Эхо зимнего леса...

Все мы знаем, как бывает приятно возвращаться вечером по парку домой. Пусть это даже один из тех вечеров, когда домой тебя клонит не столько, катящееся к закату солнце, как зимний ветер, обдающий тебя снегом и призывающий ускорить шаг.
Не смотря на весь холод подобных вечеров, они бывают по-своему прекрасны. Особенно, если вы живете не в перенаселенном городе, где снег в считанные часы превращается в грязь, а в тихой провинции, где следы на снегу, зачастую бывают только вашими.
Именно в таком городке жил Митч Мюроу, мальчишка, который еле-еле осилил сегодняшний день в школе. Возвращение домой всегда вызывало у него гораздо больший восторг, чем утренний поход по той же дороге, в школу, где ему все ненавистно. Юный пройдоха ни секунды не мог усидеть на месте, за что его регулярно оставляли после уроков.
Мальчиком он был довольно смышленым, и, если бы не его проблемы с поведением, то учился бы он очень хорошо, оставив позади может даже всех своих соучеников. Однако это было не в его характере. Этот буйный мальчишка предпочитал убегать на речку и ловить там рыбу, которая в голодное зимнее время зарилась даже на самую простую приманку. Так и сегодня, в очередной раз баловавшись на уроке, Митч был оставлен в наказание после занятий и сейчас, неспешно шел домой по до боли знакомой ему лесной дороге.
Каждому в жизни случалось пройти по такой дороге, а если же вам до сих пор не представился такой случай, то непременно побросайте все свои дела и отправляйтесь в зимний лес, чтобы почувствовать его магию. По обеим сторонам от узкой, мощеной простой брусчаткой дороги возвышались вековые деревья, мирно ожидающие прихода весны. Тут были и дубы, стоявшие как могучие великаны, пугавшие шириной своих стволов и мудростью своей коры. Были и каштаны, что осенью вызывали столько головной боли у местных матерей, отчаянно латавших своих сорванцов, раненных в «каштанных» битвах. Внимательный глаз мог бы увидеть здесь и ясень, и иву, и ненавистную всем из-за своих шипов, белую акацию.
Снег приятно хрустел под ногами. Теплая одежда не давала шанса даже сильному порыву ветра хоть сколько-нибудь ослабить оборону Митча, пропустив под куртку холод. В такие моменты можно было бы гулять намного дольше, если бы не задиристые покусывания мороза на кончике твоего носа. Недаром говорил Гиппократ: «Прогулка летом должна быть медленной и продолжительной, прогулка зимой же должна быть быстрой и короткой…». Неосознанно следуя совету одного из самых умных людей, которых когда-либо видел свет, Митч ускорял свой шаг, стремясь скорее попасть домой.
Он пробегал мимо деревьев, которые он знал, как свои пять пальцев и, на ветвях которых ему не раз приходилось бывать, играя с соседскими мальчишками в войну или в другие игры. Митч тут знал не только каждое дерево, но и каждую птицу, каждый шорох и трепетание крыльев были для него почти предсказуемыми. Поэтому он был очень удивлен, когда вдруг из глубины леса ему послышался какой-то голос.
Он остановился. Замерев, он пытался даже не дышать. Голос затих, он решил, что, скорее всего, ему это навеяло ветром, тем более домой уже пора было поторопиться. Решив списать все на ветер, Митч отправился дальше, но уже заметно ускорив шаг, едва не срываясь на бег. Его слух напрягся и ему казалось, что сейчас он точно что-то услышит. Он старался не вслушиваться, но его страх все ярче и ярче преподносил ему эту картину в голове.
Голос был услышан снова или ему так казалось. Это был крик… Крик, но очень слабый, будто бы отдаленный. Митч испугался и побежал со всех ног в сторону дома. Крики повторялись, но с каждой секундой становились все более и более тихими. Громко дыша и шумя содержимым своей школьной сумки, Митч споткнулся о порог своего дома, с оглушительным грохотом упав прямо перед дверями.
Выругавшись и, оттряхивая с себя снег, Митч протянул руку к дверной ручке, но та повернулась сама. На пороге, закутанная в свой свитер и теплые зимние штаны стояла его мать.
- Тебя снова оставили после уроков? – она начала с неприятного, не пригласив сына войти.
- Ма, ну ты знаешь мисс Ривс, ей лишь бы надо мной поиздеваться… - виновато отнекивался мальчик.
