Энциклопедия пророчеств 1929-ый год

    Зверь из Земли (1929-ый год).

    1929 год.
    «Страна обманута, сила потеряна.
    Флот блокирован, выходы непонятны.
    Два фальшивых друга якобы объединятся,
    Разбудят ненависть, долго дремавшую» катрен 7 (033).
    Решающее значение в радикализации политики имел мировой экономический кризис, который затронул Германию гораздо жёстче, чем другие страны Европы. После обвала на Уолл-стрите большая часть краткосрочных иностранных кредитов была отозвана, что привело к краху немецкой экономики, которая и без того страдала от ограниченной конкурентоспособности, обусловленным ею дефицитом торгового баланса и репараций. Кризис в экспорте быстро перекинулся на внутреннюю конъюнктуру. Начавшаяся массовая безработица усугубила и без того сложнейшее социальное и экономическое положение. Всё это сопровождалось длительным правительственным кризисом. Отношения между парламентом, правительством и рейхспрезидентом больше напоминали противодействие, чем взаимодействие.
    В следовавших друг за другом выборах и правительственных кризисах радикальные партии и прежде всего НСДАП набирали всё больше голосов. Уже в сентябре 1930, когда на выборах в рейхстаг национал-социалисты добились десятикратного увеличения отданных за них голосов, инвесторы, обеспокоенные возможной политической нестабильностью, начали вывод капиталов из Германии. Дальнейший ход политических событий ещё более усилил опасения кредиторов. Заявление рейхсканцлера Брюнинга, намекнувшего в ходе переговоров о репарационных выплатах о возможном государственном банкротстве республики, повлекло за собой в начале июня 1931 ускоренный отток капиталов за границу.
    В конце – концов за фасадом республиканских правительств, единственной действительной политической силой остался Рейхсвер. В лице фельдмаршала Гинденбурга, военные видели символ своей власти, но Гинденбургу 82 года и генералы начинают искать ему замену в лице партий: Адольфа Гитлера и Франца фон Папена.
    «Два фальшивых друга якобы объединятся» – Адольф Гитлер, лидер национал-социалистов объединяется с Францем фон Папеном (1879-1969), лидером националистов. Вместе они имели незначительное большинство в Рейхстаге. Лживые друзья, Нацизм и Национализм, имеют одну цель, захват мировой власти.
    Коммунисты, финансируемые Коминтерном из Москвы, боролись уличными митингами с властью, антиправительственные забастовки содействовали тому, что дальнейшее пребывание у власти социалистов стало невозможным. Гитлер уверенно шёл к победе.
*    *    *
    «Поддержать, чтобы великой кепи труды,
    Пойдут красные решать террором
    Смерть фамилии почти до последнего,
    Красный красного в голову ударит» катрен 8 (019).
    Владимир Ульянов (Ленин), на голове носил кепку с козырьком, именно он в своих многочисленных трудах проповедовал классовую ненависть. Машина террора в СССР постоянно набирает обороты, но для репрессий нужны «классовые» враги, «мечтающие вернуть власть бывшим помещикам и капиталистам». Сталин врагами объявляет всех, кто выступает против его методов управления страной и партией, и утверждает, что в экономически и технически отсталой стране «победившего пролетариата», в условиях капиталистического окружения и стабилизации капитализма, без государственной поддержки победившего европейского пролетариата построить в СССР социализм нельзя.
    Потеряв пост председателя Реввоенсовета в январе 1925 года, Троцкий (Бронштейн, 1879-1940) со своими единомышленниками продолжил добиваться свободы фракций и группировок, критикуя Ленинский тезис об единстве партии и деятельность Сталина на посту I-го секретаря ЦК.
    Во всех своих статьях, он утверждал, что «единственной гарантией окончательной победы социализма, то есть гарантии от реставрации, является, следовательно, победоносная социалистическая революция в странах, ближайших к СССР».
    Однако ряды его сторонников с каждым годом таяли. Сталин же, напротив опираясь на созданный им за десятилетие партийный аппарат, планомерно укреплял свои позиции.
