, Алиса сказала образно. Главное для нас в настоящее время, учеба.
Галина Николаевна покачала головой, - Тебя, Лена, должно волновать совсем другое. Лето скоро, а Алиса в городе.
- А где ей быть? Отправить ее в летний лагерь? – переведя взгляд на Алису, Лена спросила. – Хочешь в лагерь?
- Конечно же, нет.
- Могу отгадать: почему?
Алиса с бабушкой почти одновременно повторили: «почему?»
- Потому, что одноклассника в лагере не будет.
Алиса усмехнулась, - Вовсе нет. Если захочу, могу отправиться к Егору на дачу. Бабушка, мы и тебя можем захватить с собой.
- Я не сумка, чтобы меня захватывать. У меня другой план каникул для Алисы. Мы будем ездить с ней по выставкам и музеям.
- Ну нет. Я весь год сидела за партой, не для того, чтобы летом мотаться по экскурсиям. Я хочу… работать у мамочки в зоопарке, заодно, материально помогу ей.
- Похвальное рвение. Слышишь, мама! Дочь совсем взрослая стала, хочет забрать у тебя часть трудностей, - непонятно, чего было больше на лице у Владимира Степановича: гордости или сомнения? Глядя на него, Галина Николаевна и думать забыла о своем плохом настроении, будто и не свалились им на голову незваные гости.
- Нам требуется помощник дневного смотрителя, по выходным дням, но не на Измайловский парк, а в другой филиал, - подытожила Лена.
- Мама, я хочу работать в твоем отделении.
Перехватив ее взгляд, Лена сразу же догадалась, что на уме у Алисы. На этот раз ошибки быть не могло, дочь предпримет все усилия к тому, чтобы поссорить ее и Руслана. Он явно пришелся ей не по вкусу, да и не только ей. Смахнув со лба непослушную прядку, Лена призадумалась. Готова ли она отказаться от любви? Ради кого или чего она должна пойти на жертвы? Неужели, дожив до тридцати пяти лет, она обязана подстраиваться под капризы собственной дочери?
Оставшись с дочерью наедине, Лена не торопилась выплеснуть  на нее весь негатив. Алиса глупенькая, она не отдает себе отчета в том, что никто не имеет права вмешиваться в чужую личную жизнь. Ее девочка стала совсем взрослой, и все больше внешне она походит на свою мать. Выпуклый, открытый навстречу всем опасностям лоб, плавный изгиб бровей, обрисовывающих миндалевидные глаза в минуты удивления широко открытые всему неизвестному, небольшой, слегка приплюснутый носик, нацеленный на поиск, и губы, на первый взгляд, ничем непримечательные, но только не в мгновения, когда эмоции вступают в свои права. Все, кто знает мать и дочь, говорят, что они в этом очень похожи. Так, может, это касается и характера…
- Мама, ты снова ищешь виноватых?
- Уже нашла.
- И кто на этот раз?
- Руслан Геннадьевич, по-моему, подходящая кандидатура. Ты не рада, ведь ты считаешь его уголовником.
- Преступление его заключается в том, что он не ко времени встретился на нашем пути. Мамочка, бухгалтер – весьма востребованная специальность, а при твоем мастерстве коммуникабельности, ты без усилий легко перейдешь с одной работы на другую.
- По-твоему, это – выход из положения?
- Мама! Тебе следует освободиться из-под пут Руслана, и все в твоей жизни наладиться.
- Куда пойдешь работать ты, если ни в мое отделение?
- Куда угодно, лишь бы избавить тебя от пагубного влияния.
- А, если все останется по-прежнему?
- Тогда я оставляю за собой право строить взаимоотношения с Егором по своему усмотрению.
- Алиса, это – шантаж. В настоящее время, ты зависишь от нас, а не мы от тебя, и ставить условия ты не в праве.
- Я считаю, что в семье все имеют равные права.
- Наша жизнь демонстрирует обратное. Родители отвечают за детей, стало быть, прав у старших больше.
Никто не желал уступать. Алиса не пыталась скрыть свои враждебные чувства по отношению к маминому избраннику. Елена же не теряла надежды изменить ее мнение в лучшую сторону. – Алисочка, скажи, кроме его внешнего вида, что тебя в Руслане не устраивает?
- Все. Мам, что ты вздыхаешь?
- Я тебе не верю. Трудно сформулировать, за что любишь конкретного человека, но что именно тебя в нем раздражает, выразить легко.
- Когда ты влюбишься, ты не спросишь моего разрешения, потому считаю сей разговор бессмысленным.
