Пара слов о помидорах и войне

Ленка , моя жена  нарезала на салат свежие , купленные сегодня на нашем местном рынке  помидоры, помидоры были очень сочные  и сладкие,  а резала она их   аккуратно, каждую помидорину , на ровных восемь  долек . Она терпеть не могла готовить, а я человек неприхотливый, люблю самые простые блюда.Сегодня у нас  жаренные шницеля с тушеным красным перцем и картофелем фри,  в большой миске  салат из свежих помидоров заправленный постным маслом, черным перцем со свежим луком  и солью.  Казалось бы простое блюда и готовиться в пять минут но нужно уметь приготовить так что бы было вкусно.Я как то пробовал такое блюдо в Дагестане , на границе с Чечней. Да очень  бутылка красного вина нужна тут.
--Завел бы ты мне домработницу,--ворчала  Ленка,--все у меня на кухне валится из рук.
--Ну подруга, люди мы с тобой пока не богатые.Вот разбогатеем.Заведу тебе сразу и домработницу и кухарку.Будет у тебя время бренчать на своих инструментах.На рояле особенно.
      --А ну повтори...Что такое сказал? Бренчать?
     --  А-ай. какая глупая оговорка!Признаю свои ошибки, повесил я голову.—больше такого не повториться.»Бренчать» больше не буду.
     --То-то , в музыке ты полная тюха.Вы всегда с друзьями собираетесь, ну такие песни поете безграмотные, мне уши приходиться зажимать.Ведь что бы песню сочинить, пускай даже про войну, какой то талант нужен. Вот послушай,- и она напела:--«С берез не слышен , невесом, Осенний вальс «весенний сон» играет гармонист,,,»--Ленка резко прервалась и сердито ткнула в мою сторону ножом ,отрывисто сказала?—Дальше! Вспомни хоть пару слов.
Я растерялся.
  --Не помню.Совсем не помню.
  --А я что говорила?!
А вы всё горы – горы горы,чечены в горах...
Надо знать народ с которым воюешь.Я  когда с тобой познакомилась,сразу нашла  в библиотеке нужную книгу __Историю кавказких народов.
И не чеченцы их вовсе зовут,а «Вейнахи». И раньше христианами были, потом только стали мусульманами. В горах Ичкерии еще остались развалины грузинских храмов.Лермонтов речку назвал – Валерик,а правильно Валлериг, – и она быстро продекламировала —«..Из гор Ичкерии далекой уже в Чечню на братний зов, толпы стекались удальцов. Над допотопными лесами,,» Двести лет назад было !А вы чечня. чечня! Вояки! Вот я когда разозлюсь,я бы вам повоевала!
Иногда Ленка меня просто убивает интелектом.
 --Ну да да ,умная ты у меня,Вот и сочинила бы нам хорошую песню.Музыкантша ведь.
--Вдругой раз как –нибудь. Чтобы песню сочинить, надо что бы в душе что то созрело, улеглось. Вот что этатакое!—воскликнулаона так же сердито.
–Это разве помидоры?! Я так радовалась, когда на рынках, даже зимой ,все стало появляться. А потом как попробуешь, клубника гигантская,а н а вкус вода водой.Один цвет. И эти помидоры турецкие на вкус даже не вода. Никакой радости от них.Одно расстройство желудка.
Её раздражение меня странным образом всегда заводило. Я  уже пару минут смотрел на нее завороженно.
--А ну брось нож!--приказал грозно.
Ленка замерла.
--Зачем это!
__Брось говорю, вдруг зарежешь.
--Да  пожалуйста, --она фыркнула, нож брякнулся на стол.
Я подошел и обнял  её, сжал так , что у нее хрустнули косточки.Она  пискнула:
--Ты что делаешь, дурачек?
Я подхватил ее на руки и потащил с кухни.
--Да что ты меня все по квартире таскаешь?—Ленка расмеялась.
--Жить без тебя не могу.
--Похищают!—завизжала она.—Уносят в горы! Мясо же сгорит...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.