    В ноябре 1927 года Троцкого и Зиновьева вывели из состава членов ЦК и исключили из партии. В 1929 году Троцкого выслали за границу «за антисоветскую деятельность». В последующие годы все его сторонники были арестованы и расстреляны по 58-ой статье (контрреволюционная деятельность, направленная против СССР, против ВКП(б)) или погибли во многочисленных лагерях.
    Начинается коллективизация, великое и невиданное ограбление крестьянства. У людей насильственно отнимают имущество, скот. В Сибирь и на Дальний Восток ссылаются сотни тысяч семей «кулаков и подкулачников». В высших органах ВКП(б) и ГПУ признанно целесообразным использовать рабский труд заключённых в лагерях.
    В стране начинаются страшные «партийные чистки» (1929-1938), которые повлекли гибель по разным оценкам от шести до четырнадцати миллионов человек.
   «Красный красного в голову ударит» – противостояние Сталин – Троцкий закончилось для Троцкого в 1940 году в Мексики, ударом ледоруба по голове. До этого года Сталин уничтожил сына и двух дочерей Троцкого, а также всех его родственников, проживавших в СССР.
*    *    *
    В начале 1929 года был разослан совершенно секретный циркуляр «О мерах по усилению антирелигиозной работы», который борьбу с религией приравнивал к классово-политической, что открывало новый этап наступления на религию.
    Принятое 8 апреля 1929 года на основании Декрета СНК РСФСР от 20 января 1918 «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» Постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях», с позднейшими изменениями от 23 июня 1975 года, до 25 октября 1990-го, служило нормативно-правовым документом, регулировавшим статус религиозных обществ (объединений) в СССР. Постановление запрещало религиозным объединениям заниматься благотворительностью, организовывать паломничество верующих к святым местам и другие подобнее мероприятия. Деятельность служителей культа ограничивалась местожительством членов нанимавшего их общества (группы). Вне церковных стен деятельность духовенства ограничивалась посещением больных и умирающих, на всё другое требовалось специальное разрешение местного Совета.
    В тот же день при Президиуме ВЦИК СССР была создана Посто-янная комиссия по вопросам культов, во главе с П.Г. Смидовичем (1874-1935). Соответствующие структуры появились и в большинстве регионов страны. Им была передана вся информация по религиозной проблематике, накопленная в предыдущий период в НКВД. Формально комиссии должны были согласовывать и координировать политику всех ведомств, так или иначе связанных с религиозно-церковными вопросами, вести статистический учёт, регистрировать жалобы верующих на незаконные действия местных властей и т.д.
    На практике комиссии выявляли наиболее активных епископов, священников и мирян из «жалобщиков» и передавали на них дела в органы НКВД.
     В мае 1929 года на XIV Всероссийском съезде Советов была принята новая редакция статьи 4-й Конституции РСФСР: вместо «свободы религиозной и антирелигиозной пропаганды» признавалась «свобода религиозных исповеданий и антирелигиозной пропаганды», что законодательно ставило верующих в неравное с прочими гражданами положение.
    Осенью Президиум ВЦИК запретил колокольный звон. Антиколокольная кампания 1929/30 годов сопровождалась снятием и отправлением колоколов на переплавку. Металл намеревались использовать для изготовления мелкой монеты. Но значительная часть добытого в Москве металла пошла на изготовление барельефов на здании Библиотеки им. Ленина.
    Инструкция НКВД от 1 октября 1929-го «О правах и обязанностях религиозных объединений» отнесла служителей культа к категории «лишенцев».
    В ноябре Центральная комиссия по вопросам культов, отмечая «консолидацию контрреволюционного актива в рамках религиозных организаций», признавала, что Постановление от 8 апреля 1929 года «подлежит пересмотру в сторону упрощения процесса закрытия молитвенных зданий».
