Паутинка

    Солнышко еще только проснулось, а мы уже карьер обходим.
Ранняя пташка поймает червячка, говорит бабушка. А мы по ягоду.
У папки лукошко берестяное в котором я по прошлом годе помещался, а теперь я уже большой, скоро пять лет. У меня пестерёк берестяной за плечами, мы его вчера доделали, дух от него, хоть пей. Земляника вкусная в него соберется. Ближние места все обобрали уже, вот мы и идем за карьеры. Там в посадках и ягода крупнее. Правда и идти далеко, притомился я что то, хотя виду стараюсь не подавать. Но папку не проведешь, все подмечает.
    - ну что сын, глянешь, далеко ли нам еще до вкусных ягод?
    - на закорки возьмешь?
    - лезай.

Взлетаю и  сразу горизонт разбежался, а то бурьян вдоль тропки высоченный застил всё.

    - вижу, вижу вон там за полем березки, там ягоды много.
    - ну полетели.
Лечу, парю, руки-крылья раскинул, крышка с пестеря слетела, на завязке хлопает мне по бокам, ветер в ушах гудит что твой самолет летим. Вот и прилетели к лесопосадке.
    - ну сядем на пенек
    - сьедим пирожок
    - а тебе с чем, с луком или со щавелем?
    - вы вот взрослые что ли не понимаете или прикидываетесь?
    - о чем это?
    - дак всяко со щавелем вкуснее а с яблоками и подавно, только яблок еще нету а прошлогодняя антоновка вся уже давно кончилась.
    - ну вот тебе самый вкусный.
Заминаю пирожок, еще теплый, он в лукошке с братцами в полотенце прятался, припиваю молоком из бутылки — благодать. Отец смотрит на часы.
    - домой побежим? Футбол смотреть, спрашиваю?
    - нет тут интересней телевизора дело намечается.
    - какое дело?
    - а вот смотри на паутинку, видишь на ней капельки. Найди самую большую и в самую середку смотри внимательно.
    - ой а кто это там,
    - а это я там
    - а мальчик кто
    - а я и есть мальчик
    - не, ты взрослый дяденька, целый папка уже.
    - а там мне тоже четыре года, а это мой папка, он через неделю на войну ушел и там пропал без вести.
    - а мамка где,
    - а мамка еще и не родилась, только к осени собралась!
    - чего смеешься?
    - да вот вспомнил какой у меня пестерь был пахучий, как папка меня на закорках нес и мне все, все сверху видно было и крышка от пестеря синяков на спине набила.
    - а теперь мамка нас ругать будет?
    - не будет, мы же ягод наберем, вон их кругом сколько.
    - нет давай еще посмотрим.
    - так уйдем мы сейчас дальше, мы вон на том месте на пеньке сидели.
    - а мы перебежим и с другой стороны заглянем.
    - а давай.
    - и вправду видно, а я раньше и не догадывался с другой стороны заглянуть. Вот и они сели на пенек.
    - а с чем пироги?
    - догадайся
    - у тебя со щавелем, а у деды с луком и яйцом? Бабушка пекла?
    - догада.
    - а о чем говорили?
    - про книжку
    - а ты мне почитаешь?
    - вместе почитаем.
    - дак я буквы не знаю, сам же меня не учишь
    - а вот теперь и стану учить. Раньше бабушка не велела, пока сам не захочешь. Все делать ко времени нужно.
    - Ну какую книгу то?
    - «Белеет парус одинокий» Катаева.
    - так мы кино смотрели, там про мальчишек.
    - а книга она интереснее, как сам прочитаешь, сам себе все в лицах и представишь. А кино это уже кто-то прочитал и по своему показал, потому книга завсегда интереснее.
    - а мультики, они тоже из книжек?
    - ну а как ты думал? Всегда сначала историю придумать нужно, а потом другим рассказывать и показывать.
    - вот тебе деда на руках и показывает?
    - ну почти. Ну теперь точно пойдем ягоды собирать. Мы то давешние собрались уже.
    - собирай скорее все в лукошко, вон там еще паутинка, вдруг и там капелька есть.
    - глазастый
    - есть, есть. Гля они через канаву перешли, а у нас ее нету.
    - запахали все лет пять назад, поле прирезали, а то большому трактору тесно.
    - бежим в догон, когда я еще деду увижу.
    - да я почитай каждое лето сюда прихожу.
    - а мне что не говорил?
    - а ты бы дошел?
    - а на закорках то?
    - понял бы чего?
    - а и нет наверно, малой же был совсем.
    - вот то-то и оно. Всему свое время.
    - ну все не видать, росинки высыхают, раньше надо выходить.


Рецензии