- Послушай сюда, негодяй, твой отец с тобой серьезно поговорит об этом, а сейчас марш сушиться и потом за уроки, пока я не позову тебя есть! – миссис Мюроу была очень строгой, но глубоко справедливой женщиной, поэтому спорить с ней не представлялось возможным.
- Мам, я сегодня слышал крик в лесу… - немного запыхаясь произнес Митч, все еще пытаясь стянуть с себя сапоги.
- Какой такой крик? – миссис Мюроу явно насторожилась, ведь места тут довольно отдаленные и никогда не знаешь, чего ожидать.
- Просто крик… Такой, отдаленный, я слышал, как будто слова, но их было не разобрать. На секунду мне показалось, что он сказал: «Уходи!».
- Кто сказал? – мисс Мюроу уже начинала немного побаиваться слов своего сына.
- Голос в лесу. Я тоже его испугался и поэтому сразу же поторопился домой… Даже не знаю, как завтра пойти в школу по этой дороге…
- Ах вот оно что! Не знает он! Я тебе покажу как всякие голоса выдумывать, чтобы в школу не ходить! А ну марш сушиться, и не вздумай пугать этим сестру, если я узнаю, что ты ее напугал, то тебе не поздоровится, снова получишь тапком! – это наказание Митч не любил больше всего. Хоть получал он им довольно редко, да, к тому же, тапок бьет не очень-то и больно, просто Митч считал это очень унизительным, что его наказывают, как нашкодившего кота.
- Да ничего я не выдумывал. Я правда его слышал… - обиженно пробубнил он матери в ответ.
- Иди-иди, фантазер. Пойдешь завтра по этой дороге как миленький. А иначе кто отведет Эмили в школу, если отец вас не повезет?
- Хорошо, мама. – смиренно согласился Митч и отправился на второй этаж переодеваться и сушить свои вещи.
Настроение у него было паршивым и даже то, что за окном вновь закружил снег, который к утру опять заметет его следы, не смогло его хоть сколько-нибудь обрадовать. Митч был поникшим и взволнованным. С одной стороны его пугал голос, который он услышал в лесу, а с другой стороны, он хотел верить в то, что ничего он не слышал. И, что печальнее всего, ко всему прочему ему сегодня еще предстоял разговор с отцом.
Закончив все приготовления, Митч сел за свой стол и начал делать домашнее задание, которое ненавидел даже больше, чем поход в школу. Пару раз он останавливался и смотрел в сторону леса, который теперь уже покрылся мраком и скрыл все свои секреты до следующего дня. Лишь небольшой участок перед самим домом был освещен уличным фонарем, который отец установил под самым окном Митча.
Решив, что чем быстрее он сделает задание, тем лучше, Митч ураганом прошелся по всем занятиям и через полтора часа уже валялся на кровати, смотря в потолок своей комнаты. На душе у него было не спокойно, он не мог себе признаться в том, что испугался. Ведь страхи они для девочек, а мальчишки должны быть смелыми.
В дверь комнаты кто-то постучал, Митч прекрасно знал этот стук, поэтому тут же поднялся и сел на кровати. Дверь медленно открылась и в нее вошел отец Митча. Он присел рядом с сыном на кровать и положил ему руку на плечо.
- Ну что? Боец ты наш… Что ты опять натворил? – отец старался быть с ним помягче, ведь он знал характер своего сына, он понимал, что он очень добрый мальчик, просто не хочет никому этого показать.
- Она меня выгнала за то, что я выкрикивал ответ с места, пап. Она сказала выйди, я собрал вещи и вышел, пошел на речку… А, что мне еще оставалось делать?
- Ты должен понять Митч, что выкрикивать ответы со своего места это очень некрасиво, ты должен дать возможность высказаться отвечающему ученику, лучше бы ты шепотом ему подсказывал, чем кричал на весь класс, теперь могут подумать, что ты зазнайка.
- Нет, пап, не могут. Не было никакого отвечающего. Учительница задала вопрос, никто не мог ответить, а меня она просто не хочет слышать! Вот я и выкрикнул ответ… Ну а потом я стал их принципиально выкрикивать, пока она меня не выгнала.
- Ну ты даешь! – отец Митча громко рассмеялся, - Да, видимо она тебя сильно обидела. Ты пойми, сынок, в жизни нужно быть более гибким. Постарайся понять свою учительницу, у нее вас очень много, она может и знает, что ты знаешь, просто ей важно и других научить. Ты думал об этом с этой стороны?