    Год завершился ликвидацией (Постановлением Политбюро от 30 декабря) Антирелигиозной комиссии и передачей всех дел в Секретариат ЦК. Тем самым Сталин продемонстрировал, что время интеллектуальных разработок и коллективных обсуждений форм и методов борьбы с религией закончено. Наступило время массовых гонений. В качестве образца для подражания Сталин взял 1922 год.
*    *    *

«Письмо Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского) Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию (Страгородскому)»

    «Ваше Высокопреосвященство, простите великодушно, если настоящим письмом я нарушу душевный покой Вашего Высокопреосвященства. Мне сообщают о тяжёлых обстоятельствах, складывающихся для Церкви в связи с переходом границ доверенной Вам церковной власти. Очень скорблю, что Вы не потрудились посвятить меня в свои планы по управлению Церковью. А между тем Вам известно, что от местоблюстительства я не отказывался и, следовательно, Высшее Церковное Управление и общее руководство церковной жизнью сохранил за собою. В то же время смею заявить, что заместителя Вам предоставлены полномочия только для распоряжения текущими делами, быть только охранителем текущего порядка. Я глубоко был уверен, что без предварительного сношения со мною Вы не предпринимаете ни одного ответственного решения, каких-либо учредительных прав я Вам не предоставлял, пока со мною местоблюстительство и пока здравствует митрополит Кирилл и в то же время был жив митрополит Агафангел. Поэтому же я и не счел нужным в своем распоряжении о назначении кандидатов в заместители упомянуть об ограничении их обязанностей, для меня не было сомнений, что заместитель прав установленных не заменит, а лишь заместит, явит собой, так сказать, тот центральный орган, через который местоблюститель мог бы иметь общение с паствой. Проводимая же Вами система управления не только исключает это, но и самую потребность в существовании местоблюстителя, таких больших шагов церковное сознание, конечно, одобрить не может. Не допустил я оговорок, ограничивающих обязанности заместителя, и по чувству глубокого уважения и доверия к назначенным кандидатам, и прежде всего к Вам, имея в виду при этом и Вашу мудрость. Мне тяжело перечислять все подробности отрицательного отношения к Вашему управлению: о чем раздаются протесты и вопли со стороны верующих, от иерархов и мирян. Картина церковных разделений изображается потрясающей. Долг и совесть не позволяют мне оставаться безучастным к такому прискорбному явлению, побуждая обратиться к Вашему Высокопреосвященству с убедительнейшей просьбой исправить допущенную ошибку, поставившую Церковь в унизительное положение, вызвавшее в ней раздоры и разделения и омрачившее репутацию ее предстоятелей. Равным образом прошу устранить и прочие мероприятия, превысившие Ваши полномочия. Такая Ваша решимость, надеюсь, создаст доброе настроение в Церкви и успокоит измученные души чад ее, а по отношению к Вам для общего нашего утешения сохранит то расположение, каким Вы заслуженно пользовались и как церковный деятель, и как человек. Возложите все упование на Господа, и Его помощь всегда будет с Вами. Со своей стороны я, как первостоятель Церкви, призываю всех священнослужителей и церковных деятелей проявить во всем, что касается гражданского законодательства и управления полную лояльность. Они обязаны беспрекословно подчиняться правительственным распоряжениям, если те не нарушают святой веры и вообще не противны христианской совести; и не должны заниматься какой-либо противоправительственной деятельностью, не должны выражать ни в храмах, ни в частных беседах ни одобрения, ни порицания их действий и вообще вмешиваться в дело, не относящееся к Церкви. Смею, однако, надеяться, что действительность не может указать среди представителей православного епископата и клира случай подобной нелояльности. Ни в мое непосредственное управление, ни после не было слышно ни об одном политическом преступлении со стороны духовных лиц. Если бы эти преступления имели место, то, надо полагать виновные подверглись бы гласному судебному процессу; но на судах политических преступников не упоминается о представителях духовенства. Я охотно готов признать, что и само правительство давно убедилось в аполитичности Православной Церкви, и Вы, Владыка, можете себе представить: с каким воплем у нас должны отнестись священнослужители, особенно томящиеся в тюрьмах и ссылках к голословному заявлению о словах и делах, а затем и о постигшей многих горькой участи. Между прочим, мне пишут, что епископ Василий о делах от моего имени представил Вам доклад. Должен заметить, что ни ему, ни другому моему сожителю я не давал никаких поручений, касающихся церковных дел. О себе лично скажу, что я прошел все виды страданий, которые можно себе представить, казалось, что у меня одно время года – время скорби, но Господь, видимо не оставляет меня. Он поддерживает мои силы, ослабляемые тяжелыми условиями изгнания, и вносить душу упокоение, которое, если и отравляется, то только болью о Церкви. Милость Божия да будет с Вами, Вашего Высокопреосвященства Послушник».
