Мишка

НАТАЛЬЯ КОВШЕР - http://www.proza.ru/avtor/natalya2366 - ПЕРВОЕ МЕСТО В 78-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 Мишка смотрел в окно. Ничего там интересного не было, дождь, как зарядил с утра, так и льет, деревья мокрые, дорожки сырые, песочница темнеет среди жухлой травы.
Но Мишка смотрел и смотрел. Это было его любимое занятие – глядеть в окно, чтобы первым увидеть маму. Он сразу поймет, что женщина, вошедшая в ворота их дома, - мама. Его мама!
Она увидит в окно Мишку и махнет ему рукой: собирайся, мол, Мишка, я за тобой. И Мишка сразу же побежит в спальню, чтобы схватить любимую игрушку, плюшевого коричневого медведя без одного глаза и с кривыми лапами. И с этим медведем Мишка побежит в холл к маме. Они обнимутся крепко-крепко и уже никогда не расстанутся. И поедут домой, туда, где до сих пор жила мама, а с этого дня будет жить и Мишка вместе с плюшевым медведем. А может быть, и папа, Мишкин папа, который ждет-не дождется, когда же Мишка приедет. И будут они вместе с ним строить макет ракеты или разговаривать на серьезные темы…
Но сколько Мишка не вглядывался сквозь дождь, никто не спешил открывать калитку.
Вот уже и на ужин зовут, а за окном темнеет. Нет, видимо, сегодня не суждено Мишке обнять маму. Но завтра… Завтра Мишка точно дождется!
Старший воспитатель Инна Ивановна сняла Мишку с окна, одной рукой обняла за плечи и повела в столовую. Мишка не упирался, шел, ведь он знает, что завтра он точно увидит маму!
Инна Ивановна посадила Мишку за стол и придвинула к нему кашу и стакан молока. Опять с пенками! Как же Мишка их ненавидит – эти пенки! Они такие противные, скользкие. Но Мишка давится да пьет, чтоб Инна Ивановна не ругалась, а то завтра не разрешит на окне сидеть, заставит заниматься чем-то: то из бумаги салфетки вырезать, то гербарий делать из собранных в парке листьев. А Мишке никак нельзя с наблюдательного пункта уходить, ему просто необходимо первым увидеть маму!
После ужина все пошли умываться и чистить зубы, а Мишка все тянул время, стоял в коридоре у окна и вглядывался в темноту. Фонарь возле калитки горел, но сторожиха уже заперла ворота на замок. Все, опять Мишка не дождался. Но завтра…
Инна Ивановна, уложив детей и пожелав им спокойной ночи, вошла в свой кабинет и села за стол. Перед ней лежало личное дело Мишки. Который день Инна Ивановна не могла заставить себя сдать эту тоненькую папочку секретарю.
Она открыла, в который раз, досье. Мишка смотрел на нее с фотографии огромными голубыми глазами, в которых, казалось, застыл вопрос: когда же моя мама придет?
Когда, когда… Никогда.
Мишкины родители разбились в автокатастрофе еще два года тому назад. На шоссе автобус, в котором они ехали, столкнулся с огромным грузовиком и загорелся.  Отец Мишки умер от обширных ожогов в «скорой», а вслед за ним, на операционном столе, и мать.
Мишка был тогда совсем маленький, он находился с детским садом на даче, куда и ехали его родители, чтобы проведать. Так Мишка стал сиротой. И его отправили сюда, в детский дом, поскольку больше родственников у Мишки не было. И за два года никто из усыновителей так и не остановил свой выбор на мальчике. Инна Ивановна не могла взять в толк, почему. Вроде бы спокойный, не шалун, память хорошая, стихи быстро запоминает и читает бойко. А вот не везет Мишке. Посмотрят, подумают и берут кого-то другого.
А Мишка ждет. Да и кто из детишек детского дома не ждет? Но у Мишки просто запредельное для понимания взрослых ожидание. Может целыми днями сидеть на окне. Это когда погода плохая. А в хорошую, только выйдут детки на прогулку, Мишка к воротам. И стоит, вцепившись в железные прутья, разглядывая прохожих. В игры с ребятами не играет, не бегает, просто стоит, и все.