- Нет, папа…
- Вот видишь, всегда старайся понять человека, прежде чем его обидеть или осудить. Может когда ты его поймешь тебе не захочется делать ни того, ни другого. – отец похлопал сына по плечу и встал с кровати.
- Пап… Я сегодня слышал голоса в лесу… Мама мне не верит, говорит, что я их выдумал, чтобы в школу не идти.
- А ты их выдумал? – спросил отец, пристально посмотрев на сына.
- Нет, не выдумал, я их правда слышал, ну мне так кажется.
- Ну хорошо… Я тебе верю, завтра пойдем в школу вместе. Чтобы ты увидел, что все это тебе показалось из-за ветра.  Договорились?
- Договорились, пап. – улыбнулся Митч и снова улегся на своей кровати.
Отец вышел из комнаты, а Митч бегом побежал к окну и, открыв его, начал прислушиваться к звукам ночного леса. Холодный снег падал прямо на него, немного царапая уже холодные щеки. Вихрь закручивал снежинки в самые разные воронки, которые были размером от маленького мячика, до целого огромного автомобиля. Из-за снега ветер как будто шуршал, проносясь мимо забора в сторону деревьев и, огибая их, стремился ввысь.
Митч так и не услышал никакого голоса, поэтому, закрыв окно, спокойно лег спать. Ночью ему снился лес, по которому он идет домой, ему снился голос, который все громче и громче говорил ему: «Уходи!». Он бежал в сторону дома, но тропинка все не заканчивалась. Когда голос оказался совсем близко, будто бы прямо за его спиной, Митч обернулся и увидел стоящую перед ним девочку, которую он очень хорошо знал.
Он проснулся не столько в страхе, сколько в порыве любопытства, почему он увидел именно ее? Почему именно эту девочку? Это была Анна Скотт, девочка, которая больше всех нравилась Митчу в его классе, но никогда не обращала на него внимания, да и вообще ни на кого не обращала внимания. Он взглянул на часы. Было семь часов утра. За окном светало, а внизу уже были слышны шаги мамы, которая готовила завтрак.
Митч оделся и спустился вниз. На столе уже стояли тосты, нарезанный хлеб, мед, сгущенка, оладьи и блины. Тарелки были разложены, а чайник во всю надрывался на плите.
- Митч, сделай нам пожалуйста чай, пока я буду будить твою сестру и твоего отца. – попросила миссис Мюроу.
- Хорошо, мама, я все сделаю. – пока Митч возился с чашками и чайником, вниз по очереди спустились его отец, мать, а затем и сестра. Они все вместе сели за стол и начали завтракать.
- Какие планы на сегодняшний день, милая? – поинтересовался мистер Мюроу у своей жены.
- Скоро рождество, поэтому мы пойдем с Шелли по магазинам, а то в прошлый раз она на меня чуть не обиделась, что я взяла с собой Меган вместо нее.
- Ох уж эти ваши женские штучки… - улыбнулся мистер Мюроу, глотнув чая. – А разве вы не специально звали Меган, чтобы Билл довез вас до города?
- Нет, ты что! Просто Меган бывает немного одиноко перед праздниками, ведь Билл уезжает на смену, чтоб побольше заработать. Мы не можем ее бросить.
- Вот видишь, сынок. – обратился мистер Мюроу к сыну. – Это и есть пример понимания человека. От этого всем только лучше делается.
- Да, папа. Я понял. Я сегодня извинюсь перед учительницей, но вот только если она совсем перестанет меня спрашивать, то понимать ее уже придется тебе. Договорились?
- Договорились. – отец Митча громко рассмеялся. – Деловитый парень у нас растет. В кого это он такой, родная?
- В твоего отца.
- Да, точно. Ладно, все поели, тогда вперед, пока не опоздали! – мистер Мюроу встал из-за стола.
- Дорогой, еще сорок минут, вы доедите за десять не больше, к чему такая спешка?
- Сегодня мы идем пешком, родная, я должен показать Митчу, что в лесу нет ничего страшного, я думал, что он и сам это знает, потому что летом он возвращался оттуда к полуночи. Но оказалось, что небольшой ветер способен все изменить. Ладно, народ, одеваемся!
Через пять минут все уже стояли готовые к школе. Миссис Мюроу, поцеловав всех по отдельности, мирно выпроводила их за порог, а сама пошла собираться для прогулки в город. Отец шел рядом с Митчем и держал за руку дочурку.
- Ну что, где ты слышал эти голоса, Митч. – спросил его отец.