- А я, нет. И ты, и Руслан Геннадьевич мне одинаково дороги, и мое самое сокровенное желание примирить вас.
Лена терпеливо ждала комментариев. Пусть Алиса выговориться. Может, неприязнь к Руслану пройдет? Алиса молчала, глядя в окно. Ей хотелось немногого, чтобы на время о ней позабыли. Отвлечь маму от уголовника реально только, если переключить внимание на нечто, более достойное. Плотно сомкнутые губки сложились бантиком. Мама настолько очаровательна, что успела привыкнуть к собственному имиджу. Вся беда в том, что современные мужчины разучились делать женщинам комплементы, и первый, кто хоть как-то оценит дамские прелести, станет для нее всем. Неужели придется ждать, пока вырастет следующее поколение рыцарей?
- Алиса, мы непременно должны прийти с тобою к соглашению, поскольку стремимся к одному и тому же, - прочитав вопрос в глазах дочери, Лена добавила. – К счастью в личной жизни.
Только обе мы воспринимаем это счастье по-разному, мысленно ответила Алиса. Если бы мама получше узнала Руслана, сама бежала бы от него без оглядки.
- Что ты там еще замышляешь?
- Вокруг тебя немало мужчин, беда твоя в том, что ты не желаешь того замечать.
- Скорее, они меня не замечают.
- Мамочка, приложи к тому усилия. Надо попытаться им понравиться, будь соблазнительной.
- Откуда такие познания?
- Познания чисто книжные.
- Надеюсь. Любовь для опытного человека служит серьезным испытанием. Наивным девушкам, вроде тебя, она может принести одно лишь разочарование.
- Твой начальник имеет преступный бизнес.
- Нелепое предположение. Кто тебе выдал подобную чепуху?
- Мой друг. К его матери, работающей в банке, приходила клиентка для оформления кредита, а он был ей нужен для того, чтобы не остаться без квартиры.
- Я не верю. Человек, Алиса, так устроен. Он скорее поверит хорошо знакомому человеку, чем незнакомцу.
- Нет.
Лучший способ защиты, как известно, нападение. Лена не видела рядом с собой достойного противника. Алиса заблуждается, девочка хочет убедить ее в том, что уже взрослая, но это не так. Для родителей их дети всегда останутся юными и неопытными.
- Мама, я предлагаю устроить очную ставку, и тогда тайное станет явным.
- Как ты себе это представляешь?
- Мамочка, ты уже усмехаешься. Но победителем окажется тот, кто засмеется последним. Предполагаю, что этим счастливчиком будешь не ты.
- Тогда, может быть, сотрудница банка?
- Она, вообще, в этой истории случайный человек, свидетель.
- И кто же главный обвиняемый?
- Не догадываешься?
Лену передернуло, - Твои домыслы циничны.
- Домыслы?  Возможно, мы имеем в виду разных людей.
- Алиса, зря ты начала этот разговор.
- По-моему, ты – его зачинщица, - после непродолжительной паузы Алиса вздохнула, - Мама, я боюсь. Боюсь за тебя, за себя, за наше будущее.
Юная девушка выглядела встревоженной не на шутку, казалось, еще чуть-чуть, и она расплачется. Лена обняла ее, как в детстве. Она гладила Алису по голове, худеньким плечам, спине, и ей самой становилось спокойнее. В последнее время им пришлось пережить много неприятностей, которых Алиса не заслужила вовсе. Черная полоса в их жизни началась … с устройства в контактный зоопарк. Но, черт возьми, почти всю зиму она маялась без работы. И вдруг неслыханное везение – устройство по специальности, в неизвестную фирму со скромным уставным капиталом и требовательным начальством. Впервые за несколько лет Лена обратила внимание на мужчину, и лишь позже, анализируя ситуацию, пришла к выводу, что первые попытки к сближению предпринял он. Руслан первым начал ей доверять. Лена в благодарность ответила взаимностью. Если выбирать между Алисой и Русланом… Елена прикрыла глаза. Из полумрака небытия перед ней возник ее бывший.
- Мама, отчего ты вздрогнула?
Лена попыталась улыбнуться, но улыбка вышла жалкой. Алиса не должна ни о чем догадываться. За все перенесенные страхи она заслужила награду. Каждый стремится к ней, но конец, порой, превосходит все ожидания. Чем пожертвует она ради достижения цели: работой, любовью, близкими – все это лишено смысла. Есть только она … награда.
Ей было страшно за маму, которая явно выглядела потерянной. Они боялись обе, и страх их был общим. Преодолеть его возможно, сделав верный выбор, избавившись от Рыльцева.









 


Рецензии