Эпикриз литературный

    (домашнее сочинение)

    Что наша жизнь-игра? Плетение словес! Затем продажа их — поштучно и на вес...

    ПЛАН
    0. Эпиграф
    1. Введение.
    2. Определение эпикриза литературного.
    3. Примеры.
    4. Вывод.

______________ На Бродского неча замахиваться,
______________ коли поэтический словарик Квятковского не одолели.

    1. Как известно, «поэзия — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка». А еще — «словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное (в узком смысле термина)».
    Многие люди полагают, что сочинить стихотворение очень трудно, и, якобы, это удел избранных. Автор этого домашнего сочинения утверждает обратное: сочинять цензурные тексты (в частности, стихи) очень даже легко, и в наши дни миллионы людей уже подтвердили эту декларацию своим «словесным художественным творчеством», разбросанным по (образно говоря) капищам литературных порталов. Ведь простая суть сочинительства стихотворения заключается в подборе всякой всячины слов по звуковому сходству. («Всякая всячина рифмой охвачена».) Ну и еще привнесение в получившееся месиво некоторого смысла. Не без этого...
    Неотъемлемой частью хорошего стихотворения (то бишь настоящей Поэзии) является эпикриз.

    2. ЭПИКРИЗ ЛИТЕРАТУРНЫЙ — эпи-суждение о состоянии больного писателя, о диагнозе, причинах возникновения и развитии его литературной болезни, а также об обосновании и результатах его же лечения, формулируемое здравомыслящим (здоровым) читателем сразу по завершении чтения или на определенном его этапе (то есть, не дожидаясь неминуемого конца).

    3. Пример вышеуказанного (вскрывающий истоки болезни расчленительного стихотворчества).

    Наметил роман я о супе из БРЮКВ,
    но мне не хватило нескольких букв.
    Придумал рассказ о костюме без БРЮК,
    и вновь не удался мой буквенный трюк.
    А принтер, не медля, сломался на «БРЮ»,
    лишь строчку стишка написал к октябрю.
    Тогда я в Японию съездил за «РЮ»,
    но вдруг осознал, что «негласно» творю.
    Осталась от брюквы лишь буковка «Ю»...
    Из этой я гласной похлебку сварю.

    Редкий пример АВТОэпикриза (формулирующий «Жуткое преступление, справедливое наказание и не совсем успешное лечение»).

    Когда-то обрезал я. Буквы у слов. Но
    послан. Лечиться. В психушку. Условно...
    Леченье успешно. Проникло в меня. Ем
    Землю. Пью Море. Спокоен. Вменяем...
    Вчера заменили. Падеж мой на род. У
    власти прошу я: «Свободу народу!»
    Но Ельцин сказал мне: «Борис, ты не прав!» Да,
    болен. Читаю. Газету я. «Правда»...
    Сегодня разрезал. Эд-га-ра По. Спешно.
    Выписан. Кажется. Слишком поспешно...

    4. А вывод будет такой:
    «Настоящий эпикриз для читателя сюрприз».


Рецензии