Мертвая хватка

Глаза слипаются, руки устали держать винтовку наготове. Два часа на дозорной башне, холод собачий, такое ощущение, что кости уже инеем покрылись, но ничего, скоро конец моего караула, надеюсь, удастся перехватить чего-нибудь, а то желудок уже к хребту прилип, может даже немного вздремнуть.  Не завидую сменщику, темнеет, мало того, что смотреть надо будет вдвое пристальней, так еще и холодней станет раза в два.  А вот и он, бедолага.
   - Пост сдал.
   - Пост принял, спускайся, следующий караул через час.
   - Какого черта?! Я здесь два часа сидел!
   - Капитан приказал выставить смены через каждые полчаса, народу мало.
   - Понял, а что у тебя с бушлатом?
   - Сшил вместе два, чтобы теплее. Мертвым они ни к чему.
Докатились, уже мертвых обираем, хотя, ему действительно сейчас будет теплее, чем мне. Тяжело спускаться по лестнице, руки задубели, ноги еле движутся. Выйдя во двор, пожалел, что спустился. Вокруг лежали трупы, после двух волн штурма, полегла большая часть состава форта, включая полковника и майора. Я удивляюсь, как нас всех не перебили, при их количественном и техническом превосходстве. Хотя у нас и выгодная позиция, и боеприпасами даже сейчас все нормально, мне все равно кажется чудом то, как долго мы держимся. Хотя, если рассудить, нам недолго осталось, провизии нет, медикаменты кончились еще на первой волне, раненые мрут как мухи, кто от кровопотери, кто от инфекции. Убрать все трупы не хватает ни времени, ни людей, все на своих постах. Так что дела более чем паршивые. Дойдя до казарм, я присел возле входа, рядом лежало чье-то тело, пошарив в его вещмешке нашел банку тушенки, паренек был прав – мертвым они уже ни к чему. Поразительно, как с голоду ранее казавшаяся отвратительной, тушенка сейчас была для меня, да и для всех в этом форте, сравнима с королевским деликатесом. Надо попытаться поспать.
***
Дом. Зеленые холмы устланы весенними цветами, словно покрывалом. Двухэтажный дом на холме, рядом с которым растут виноград, фруктовые деревья, мы с отцом сажали их когда только переехали. Поле целого дня в саду я и отец идем домой, мама с сестрами уже накрыла стол. Вымыв руки все сели и начали есть. Усевшись последним, рассматриваю родных, все они улыбаются, шутят, смеются, младшая рядом со мной напевает какую-то песенку. Беру кружку молока, подношу ко рту и она осыпается пеплом в руке, все пространство заполняет гул, воздух становится липким, тяжелым.  Младшая хватает меня за руку и остекленевшими черными глазами говорит:
   - Грин, ты живой? Грин, ты меня слышишь?!
***
Очнувшись, вижу над собой сержанта, на его лице тревога.
   - Слава богам, жив.
   - Ты какого рожна меня будишь? Моя смена еще не пришла!
   - Капитан приказал тебя привести, возле леса началась какая-то движуха.
Неужели после семи часов затишья опять штурм? Мгновенно вскочив, хватаю винтовку и бегу к наблюдательному пункту. Капитан встречает меня с разбитым биноклем в руках.
   - Где мать твою тебя носит?
   - Виноват Капитан, восстанавливал силы после ДВУХ часов вышки.
   - Давай быстрее к бойнице, у тебя острый глаз и лучшая оптика, пять минут назад началось движение, говори что видишь. 
Подойдя к бойнице, я настроил прицел и увидел, как между деревьями мелькают фигурки людей, они двигались направленно и что-то катили.
   -Они что-то вытаскивают на опушку.
   -Что-нибудь конкретно видно?
   - Нет, но не думаю, что это сливочный торт по случаю примирения.
   - Отставить шуточки, что еще видно?
   - Господи...это пусковая установка одиночного выстрела.