Митрополит Пётр.
    (Акты о каноническом преемстве Высшей церковной власти).
*    *    *
    «У нас, как ни в одной из других православных церквей, епископское служение и вся жизнь епископа были обставлены особенным величием, пышностью и торжественностью. В этом, несомненно, проглядывала серьёзная цель – возвысить престиж епископа и его служения. Несомненно, также, что пышность и торжественность всей архиерейской обстановки неразумными ревнителями величия владычного сана, с одной стороны, самими честолюбивыми и славолюбивыми владыками, с другой, у нас часто доводились до абсурда, до полного извращения самой идеи епископского служения. Они делали наших владык похожими на самых изнеженных и избалованных барынь, которые спать любят на мягком, есть нежное и сладкое, одеваться в шелковистое и пышное, ездить – непременно в каретах […]
    Внешний блеск и величие часто скрывали от толпы духовное убожество носителя высшего священного сана, но компенсировать его не могли […]
    Рано или поздно подделка разоблачалась, если не людьми, то делом – фетиш не мог заменить чудотворной иконы […]
    В конце же концов, жестоко страдала из-за неё Церковь.
    Сыпавшиеся на владык ордена и отличия, а также практиковавшаяся только в Русской Церкви, строго осуждённая церковными канонами (14-ое Апостольское правило, 15-ое правило Никейского собора), система беспрерывного перебрасывания владык с беднейших кафедр на более богатые – в награду, и наоборот – в наказание, расплодили в Святительстве совершенно неведомые в других православных церквях карьеризм и искательство […]
    Имел наш епископат, конечно, и достойных представителей… Но они, думается мне, в своём архиерейском служении были бы ещё значительно выше, если бы прошли серьёзную школу и имели счастливую архиерейскую коллегию […]
    Если историк заглянет в хартии наших дней и, красочно изобразив типы предреволюционных церковных управителей, представит картину предреволюционных методов, путей и средств владычного управления, то современники удивятся тому, как при всём хаосе в управлении могла так долго держаться Церковь, как могла наша Русь оставаться и великой, и святой […]
    Люди, искренне любящие Церковь, ждут серьёзных церковных реформ – отнюдь не реформаций. А знающие действительные церковные недуги согласятся со мной, что самая первая церковная реформа должна коснуться нашего епископата» (Г.И. Шавельский «Воспоминания», М., 1999).
    [Георгий Иванович Шавельский (1871-1951) – священнослужитель Православной Российской Церкви, член российского Святейшего Синода (октябрь 1915 – апрель 1917). Духовный писатель, автор мемуаров. Родился в селе Дубокрай Витебской губернии, окончил в 1891-ом Витебскую духовную семинарию.
    В 1895-ом был рукоположен во священники к Никольской церкви села Бедрицы Лепельского уезда.
    В 1898-ом поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1902-ом в степени кандидата богословия.
    С 1902-го по 1911-ый состоял в должности настоятеля Суворовской Кончанской церкви в Санкт-Петербурге.
    22 апреля 1911-го был назначен протопресвитером военного и морского духовенства, с возложением митры.
    С 24 октября 1915-го присутствующий в Святейшем Синоде – до 14 апреля 1917-го.
