Принц Забытой переправы 2. Семейные узы

Узнав от слуг, что ладья её жениха прибыла в город, а точнее проплыла мимо городских стен, башен и пристаней, с девятнадцатью мертвецами, Кана прямиком бросилась к старшему князю Насэку, отцу Осепа Младшего. Покои Канны находились в левом крыле княжеского дворца Мастекаров, тогда как Насэк остановился в комнатах старшего сына в главном здании. Девушка сильно запыхалась, преодолев шесть этажей коридоров, проходных комнат и немало лестниц. Она была вся мокрая то ли от пота, то ли от слёз, застав будущих родственников в столовой, те смотрели через высокое окно на заливаемый дождём Северный город.
- Отец, брат мой, вы слышали?! Вы знаете?! Он там среди них? – рыдая, вскрикнула Канна.
Первым повернулся старший князь, крепкий человек, научившийся не показывать чувства. Лорег выглядел более подавленным.
- Канна, дорогая дочь, Осепа нет среди павших, - ответил Насэк, держа голос ровно. Долгая жизнь не только слегка согнула спину князя, но и научила выдерживать испытания.
 - Нет? Значит, он жив, - заулыбался растрёпанная девушка, совсем не похожая на самую завидную невесту Княжества Двух столиц Такар.
- Скорей всего, - сказал Насэк.
- Он в плену? Им нужен выкуп, земли? Я пошлю весть родителям, они соберут сколько нужно. Мы продадим всё, но найдём средства.
Князь подошёл к будущей невесте и обнял её. Он считал её своим чадом, своей любимой дочерью, которой никогда не имел. И он гордился, что лично познакомил среднего сына с Канной.
- Не нужно, не беспокой их зря. Мы найдём выход, - успокаивал её Насэк.
- Требований пока не поступало, - сдерживая трясущийся голос, вставил Лорег.
- Я могу поехать как переговорщик. Никто не трогает переговорщиков, - наивно предложила бедная невеста.
- Пикрам не известны такие правила, им вообще никакие правила не известны. Всего четыре дня назад Осеп прислал весть, что добился мира, они…, - яростно проговорил младший Мастекар.
- Это точно то племя, с которым воевал Осеп? Точно? – всё спрашивала девушка.
- Сомнений нет. Только пикры Забытой переправы пользуются такими ножами, - угрюмо сказал Насэк, отпустив названную дочь.
- Серп, да? Он…мне рассказывал о них, - зарыдала Канна.
Старший князь вновь обнял её, усадил в кресло и сел рядом с ней, поглаживая по коричневым волосам.
- Тише, тише…
Раздался стук в дверь. Уверенный и сильный, это не прислуга.
- Войдите! – пригласил Насэк.
Тяжёлая двухъярусная дверь отварилась, в парадную столовую зашёл поджарый безбородый воин в походном плаще поверх лёгкой кольчуги. То был верный соратник и друг Лорега - Саргий Орило, сторож северных рубежей.
- Ваше величество, - начал было Саргий, но Насэк его резко оборвал.
- Не надо этого сейчас!
- Дозор, ваша милость, он вернулся. Мы ничего не нашли, - доложил Орило, запинаясь.
- И не найдёте. Ладья плыла по течению, на них могли напасть и вчера, и позавчера, – раздражённо ответил Насэк. – Так, господин Орило, соберите две ладьи в полном вооружении, и пошлите их к Старому столу, пусть пока стоят там. Всё пока что.
Саргий взглянул на друга, потом на заплаканную Канну и поспешно вышел, простившись.
- Отец, ты думаешь, двух ладьей хватит? – спросил Лорег.
- Вряд ли, нам необходим надёжный перевес, но и Северный сильно ослаблять нельзя. Надо сообщить твоей матери, чтобы она отослала сюда ещё одну полную ладью, - разрабатывал план Насэк.
Он поднялся, и теперь расхаживал вдоль запотевших окон и гобеленов со сценами охоты между ними, что-то высчитывая в уме.
- Позволь мне лично возглавить отряд, - предложил князь Северного города.
- Я понимаю твои чувства, Лорег. Даже не знаю, может, будет лучше мне лично отправиться и, возможно, удастся вытащить Осепа миром, - размышлял правитель.
- Как символ мирных переговоров, отправиться могу я, - окрепнув, снова предложила Канна.
- Нет, дочь моя, и хватит об этом. Такое предприятие не для нежной девы. Ступая пока к себе, я обязательно зайду позже, - ласково, но твёрдо, сказал он.
Канна хотела возразить и остаться, но не решилась. Она встала, удалившись к себе при поддержке взволнованных служанок понурив голову.
- Предлагаю оцепить пикрский квартал, схватить всех жителей и бросить в темницу. Будут вместо заложников, - сказал Лорег, оставшись один на один с отцом и повелителем.
- И думать забудь, дурак! Во-первых, пикрам Забытой переправы нет никакого дела до городских собратьев, и, во-вторых, ты, верно, подзабыл, что именно жители этого квартала вернули под мою руку Северный, - возмутился старший князь, никогда не забывающий кому и чем обязан.
- Прости, отец, - поник сын.
- Иди, готовь людей, вместе с этим Орило, я решил – ты возглавишь поход. Выходите от Старого стола, как только прибудет подмога с юга, а пока залягте там и изведайте, насколько возможно берег.
- Хорошо, отец.
- И ещё, Лорег. Относись ко всему с холодной головой. Попытайся сначала вытащить брата без оружия, соглашайся на выкуп, но не тяни – сразу сюда их условия, а я здесь приму решение. Ладно, потом ещё поговорим, - тихо закончил Насэк.

