Как справиться с бессонницей

Каждый человек хотя бы раз в жизни страдал от бессонницы. Особенно это относится к людям, у которых нет физических или других нагрузок, или тех, чей мозг ночью склонен возбуждаться. Можно страдать от бессонницы, а можно ею наслаждаться, но какие-то меры обязательно следует принимать. Многие пытаются уснуть, считая овец, но даже таким способом справиться с хаосом мыслей или эмоций очень трудно.

Опытным путём я пришла к выводу, что лучше всего занять свой мозг в это время чем-то полезным, пусть на первый взгляд это и покажется совершенно бесполезным делом. Если мне не спиться, я начинаю пересказывать в уме биографии великих людей, историю тех или иных стран, военных кампаний и т.д.  Главное, чтобы с людьми, о которых вы рассказывает, вы лично знакомы не были, тогда мозг относится к своей работе более спокойно и объективно. Можно также пересказать своими словами содержание телепередач, которые вы видели в течение дня. Ведь, чтобы убить время, мы смотрим массу всяких интересных или нейтральных передач, но так как деньги нам за их запоминание не платят, информация в одно ухо влетает, а в другое вылетает. То, что не успело вылететь, по ночам не дает нам покоя, требуя внимания, систематизации и закрепления.

Поэтому по ночам я стараюсь как можно точнее припомнить, что было в передаче, которую я смотрела накануне. Ставлю сама себе вопросы, что нового я сегодня узнала о том или ином предмете и чему это меня научило. То есть, какая польза для меня была в той информации, которую я получила. Если бы я делала эту передачу, что бы я могла добавить или изменить, наконец, согласна ли я с выводами, сделанными автором?

Самое интересное, на мой взгляд, это пересказыаание биографий великих людей. Сегодня ночью пересказывал себе биографии Эдгара Кейси, Ленина, Гитлера. Обнаружив много белых пятен в моём знании их биографий, дала себе слово утром уточнить. Мой мозг успокоился, довольный проделанной работой, но все ещё не хотел спать. Тогда стала вспоминать биографию Джона Кеннеди, но никак не могла припомнить точную дату его смерти. То ли в ноябре 1963 года, то ли 1964. За этим, казалось бы, бесполезным занятием я заснула.

В нашем мозгу, в отличие от компьютера, информация не хранится в неизменном виде. Большая часть её забывается, остальное частично видоизменяется, иногда до неузнаваемости. Например, пыталась вспомнить таблицу Менделеева, хотя бы её суть, но не смогла. Долго сомневалась, самый первый элемент - это водород или гелий? Сколько всего элементов в каждой строке, и почему они вообще располагаются строками, каждый в своей клеточке? А ведь в школе на эту тему реферат писала: "Филосовкий смысл периодической системы Менделенва"... Если будет не лень, сегодня посмотрю, в чем там суть.

Полезно также спрашивать себя, чему меня может быть научить биография того или иного человека? В чем были его сильные и слабые стороны, какой отпечаток на его личность наложило время, в которое он жил и творил? И что он дал своему времени?...

Итак, чтобы мозг не был бесполезной барахолкой различных полузабытых сведений, полезно по временам наводить порядок во всем этом хаосе и делать ревизию. Так мы сможем успокоить себя перед сном и сделать свою память более ценной.

Не забывайте поблагодарить мозг за проделанную работу: если его хвалить, то он начнёт работать ещё лучше. Пусть даже за эту работу нам и не платят денег, она полезна, приятна и успокаивает нервы. Это лучше, чем по ночам смотреть фильмы, потому что уставшие за день глаза отдыхают, зрение не напрягается. Проявляя некоторую активность, мы всегда становимся и мудрее, и сильнее. Наш ум, чувствуя себя нужным, развивается. Или хотя бы не деградирует с возрастом, как это бывает. Проделав вечером умственную работу, утром вы проснетесь с более ясной головой.


Рецензии