    Член Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 годов, член Высшего Церковного Совета. В сентябре 1918-го Витебский совет рабочих депутатов приговорил его к смертной казни. Расстрел был назначен на 9 сентября. Предупреждённый об этом, был вынужден бежать.
     В начале февраля 1919-го выступил с инициативой организовать Временную высшую церковную власть на Юго-Востоке России – ввиду невозможности сношений с Патриархом и Синодом в Москве. Стал членом ВВЦУ на юго-востоке России.
    В апреле 1920-го из Феодосии эмигрировал в Болгарию. Не смог участвовать в Зарубежном («Карловацком») Соборе 1922 года, так как не получил въездной визы. На Соборе против него звучали обвинения в соучастии в разложении русской армии – в частности, со стороны епископа Вениамина (Федченкова).
    В 1926-го, ввиду готовившихся Архиерейским Синодом прещений, перешёл в юрисдикцию Болгарского экзарахата и фактически порвал отношения с РПЦЗ. Принимал участие в организации Софийской духовной академии].
*    *    *
    Вячеслав Иванович Иванов (1866-1949), богословский писатель, философ, переводчик. Октябрьскую революцию не принял. В 1926 году совершил акт соединения с Католической церковью по формуле Владимира Соловьева. По заказу Конгрегации Восточных церквей Ватикана составил введение и примечания к Деяниям и Посланиям Апостолов, а также к Откровению св. Иоанна. Находясь в Италии в эмиграции, в 1929 году сделал такой вывод: 
    «Агриппа Неттесгеймский учил, что 1900 год будет одним из великих исторических рубежей, началом нового вселенского периода. Едва ли кто знал в нашем обществе об этих исчислениях старинных чернокнижников, но несомненно, что как раз на меже новой астральной эры были уловлены чуткими душами как бы некие новые содрогания и вибрации в окружающей нас атмосфере и восприняты как предвестия какой-то иной неведомой и грозной эпохи. Бродили идеи о начале мирового конца, о панмонголизме, об Антихристе […]
    В 1917 году не было ни конечной казни, ни в следующие годы – конечного освобождения. Развязка, казавшаяся близкой, была отстрочена. Но поистине, хоть и глухо, сознала Россия, что в то время как душевное тело Германии, вражеской нам державе, было во внутренней ей свойственной гармонии и в величайшем напряжении всех ей присущих сил, наше собирательное душевное тело было в дисгармонии, внутреннем разладе и крайнем расслаблении, ибо не слышало над своими хаотическими тёмными водами веющего Духа, и не умела русская душа решиться и выбрать путь на перекрёстке дорог, – не смела сесть на Зверя и высоко поднять его скипетр, ни цельно понести лёгкое иго Христово.
    Наше освободительное движение было ознаменовано бессильною попыткой что-то окончательно выбрать и решить, найти самих себя, независимо определиться. Нам хотелось быть свободными до конца и по-своему, решить вопрос о земле и народе, реализовать новое религиозное сознание. Не одни мечтатели и не отвлечённые мыслители только этого хотели, но и народ. Мы ничего не решили и, главное, ничего не выбрали окончательно, и по-прежнему хаос в нашем душевном теле, и оно открыто всем нападениям, вторжению всех – вовсе не сложивших оружия – наших врагов. Единственная сила, организующая хаос нашего душевного тела, есть свободное и цельное приятие Христа: такова основная мысль всего моего рассуждения…
    Большевики, хотя и замедлили, но не смогут прекратить работу над нашим самоопределением. Народная мысль не устаёт выковывать, в лице миллионов своих мистиков, духовный меч, долженствующий отсечь от того, что Христово, всё, что Христу враждебно, – равно в духовном сознании, и в жизни нашей. Миллионы народных мистиков растревожат и, быть может, отчасти разбудят Церковь. Пусть часто платонически, пусть почти всегда беспомощно, но надеюсь, что она не перестанет всё же стремится к своему народу и сможет преодолеть пропасть между собой и нашими передовыми духовными силами».
