Ringo Starr. Всё гениальное просто

«Sentimental Journey» 1970

Первая сольная работа на тот момент ещё действующего барабанщика Великой Ливерпульской Четвёрки, которую он явил музыкальному Миру в апреле 1970 года. Идея выпуска сольной пластинки преследовала Ринго с 1969 года, поскольку уже на тот момент состояние дел и отношений музыкантов в коллективе говорило о его предстоящем распаде, но Ринго не знал каким образом он будет работать над сольным проектом, ввиду того, что собственного материала (в отличие от Джорджа который готовил его долгие годы) у него не было.  Проблема была в том, что по сравнению с Джоном и Полом – главными композиторами группы и с тем же Джорджем, композиторские способности Ринго, были довольно низкими, ведь за всю историю существования коллектива он сочинил всего 3 песни. Однако барабанщик не стал отчаиваться и обратился к звукорежиссёру группы Джорджу Мартину с интересным предложением – аранжировать кавер-версии песен 20-50-х годов, которые нравились не только Старру, но и его родителям. Выбор песен на пластинку уточнялся музыкантом у своих родственников путём их опроса. Также в альбом планировалось включить собственную песню музыканта «If Don t Come Easy»,  однако она на него не попала, а вышла отдельным синглом в 1971 году и была исполнена на «Концерте для Бангладеш», организованным Джорджем Харрисоном. Запись творения проходила в смутное для группы «Beatles» время, в период с октября 1969 по март 1970 года. Открывает альбом мягкая и нежная песня в стиле кантри с обаятельным голосом Ринго «Sentimental Journey», создающая тёплую атмосферу и приятную для прослушивания с чашечкой кофе перед горящим камином. На неё менеджером группы Нилом Аспиналлом было снято видео, которое способствовало продажам альбома. Также можно отметить песню «Night And Day» в джазовом ключе. Приятный регтайм  «Bye Bye Blackbird» прекрасно подходит для экспериментальной тематики диска. В работе над альбомом также поучаствовал коллега музыканта по группе Пол Маккартни, в песне «Stardust» в качестве аранжировщика. После выхода этого лонгплея, несмотря на звёздный статус музыканта и приятные аранжировки песен с мягким и обаятельным вокалом милого Ринго, критики сочли тематику и выбор песен для альбома немного странным и, как будто, нехарактерным для музыканта, учитывая его музыкальное прошлое. В общем и целом, в отличие от дебютов Джона, Пола и Джорджа, первая сольная пластинка барабанщика в целом была расценена критиками как неудача. Отдельно стоит сказать об обложке альбома, на которой расположен Ливерпульский паб – ближайший к месту жительства Ринго. Этим музыкант хотел подчеркнуть личную тематику творения. Стоит также упомянуть, что этот альбом был подарком на День Рождения матери музыканта, поэтому большинство песен на пластинке – её любимые. После выхода этой программы Ринго в качестве барабанщика примет участие в записи легендарной пластинки «All Things Must Pass» Джорджа Харрисона. Во время студийной работы он познакомится с гитаристом, играющем, в стиле кантри Питом Дрейком и с его помощью запишет и выпустит в сентябре этого же года альбом, снова в стиле кавер-версий  «Beaucoups of Blues», в котором вектор звучания будет смещён в сторону музыки в стиле кантри.


Рецензии