Новые легенды восточной Пруссии - море успокой

- Всем привет! За окном калининградский декабрь - дождь, снег, ветер и мороз. У микрофона Доля Александр, вечер понедельника это прекрасный повод смять лист новой жизни и кинуть его за шкаф, вспомнить ошибки старой и постараться их исправить, а не убегать от проблем в безумной панике. На студийных двадцать ноль пять, самое время начать рассуждения о любви и жизни, о кавалерии принцев как положено на белых и благородных конях. Сегодня у нас в гостях Ираида Сонина, специалист по семейным отношениям; добрый вечер... После весьма продолжительной музыкальной заставки в которой девушки мило пели про балтийское побережье и закат на море, началась интеллектуальная битва слушателей "Амбер фм" и Ираиды. 
- Говорить в микрофон, не мешки ворочать! Да лучше я буду сети тягать, чем ещё раз встречусь с Ираидой! Как она там? Сонина!  Так думал Доля (ему больше нравилось, когда называли по фамилии). Ветер порывами швырял капли дождя в заросшее бакенбардами лицо молодого радио ведущего. Проходя по юбилейному мосту, мимо площади "Семи бород" он встретил человека в летах, который закидывал на веревке в воду какой-то крюк, доставал и снова забрасывал.
- Отец! Ты там корову потерял что-ли? Решил съязвить Доля.
- Нет сынок, но если тебе любопытно, можешь угостить меня кофе и я тебе всё объясню, а то замёрз очень, а после, поверь, ты захочешь мне помочь.
- Так и быть, мне интересно! Это точно лучшая разгрузка после Ираиды.
В ближайшем кафе, за столиком у окна они передумали пить кофе и Доля взял виски объясняя официанту, что это вынужденная мера, т.к. у пожилого мужчины промокли ноги и необходимо его согреть...
 Вычурно подтянутый гарсон, который явно гордился своей зачёсанной набок шевелюрой, быстро принёс заказ и удалился держа правую руку за спиной. Бармен со знанием дела мастерил разноцветные коктейли, музыканты играли ненавязчивый джаз.
Прежде чем приступить к диалогу,Доля наполнил чуть меньше чем на половину стаканы со льдом крепким напитком. За окном, в свете набережных фонарей кружила вальс молодая метель. Неспешно попивая виски старик начал свой рассказ...
- Зовут меня - Вячеслав, приехал в Кёниксберг аккурат в день присвоения ему имени Калининград, если не ошибаюсь, то четвёртого июля 1946 года. Как и все мальчишки я начал лазить по разрушенным войной домам и кирхам, отламывал, то что считал ценным. В одной из пустующих квартир, мне на глаза попался очень красивый резной шкаф, не знаю из какого дерева, но горел он плохо. В нем было множество книг, мне они были не интересны, но одна очень красивая и в обложке инкрустированной янтарем вымолила у меня спасение, вообщем я все сжёг, кроме неё. В этой книге было совсем мало текста, за-то картинок на каждой странице по две, по три штуки! Языка естественно я не знал, но из-за красоты рисунков, переплёта, рука не поднялась придать её огню вместе с остальными. В девяностые годы, мои дети перебрались жить в Германию, а этим летом приехали ко мне со своими детьми, конечно же я сразу показал внукам книгу в янтаре и только, когда они её прочли мне открылась загадка. Детишки перевели текст и выяснилось толи правда, толи нет, но интересно очень...
 - Несколько столетий назад, когда Балтийское море называлось Варяжским, разыгрался величайший в истории шторм. Волны в щепки разбивали корабли и смывали прибрежные селения. Небо нещадно хлестало молниями всё до чего могло дотянуться, ветер уносил с собой животных, растерявшихся людей, сносил крыши, вырывал деревья с корнем. 