Инна Ивановна вздохнула. Была бы она замужем да не имела бы целого букета заболеваний, взяла бы Мишку к себе. Уж больно мальчишка ей нравился. И жили бы они долго и счастливо. Но увы…
Она еще раз вдохнула и закрыла тоненькую папочку.
А Мишке снился сон. Прекрасный-прекрасный! Открывается калитка, а Мишка почему-то не на окне, а прямо перед воротами стоит. И он сразу видит, что входит красивая женщина в ярком платье, а в руках у нее Мишкин медведь. Она говорит:
- Привет, Мишка, видишь - меня к тебе твой медведь привел. Без него бы я сюда дорогу не нашла. Ну, иди ко мне, обнимемся крепко-крепко и пойдем домой.
И Мишка обнимает маму двумя руками за шею и вдыхает аромат ее духов. И гладит маму по волосам, и целует… А мама машет Инне Ивановне рукой и смеется:
- Спасибо вам за Мишку! Наконец-то мы с ним нашлись!
После такого сна у Мишки прямо с утра хорошее настроение, просто хочется петь. Он быстро вскочил, заправил кровать, умылся и почистил зубы, без уговоров съел омлет и запил его молоком, даже пенки противные проглотил, зажмурив глаза. И побежал к окну. Ура! Погода славная, солнце пробивается сквозь тучи, значит, они пойдут на прогулку, и можно будет встать на страже у ворот. Уж сегодня-то точно что-то хорошее случится, Мишка чувствовал.
Инна Ивановна затеяла игру в «цепи кованные», все детки разделились на две шеренги и стали кричать друг другу, чтобы их «разбили».
- Миша, иди к нам играть! – позвала воспитательница мальчика.
И о, чудо! Мишка подошел, взял за руку крайнего в «цепи» мальчика и тоже стал просить, чтобы их «разбили». Он увлекся игрой, щеки его раскраснелись, глаза горели.
И никто не видел, как калитка открылась, и на территорию детского дома, чуть прихрамывая, вошла женщина в ярком платье и с плюшевым медведем в руках. Она остановилась напротив «цепи», в которой стоял Мишка, и посмотрела прямо на него.
Инна Ивановна подошла к женщине и спросила, кто она.
- Я мама Миши Михайлова.
- Ничего не понимаю, - сказала Инна Ивановна. – Пройдемте в кабинет, поговорим.
Мишка, увлеченный игрой, не обратил на них никакого внимания. Ему как раз выпало «разбивать цепь», и он изо всех сил бежал, стараясь попасть между двумя девочками. Руки у них слабенькие, «цепь» разорвется, и Мишка будет молодец!
А в кабинете женщина предъявила Инне Ивановне свои документы. Та читала, перечитывала, смотрела на женщину и вновь углублялась в чтение.
- Ничего не понимаю, - сказала она. – Как такое могло произойти? Вы выжили, значит? А почему так долго не искали сына?
- Я дважды умирала: сначала на операционном столе, а потом в реанимации. Врачи спасли. Но после этого у меня произошла амнезия, я ничего не помнила, ни как меня зовут, ни мужа, ни сына.  Мне дали другое имя и фамилию. И никто не мог мне помочь, так как наши документы сгорели. Родных у нас нет, я сама воспитывалась в детском доме, а у мужа родители умерли давно. Я долго лечилась, постепенно воспоминания стали возвращаться. Как-то в магазине игрушек какой-то мальчик долго упрашивал мать купить ему плюшевого медведя. И он сказал такую фразу: «Мама, купи мне друга! Я буду дружить с ним всю жизнь, потому что меня тоже зовут Мишкой!» И вот тут я резко все вспомнила. Мой сын тоже когда-то просил купить ему друга! И зовут его тоже Мишкой! И вот я здесь! Я приехала за сыном!
Инна Ивановна покачала головой, но документы у женщины были в порядке.
- Пойдемте! – сказала она. – Сейчас я отведу вас к Мише.
Она открыла дверь и остановилась. Прямо за дверью стоял Мишка и во все свои голубые глазищи смотрел за спину воспитательницы.
- Мама! – сказал он. – Я знал, что ты приедешь сегодня! Я так тебя ждал!


Рецензии