*    *    *
    «Размышления» товарища Обер-Прокурора Святейшего Синода князя Н.Д. Жевахова (1874-1947):
    «Одним из способов, коим творцы революции пользуются для достижения своих целей так называемый «гнев народов».
    Этот «гнев» берётся у народа напрокат, только на известное время, и называется искусственным внедрением в сознание народных масс убеждений в том, что революция есть наказание за преступления.
    Делатели революции всегда выдвигают на первый план такое объяснение, какое должно оправдать в глазах народа зверства, допускаемые якобы для искоренения неправды, для защиты угнетённого народа от произвола его поработителей, для раскрепощения его от оков рабства – словом, для торжества правды и высоких идеалов. Такой подоплёке революции, как массовому протесту «народа» против чинимых над ним насилий,  всегда верили глупые люди, верят и сейчас.
    Неудивительно, если и до сих пор на страницах всякого рода газет и журналов, всё ещё продолжают писать об этих ужасных преступлениях и совершенно понятной «мести народа».
    Но если бы даже и были такие преступления, то за что же «гнев народа» обрушился на всю Россию, за что погибли десятки миллионов ни в чём не повинных людей?
    Весь мир содрогнулся от неслыханных размеров этого гнева, от ужасного наказания, ниспосланного на Россию.
    Но в чём же её преступление?
    Да, революция есть действительно «наказание за преступления», но наказание не делателей революции за преступления против народа, а «наказание Божие за преступления против Заповедей и Законов Божиих». И где бы мы ни искали причин обрушившегося на Россию великого горя, где бы ни искали следов этих преступлений, какие бы чрезвычайные комиссии не собирали и в каких бы архивах ни рылись, но найдём мы эти причины только в одном месте – в Библии.
    Не только мы, но весь мир спрашивает, за что так глубоко страдает Россия, но, верно, мало кто знает, что даже этот вопрос является буквальным исполнением слова Божия:
    «И скажут все народы: За что Господь так поступил с сею землёй? Какая великая ярость гнева Его?
    И скажут: За то, что они оставили Завет Господа Бога отцов своих…» (Второзаконие 29.24-25).
    С не меньшей определённостью указывает на непреложные законы Возмездия и пророк Иеремия:
    «И если вы скажете: За что Господь, Бог наш, делает нам всё это, то отвечай: Так как вы оставили Меня и служили чужим богам в земле своей, то будете служить чужим в земле не вашей…» (Книга Иеремии 5.19).
    Это – не гнев Божий в представлении первобытного человека, это лишь напоминание о том, что законы Бога вечны и нарушение их неизбежно вызывает определённые последствия.
    Поясняя эту мысль, пророк Иеремия говорит далее:
    «Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их, ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли» (Книга Иеремии 6.19).
    Нет, всегда столько же греховными, сколько и бессмысленными будут попытки объяснять мировые несчастия гневом или карою Божией, когда они являются лишь результатом нарушения установленных Господом законов мироздания, подмены ясных, отчётливых и благих велений Божиих человеческими измышлениями. Наоборот, в законах Возмездия отражается величайшее благо: иначе люди давно бы перерезали друг друга.
    Прочитайте внимательно главу 26 Левит, главу 28 Второзакония, книгу пророка Исаии, главы 3, 6, 9, 10, 24, 33, 43, 58, 59, 65, книгу пророка Иеремии, Плач Иеремии, книгу пророка Иезекииля – и вы поймёте, за что страдает Россия?
    Почему безмерно велики эти страдания?
    По существу Вера есть подлинное, истинное знание. По форме же вера есть вера, и бесплодны попытки утверждать её в сердцах тех, кто не имеет её. Я считаю лишним вдаваться в полемику с неверующими, а ограничусь лишь указанием на то, что Библия, несмотря на несомненные талмудические наслоения, есть самая замечательная из всех книг на земле, ибо олицетворяет собою тот подлинный нравственный закон, – какой дан Богом для руководства людям в их земной жизни. Это – кодекс нравственных понятий и наставлений, изложенных в форме обязательных отношений человека к Богу и ближнему и содержащий в себе всю полноту Законов и Постановлений Божиих, с указанием последствий за несоблюдение их. Тот, Кто создал законы природы и законы эволюции, подчинив их действию всё сущее на земле, Тот и указал определённые последствия за нарушение их.