 Молилась всем богам команда рыбацкой лодки "Вимба"; как вдруг совсем рядом они услышали женский плач, приглушаемый ревом стихии и снова возрождающейся из морского мрака. Отважные рыбаки не смогли бросить в беде несчастных потерпевших и всеми силами команды ринулись на помощь. Удивлению не было предела когда они увидели на торчащей из воды скале русалок, их было совсем мало, всего пять прекрасных созданий. Тронули сердца моряков мольбы о помощи, команда не взирая на ветер, на волны, не смотря на отчаянные попытки разума объяснить, что всё это смертельно опасно, начала спасательную операцию. Старый капитан сообразил, что русалки не могут спуститься в воду так как их сразу разобьёт о скалу бушующее море, отправлять команду на спасение откровенное самоубийство, но выбора нет, медлить нельзя.
 Первая же шлюпка с тремя рыбаками была повержена стихией, отважные мужчины оказавшись в беспощадном морском плену, боролись за свою жизнь, но словно неведомое существо, море высасывало силы. К тому моменту, когда вторая команда спасателей уже спускалась на воду, из первой только один смог добраться до острых камней торчащей из воды скалы. Переведя дух он начал кричать и махать руками привлекая внимание своих и сразу же был сбит волной затянувшей его в кошмар из соленой бездны и ветра.
- Подожди,подожди! А как же русалки, что они делали? - заказывая еще виски интересовался Доля.
- Русалки, что? Они рыдали обнявшись.
- Ясно, продолжай.
- Невероятными усилиями, используя всевозможные способы маневрирования, рыбаки подобрались к подходящему уступу, только тогда экипаж догадался, бедняг нужно переносить на руках, с хвостами вместо ног особо не побегаешь. Подогреваемый безрассудством юнга, не долго думая выпрыгнул из вельбота и помчался к испуганным дочерям моря. Когда юноша коснулся нежной кожи волшебного существа, по его телу прошел озноб и время словно замерло, он увидел морское дно, невероятно тихое, с подводным лесом усыпанным янтарём и дивными рыбами, только порыв холодного ветра с ледяными брызгами вернул его чувство. Парень быстро перенёс русалок и успешно выполнив миссию команда направилась к "Вимбе", но словно следуя велению Посейдона из воды появились огромные змеи и по одному утянули моряков на дно, разбили лодку и забрали русалок.
 Капитан стоял у штурвала и видел как его люди с ужасом хватаются за последние мгновения своей жизни. Ни чем не помочь, все кончено, это была самая большая его ошибка. Почти половина команды, жизнерадостный голубоглазый юнга, две шлюпки, всё теперь останется здесь и ради чего? Это была только малая часть лезвия ножа для  палача, что зовем мы память. Шторм уже не волновал ни кого и медленно затихал, словно понимал, каких дел он натворил. Когда море успокоилось и на небе начали появляться первые звёзды, у кормы корабля рыбаки услышали голоса, но только сейчас они звали сладкими песнями, которым не хочется отказывать. Это были те самые русалки и держали они в руках янтарную арфу с пятью струнами. На вопрос зачем вернулись, они ответили, что хотят отблагодарить своих спасителей.
- Ваши спасители на дне. Грубо отрезал капитан.
- Юнга выжил. Смущаясь сказала самая молодая. Теперь он снами в подводном дворце, мы не можем его вернуть на берег.
- Это должно меня порадовать? Поверьте красавицы, после того, что я натворил моя жизнь не будет счастливой, это был безрассудный приказ...
- Мы не можем вернуть вашу команду, но мы можем помочь всем остальным морякам, это янтарная арфа, пять струн, каждая звучит голосом одной из нас, как только начнется шторм, вы должны играть на ней как умеете и она успокоит море.
 Капитан забрал подарок и "Вимба" отправилась домой. Не известно, как часто арфа звучала над волной, но с тех пор на  Балтийском море нет таких штормов, что способны сметать города с лица земли и очень редко тонут корабли.
- Интересная легенда, так значит ты пытался с моста достать этот чудо инструмент? Оставляя на чай интересовался Доля.
-Да, я провел большую работу по поиску и по моим последним данным она покоится в сундуке как раз под "Юбилейным мостом". Расплываясь в хмельной улыбке ответил Вячеслав.
- Тогда до завтра, в это же время и на этом же месте. Помогу тебе в интересном деле.
Так и разошлись новоиспечённые друзья по своим сторонам, и ни кто не знает, нашли они арфу или нет, но от этого ещё интересней...


Рецензии