Лица людей вокруг побледнели, не дождавшись приказа, открываю огонь по фигурам выкатывающим это адское устройство. Одно падение, второе. Бесполезно, оставшись без сопровождения, она начинает развертывание. Автоматика, их преимущество всегда было в технике. Выбегаю на стену. В стоящем сумраке двигатель ракеты горел словно солнце. Она уже успела набрать высоту, недолго думая стреляю навскидку радом самой яркой точкой. Попадание, хвост ракеты закручивается винтом, двигатель гаснет, и она падает…посреди двора форта. Упав, она некоторое время лежала неподвижно. И тут, из резко открывшегося корпуса под давлением начал выходить зеленоватый, светящийся газ. Он начал быстро расползаться по земле, выстилая её словно покрывало. Спустя минуту послышались крики тех, кто остался внизу. Газ был токсичен и разъедал все, с чем взаимодействовал – камень, дерево, металл. Те, кто успел забежать повыше, падали, с разъевшейся кожей, кровью изо рта и жуткими хрипами, от вдыхания их легкие, наверное, превратились в кашу. Выжили лишь те, кто стоял на стене, от силы человек десять.  Со злости я, было, начал палить в сторону леса, но тут услышал голос Капитана.
   -Отставить, никому не стрелять, не курить, чтоб я ни одной искры не видел! Я видел такие ракеты, газ горючий, он должен был вспыхнуть, по-видимому, у ворот и расплавить их вместе со стеной. Если бы не твой выстрел, повредивший запал, Лейтенант, мы бы сейчас были либо открытой мишенью, либо угольками.
   -Да хрен редьки не слаще! Мы сейчас конечно не угольки, но стать мясным желе, либо захлебнуться собственной кровью варианты не лучше! Дальше что?!
   - Отставить панику! Дальше? Дальше вот что, соберите всю одежду с тех мертвых, до кого сможете дотянуться и надевайте на себя, как можно больше и не оставляйте открытых мест, заверните оружие поплотней. Из оставшихся гранат расставить растяжки в местах наиболее удобных для проникновения…
   - Вы что предлагаете уйти, оставить форт им на съедение? Да как вы можете?! После всего, да и как вы собираетесь уйти?
  - Майор, умирая, передал командование мне, а заодно велел уводить солдат, через подземные тоннели…-  у меня и всех солдат выступило выражение недоумения – Да, я ослушался приказа, этот форт отдавать нельзя, он слишком важен! Я и сейчас не собираюсь уходить, я собираюсь их обойти, сейчас в темноте есть для этого шанс, поэтому всем выполнять приказ, как только все будете готовы, выступаем!
***
   - Адъютант, доложить обстановку.
   - По данным беспилотника, на территории форта движения не обнаружено, найдены остаточные тепловые следы, но следов жизни нет. Все мертвы Полковник, форт наш.
   - Отлично, несмотря на досадную случайность с ракетой, мы все-таки выиграли. Считай, эти  ублюдки сами себя задушили. Выступаем, тяжелая пехота впереди, за ней все остальные, артиллерия сзади. Выполнять!
***
Мы напали на артиллеристов внезапно, бесшумно, в тот момент, когда они выходили на опушку. Эти бедолаги и опомниться не успели, их глаза были полны ужаса, что неудивительно. Пока мы продирались через газовый туман, одежду разъело, у некоторых даже до мяса. После тоннелей мы вылезли через люк, все в крови, грязи и саже, неподалеку от их позиции. Поэтому когда мы  напали, они наверняка подумали, что за ними явились из преисподней.
    - С ними разделались, Сержант доставай ракеты, Лейтенант винтовка цела!?
    - Да Капитан!
    - Не слышу! – из ушей Капитана текла кровь
    - Так точно Капитан!- сказал я и кивнул.
    - Отлично, ты и остальные прикрывайте, пока мы будем задавать координаты. Скопируйте старые данные и цельтесь в этих тварей.
***
    - Полковник, что-то не так, батарея отстает, на связь не отвечает.
    - Бинокль мне! Что за черт!? Быстро все назад, стрелки целься на батарею….
***
    - Лейтенант как обстановка?
Я жестами показал, что снял троих, и то что они готовятся для залпа.
    - Ничего, мы уже готовы, зарядили их любимую ракету. По моей команде ребята! Три…Два…Один…


Рецензии