    Совершенно понятно, что Библейские формы Откровения Божия кажутся нам устаревшими, однако, тот, кто присмотрится к содержанию, сокрытому за этими формами, тот увидит, что Новый Завет не только не отменил Ветхого, но что многое из ветхозаветных откровений и доныне ещё не исполнилось, а рассчитано на последующие времена.
    Ограничивать посему значение Библии только пределами Библейского времени или относить её содержание только к ветхозаветному Израилю – не то же ли, что признавать всеобщие мировые законы, открываемые на пространстве веков учёными разных национальностей, имевшими значение лишь для тех, кто их открыл, или для их соотечественников?
    С точки зрения своего внешнего содержания Ветхий Завет Библии распадается на три отдела, из коих один, наименьший, посвящён истории Израильского народа, другой, более значительный, откровению Божию, данному Израилю и рассчитанному как на ближайшее, так и на последующее время, а третий, самый значительный отдел, – откровению Божию, данному всему роду человеческому на весь период существования мира, до конца времён, явления Антихриста и второго пришествия Христа Спасителя…
    Однако, если верно, что беспримерное в истории злодеяние в Екатеринбурге действительно совершилось, то Россия не имеет права молить у Господа пощады […]
    Пусть не все были виноваты в преступлении, которому нет имени, но ни один чуткий человек не должен укрываться от его последствий. Все должны приобщиться к страданиям Праведников и личным горем, и страданиями, и слезами искупить страшный грех пред Богом».
*    *    *
   Иеромонах Серафим Вырицкий:
     «В Евангелии остатку христиан сказано: «спасаясь да спасёте свою душу». Себя спасайте. Блажен тот, кто сегодня найдёт хоть одного верного сопутчика в деле спасения: это – великий и редкий дар по нашим временам. Остерегайтесь, желая спасти ближнего, чтоб он не увлёк вас в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам и этого от тебя достаточно. Святитель Тихон Задонский ещё когда говорил: Ныне почти нет истинного благочестия, ныне – одно лицемерство. Убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом в других. Убойся именно потому, что оно в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение […]».
    Иеромонах Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев, 1866-1949).
    «Батюшка Серафим был из купеческого звания. Когда пришел разгром монашествующих города Петрова, в ночь на 18 февраля 1932, он был уже старцем шестидесяти шести лет. В монашество вступил с супругою. Муж и жена разошлись по монастырям под влиянием и по благословению Отца Варнавы Гефсиманского. Имя о. Серафима во Святом Крещении было Василий, а в постриге он принял имя Варнавы. Супруга его пострижена с именем Христины. Отец Варнава поступил в Александро-Невскую Лавру в Петербурге, а жена его в Новодевичий монастырь в том же городе.
    Отец Варнава трудился за свечным ящиком. Когда после убийства митрополита Вениамина в Лавре стали отбирать храмы, чтобы сохранить Собор Св. Троицы, стали в нем служить и зимой. Собор не отапливался. Холод там был ужасный. Свечной ящик располагался близ входных дверей, и о. Варнава на всю остальную жизнь простудился: межреберная невралгия. Он не мог ни стоять, ни лежать, а только полулежа сидеть в кресле. Так он «просидел» 17 лет.
    Когда явились к нему в келью арестовывать его, то «взять» его не смогли. Его единственного не забрали в ту ночь из иночествующих. Наутро почитатели спешно увезли его в Вырицу на легковушке. Батюшку поместили в частной даче. В верхнем этаже жили две старушки-хозяйки. В нижнем – Батюшка и м. Христина. Она не попала под арест, так как с тех пор, как о. Варнава заболел, жила в его кельях и ухаживала за ним.
