Эпикруза литературная
Что наша жизнь-игра? Плетение словес! Затем продажа их — поштучно и на вес...
ПЛАН
0. Эпиграф
1. Введение.
2. Определение эпикрузы литературной.
3. Примеры.
4. Вывод.
______________ На Бродского неча замахиваться,
______________ коли поэтический словарик Квятковского не одолели.
1. Как известно, «поэзия — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка». А еще — «словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное (в узком смысле термина)».
Многие люди полагают, что сочинить стихотворение очень трудно, и, якобы, это удел избранных. Автор этого домашнего сочинения утверждает обратное: сочинять цензурные тексты (в частности, стихи) очень даже легко, и в наши дни миллионы людей уже подтвердили эту декларацию своим «словесным художественным творчеством», разбросанным по (образно говоря) капищам литературных порталов. Ведь простая суть сочинительства стихотворения заключается в подборе всякой всячины слов по звуковому сходству. («Всякая всячина рифмой охвачена».) Ну и еще привнесение в получившееся месиво некоторого смысла. Не без этого...
Неотъемлемой частью хорошего стихотворения (то бишь настоящей Поэзии) является эпикруза.
2. ЭПИКРУЗА — заключительная часть какого-нибудь понятного людям периода; в поэзии — заключительная часть тактометрического периода, открывающегося только Квятковский знает чем.
3. Пример из обычной жизни (на базе времен года).
Зима, весна, лето, осень. И снова: зима, весна, лето, осень.
Эпикруза, понятное дело, — осень.
Еще два примера из необычной жизни (в смысле: из поэзии).
Кочки болотные... (Вечные трудности:
И при рождении, и в пору юности...)
Клюквой развесистой, выпью кошмарною
Я напугаю строфу идеальную.
В этом неординарном трехдольнике присутствует так называемая нулевая эпикруза, и слава Бо... рхесу, что нулевая.
В холодных снегах эскимосской земли
работники — негры! — оленей пасли.
Вражда между ними за кофе горячий
закончилась дракой и общей поддачей.
В этом причудливом четверостишии имеет место быть двудольная эпикруза. Если уж на то пошло, то в первом двустишии она состоит из слога и однодольной паузы, а во втором — из двух слогов. (И чего только не выдумают теоретики поэзии...)
4. А вывод будет такой:
«Любая эпикруза — читателю обуза».
Свидетельство о публикации №216120701058