- Здесь я их уже почти не слышал, может чуть дальше они начнутся. – Митч беспокойно смотрел по сторонам леса.
Они все шли и шли, давно пройдя те места, где Митч услышал таинственные голоса, которые сейчас, как по волшебству пропали. Они вышли из леса и через пару минут оказались возле школы. Мистер Мюроу поцеловал свою дочурку и отправил ее к своим одноклассникам. Он повернулся и посмотрел на Митча.
- Ну что, нет ведь ничего? Не правда ли, Митч?
- Да, папа, наверное, мне все это показалось.
- Пойми, сынок, мужчине не стыдно чего-то бояться, все чего-то бояться, стыдно не побороть свой страх. Ты понял?
- Да, отец. Я все понял. – Митч улыбнулся и уверенный в себе, пожал руку отцу.
День в школе прошел так, как и задумывал Митч. Он извинился перед опешившей от неожиданности учительницей, сидел на уроках так, словно бы его подменили, отвечал только тогда, когда его спрашивали. Многие одноклассники были удивлены тем, что Митч ничего не выкинул сегодня на уроках.
А на самом деле Митч просто сегодня думал о другом. Ему казалось, что он научился понимать людей, что что-то внутри него, открылось и теперь он различает оттенки душ людей, которых он видит перед собой. Слова отца заставили его сжать волю в кулак и сделать то, чего он так долго боялся.
На большой перемене, когда все ребята играли на улице в снежки, уже особо ни о чем не думая перед новогодними праздниками. Он, спокойно выдохнув, подошел к девочкам, которые рисовали на снегу ангелов.
- Анна… - сказал он тихо, но уверенно. – Анна, можно с тобой поговорить?
Все девочки стали хихикать и перешептываться. А сама Анна, покраснела будто помидор, но отказать уже не могла, ведь все видели, как Митч к ней подошел и это было бы просто невоспитанностью.
- Да, Митч… Ты что-то хотел? – Анна не могла смотреть ему в глаза, поэтому взгляд ее блуждал где попало, но только не на нем.
- Уходи… - прошептал он.
Анна просто оцепенела, теперь она смотрела ему прямо в глаза. Она просто не могла пошевелиться. Дыхание ее затаилось, а на глазах появились капельки слез.
- Что…? – сказала она, выйдя из оцепенения.
- Я тебя пойму, Анна. Если ты сама захочешь, чтобы тебя поняли. Ты знаешь, где меня искать. – Митч улыбнулся и пошел играть с ребятами в снежки.
Весь оставшийся день он думал только о том, не совершил ли он ошибку. Ведь это было один из тех немногих моментов, когда ему удавалось поговорить с этой девочкой, и он сказал ей: «Уходи…». Да, сказать, что Митч не мог думать ни о чем другом, это все равно что ничего об этом не сказать.
Вечером он возвращался домой, медленными шагами топча привычный путь. Он вошел в лес и тут же остановился. Перед ним была Анна Скотт. Она стояла, держа в руках платок и из ее глаз катились слезы. Он подошел к ней и протянул ей руку.
- Я тебя пойму… - сказал он ей. – Расскажи мне, что случилось.
- Я не думала, что кто-то узнает… - всхлипывая сказала Анна. – Я не хотела, чтобы кто-то узнал. Все это началось совсем недавно. Мой отец, он очень плохо заболел. Мама мне ничего не рассказывает, но я вижу, как она плачет и слышу ее по ночам. Я очень боюсь, что с папой что-то случиться… Целый день я хожу словно бы ничего и не происходит. Улыбаюсь подругам, рисую ангелов на снегу, делаю уроки. А вечером, перед тем, как прийти домой, я прибегаю сюда, захожу глубоко в лес, чтобы никто не слышал, и кричу… Кричу что есть сил, на что хватает голоса… Кричу разные вещи и мне становится легче… И иду домой, чтобы мама не знала, что мне очень плохо…
- Хочешь, покричим вместе, Анна? А потом пойдем в город, сядем туда, где потеплее, например, в кондитерской лавке мистера Норкенса и ты мне все расскажешь.
- Давай… прошептала она, вытирая слезы…
Они долго кричали… По зимнему лесу долго разносилось эхо их голосов. Когда вы гуляете где-то и слышите порывы ветра, задумайтесь, ветер ли это, или эхо зимнего леса принесло вам крики о помощи какого-то человека. Крики эти слышно всегда, даже если они немые… Главное, это понять человека, тогда ты обязательно их услышишь…


Рецензии