    В 1941 году в Вырице он попал «под немцев». В то время о. Варнава принял схиму с именем Серафим. Батюшка отличался прозорливостью и за много лет вперед говорил своим посетителям их будущее. 3нал он и дату окончания войны, и чья будет победа, и говорил об этом многим.
    Однажды духовный сын задал Старцу вопрос о будущем России.
    «Наступит такое время, – ответил тот, – когда будет в России необычайный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иностранцы будут к нам приезжать креститься. Но это ненадолго, лет на 15, потом придёт Антихрист […]» (Монахиня Таисия, «Иеромонах Серафим», Санкт-Петербургские епархиальные ведомости, № 1, стр. 35, 1990).
*    *    *
    Блаженная Матрона Димитриевна (Никонова, 1881-1952) родилась слепой от рождения, у неё отсутствовали глазные яблоки. Рассказы-вают, что во время первомайских и прочих демонстраций она не разрешала близким выходить из дома, и открывать окна и форточки. Современники, которые хорошо знали блаженную, утверждали, что она видела духовную сторону происходящих событий, предвидела судьбы приходящих к ней посетителей:
    «Когда возбуждённая толпа с красными флагами и портретами «вождей», под звуки революционных песен и выкрики партийных лозунгов (словно адская пародия на крёстный ход), двигалась по улицам Москвы, – Блаженная говорила, что бесы заполнили всё воздушное пространство улиц и надо закрыть все щели, чтобы они не проникли в дом.
    Когда её спрашивали:
    «Что делать христианам, когда мир беснуется и становится одержимым»?
    Блаженная отвечала:
    «Затворяйтесь в жилищах, освящённых иконами и молитвой, и не допускайте вторжения в свои дома, вместе с уличным шумом, полчищ бесов» («Сказание о житие блаженной старицы Матроны», стр. 24-27, 1993).
*    *    *
    Преподобный отец Лаврентий Черниговский (Проскура, 1868-1950) предупреждал:
    «Всё сделанное и построенное в христианские праздники – скоро разрушится. Господь руками Гитлера разрушит у нас то, что строилось в воскресенье (шёл 1929 год). Первая мировая война была попущена Богом для покаяния, а вторая будет попущена для разрушения и истребления. За то, что всё делается не по закону, да в праздники, то всё стрясётся и сгорит, а потом откроют монастыри и люди будут каяться и молиться, и Господь по Своей милости даст немного времени, чтобы пополнить число отпавших Ангелов. Ибо в прежнем состоянии мы вольно или невольно, по умыслу или неведению, с охотою или по безразличию сердца, ввергли Россию в страшную кровавую бездну, где она пребывает по сей день.
    Церковные и духовные книги храните, они нужны будут. Ещё будут и монастыри, и архиереи, и крёстные ходы, и всё нужно будет, пока не придёт время Божиего суда» («Вечная жизнь», № 20, стр. 4).
-    -    -
    «Когда одна девушка пришла к Лаврентию Черниговскому с просьбой постричь ее в иноческий чин, старец ответил: «Не все в мире погибнут, не все в монастыре спасутся».
    Дальше он стал говорить что-то совершенно ей непонятное:
    «Не время еще. Вот почитай «Зеленую неделю», там «в миру девы» – выше, а монахи и схимники с монастыря будут на седьмом небе, и будут в мире девы, и если бы ты знала, что их ожидает. Вот тем схимникам скажет Господь: «Вы стойте и дайте место тем тайным, которые не жили в монастыре», и они станут впереди их намного. Ты поняла, что те тайные, которые не жили в монастыре, будут выше монастырских?».
    «Я ничего не поняла», – призналась девушка.
    «Так запомни хоть», – благословил старец» («Старец схиархимандрит Лаврентий (Проскура)», рукопись, ксерокс, стр. 24-25, современный архив Оптиной пустыни).
*    *    *
ДТН.


Рецензии