Когда Насэк, как и обещал, заглянул к Канне, то не обнаружил её в покоях. Это насторожило его, так как он помнил о горячности девушки.
Канна почти дошла до своих комнат, как вдруг её сердце сильно сдавило. Она поняла, что это из-за тоски по жениху. Освободившись от навязчивых взглядов служанок за дверью своих комнат, она переоделась из великолепного пышного тёмно-лазуревого платья, в простенькое серое холщёвое, что носили обычные горожанки, которое иногда одевала для смеха, изображая из себя простолюдинку. После она по кухонной лестнице покинула дворец, и оказалась за ним среди гарнизонных казарм. Те обычно охранялись, но сейчас воинам было не до того. Саргий Орило собрал всех во внутреннем казарменном дворе, где объяснял сложившуюся ситуацию.
«Кухарка» незаметно покинула гарнизонные стены и отправилась по деревянным мостовым, наполненными возбуждёнными горожанами, к дому её двоюродного брата Елита. Она очень была дружна с ним, он ненамного был старше и любил рассказывать ей всякие занимательные и смешные истории.

- Мифи, кто-то пришёл, открой!- протянул Елит, заслышал стук в дверь чёрного хода.
Старая служанка Мифи, скрепя суставами, оставила приготовление обеда и открыла дверь. У неё пропал дар речи, увидев кто перед ней.
- Привет, Мифи. Мне нужен братик, - поздоровалась Канна.
- Там. Там он. Что с вами, госпожа, что с вами? На вас лица нет, – спросила старуха, ткнув пальцем в дверь напротив.
- Некогда объяснять. Молчок.
Девушка прошла в комнату Елита, прикрыв поплотнее за собой дверь, так как знала, что Мифи любила шпионить за хозяином. Елит Брауг-тар представлял из себя слегка полноватого юношу с засаленными волосами и мутным взглядом, который не обзавёлся нормальными мужскими усами к своим двадцати годам. Он лежал на кушетке в ночной сорочке и натянутых поверх неё штанах с новенькой, судя по названию,  иронохарской книгой на глазах.
- Елит, - прошептала Канна.
- Сестра? Ты? – встрепенулся юноша, узнав голос родственницы. – Кан, почему ты в таком…сером виде?
- Мне нужна помощь, братик. Мне нужен корабль и ещё наше золото. Я знаю, отец его поручил тебе, когда отправлял сюда.
- Да, но зачем тебе оно? – удивился Елит. Насколько он знал, Канна не знала нужды в доме жениха.
- Мне нужно для…, - слёзы потекли из её изумрудных глаз сами собой.
Кузен редко видел жизнерадостную сестрицу плачущей.
- Что с тобой, Кан? – он поднялся на ноги и подошёл.
- Моего Осепа… схватили! Взяли в плен! Ты что ничего не слышал?! – зарыдала на взрыв «кухарка».
Елит в конец растерялся. Он, то открывал, то закрывал рот, но ничего не говорил.
- Осепа? Кто? Когда? – наконец спросил он.
- Некогда объяснять. Нужно действовать, мне нужно действовать. Сегодня же плыть на север и обменять его на наше золото, - немного пояснила девушка.
- Подожди. Ведь старший из Мастекаров в городе, тут и братец его. Они найдут выход.
- Я слышала. Они будут ждать подмогу, и выступят не раньше, чем через несколько дней или того позже. Но сердце мне говорит, что отправляться нужно сейчас! – вскричала Канна. – Елит, помоги мне, пожалуйста.
- Кан, но это золото не моё. Твои и мои родители убьют меня, когда узнают, что я отпустил тебя к дикарям, а потом убьют ещё раз, когда узнают, что ты забрала и вверенное мне золото, - отказывался Елит. Ему было жаль Канну, да и против Осепа он ничего не имел, однако озвученные планы его не радовали ещё больше. Предпринимать что-либо самостоятельно, казалось ему, самоубийством.
- Ты знаешь, что это моё добро.
- Это твоё приданое…
Они пререкались ещё некоторое время, пока Канна резко не вскочила с кушетки, на которую её только что усадил Елит, и распахнула дверь, вознамерившись уйти.
- Я считала тебя братом, другом и помощником во всём, - горько сказала она.
Девушка уже покинула комнату, когда Елит остановил её. Любопытная Мифи тот час выглянула из кухни.
- Хорошо, сестрёнка. Мне с тобой не совладать, останься пока здесь, я всё устрою, – обречённо сказал он.
- Спасибо, Елит, - Канна поцеловала его в щёку.
- Я же правильно понимаю, ты самовольно сбежала из дворца? - спросил он напоследок.
Несчастная невеста кивнула. Елит молча, оделся, как подобает людям его происхождения, в дорогое одеяние и ушёл, наказав Мифи не выпускать госпожу всеми силами. Елит любил двоюродную сестру и не хотел обманывать. Однако именно родственная любовь и подтолкнула его на обман. Вместо пристани, Елит направился прямиком во дворец, где всё выложил обеспокоенному Насэку. Тот сразу поехал за сбежавшей будущей невесткой и отвёз её обратно после короткого разговора. А когда юноша зашёл проведать «свою Кан», на него обрушился целый поток проклятий. Елит всё понимал и не обижался, а просто стоял, молча слушая рыдания сестры. Наконец, когда та, немного, успокоилась, он сообщил её, что поплывёт вместе с Лорегом.


Рецензии