Эпикруза литературная

    (домашнее сочинение)

    Что наша жизнь-игра? Плетение словес! Затем продажа их — поштучно и на вес...

    ПЛАН
    0. Эпиграф
    1. Введение.
    2. Определение эпикрузы литературной.
    3. Примеры.
    4. Вывод.

______________ На Бродского неча замахиваться,
______________ коли поэтический словарик Квятковского не одолели.

    1. Как известно, «поэзия — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка». А еще — «словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное (в узком смысле термина)».
    Многие люди полагают, что сочинить стихотворение очень трудно, и, якобы, это удел избранных. Автор этого домашнего сочинения утверждает обратное: сочинять цензурные тексты (в частности, стихи) очень даже легко, и в наши дни миллионы людей уже подтвердили эту декларацию своим «словесным художественным творчеством», разбросанным по (образно говоря) капищам литературных порталов. Ведь простая суть сочинительства стихотворения заключается в подборе всякой всячины слов по звуковому сходству. («Всякая всячина рифмой охвачена».) Ну и еще привнесение в получившееся месиво некоторого смысла. Не без этого...
    Неотъемлемой частью хорошего стихотворения (то бишь настоящей Поэзии) является эпикруза.

    2. ЭПИКРУЗА — заключительная часть какого-нибудь понятного людям периода; в поэзии — заключительная часть тактометрического периода, открывающегося только Квятковский знает чем.

    3. Пример из обычной жизни (на базе времен года).
    Зима, весна, лето, осень. И снова: зима, весна, лето, осень.
    Эпикруза, понятное дело, — осень.

    Еще два примера из необычной жизни (в смысле: из поэзии).

    Кочки болотные... (Вечные трудности:
    И при рождении, и в пору юности...)
    Клюквой развесистой, выпью кошмарною
    Я напугаю строфу идеальную.

    В этом неординарном трехдольнике присутствует так называемая нулевая эпикруза, и слава Бо... рхесу, что нулевая.

    В холодных снегах эскимосской земли
    работники — негры! — оленей пасли.
    Вражда между ними за кофе горячий
    закончилась дракой и общей поддачей.

    В этом причудливом четверостишии имеет место быть двудольная эпикруза. Если уж на то пошло, то в первом двустишии она состоит из слога и однодольной паузы, а во втором — из двух слогов. (И чего только не выдумают теоретики поэзии...)

    4. А вывод будет такой:
    «Любая эпикруза — читателю обуза».


Рецензии